Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Мультимедийный урок по русскому языку в 5-м классе Основные виды простых предложений
Автор(ы): Пудовкина Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема урока. Основные виды простых предложений Цели урока. Создать условия для: - обобщения знаний о видах предложений по их признакам; развития мыслительной деятельности учащихся, умений анализировать, сопоставлять, обобщать;
- совершенствования умений интонационно правильно произносить предложения и правильно оформлять их при письме;
- формирования экологического мировоззрения, воспитания чувства любви к природе и ответственности за сохранение окружающего мира.
Здоровьесберегающая среда. Соблюдение гигиенических условий (чистота кабинета, проветривание перед уроками, освещение кабинета, чистота доски). Контроль учителя за осанкой учащихся в течение урока. Оборудование. - Презентация (приложение № 1) сжатая
- Раздаточные карточки.
- Бланки с таблицей (приложение № 2)
- Рабочая тетрадь.
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
Ход урока Слайд № 1
| Титульный.
| Слайд№ 2 + фонограмма песни Д.Тухманова«Как прекрасен этот мир» (23 сек)
| Организационныймомент (создание мотивации на урок)
| Слайд№ 3 + фонограмма песни Д.Тухманова«Как прекрасен этот мир» продолжает звучать
| На фоне песни Д.Тухманова «Как прекрасен этотмир» и слайда звучат слова учителя: В одной из замечательных песен нас призываютостановиться и оглядеться вокруг «Как прекрасен этот мир, посмотри…» Да, он действительно прекрасен, этот полныйчудес и загадок мир. И сегодня мы сделаем ещё один шаг в мир Природы.
| Слайд№ 4
| Апоможет нам в этом урок русского языка по теме «Основные виды простыхпредложений». На этом уроке мы, обобщая полученные на предыдущих урокахзнания,
| Слайд№ 5
| заполнимвот эту таблицу, которая в дальнейшем станет нашей помощницей при разборе простыхпредложений.
| Слайд№ 6
| I. Видыпредложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. 1. Чтение текста (по слайду) учеником. Прекрасназемля городищенская_ Я люблю милые сердцу степные просторы, лесистые холмы,обширные луга_ А каким будет наш край завтра_ Сможем ли мы сохранить этупервозданную красоту_ -Прочитайте ещё раз текст «про себя», расставьте мысленно недостающие знакипрепинания. -Какие предложения по цели высказывания использует автор? А по эмоциональной окраске? -Попробуйте найти ответы на поставленные вопросы: Каким будет наш край завтра?Сможем ли мы сохранить эту первозданную красоту? -Что для этого нужно сделать? И что для этого может сделать каждый из вас? -Запишите текст в тетрадь, расставив недостающие знаки препинания.
| Слайд№ 7
| -Проверьте, верно ли вы поставили знаки препинания? (Самопроверка) - Итак,какие же виды предложений по цели высказывания мы запишем в нашей таблице?
| Слайд№ 8
| Проверим.
| Слайд№ 9
| 2. -Давайте обратимся к другому тексту (проецируется на экране). -Как мы его должны прочитать? Люди,б…регите земли, воды, Дажемалую былиночку любя. Б…регитевсех зв…рей природы, Уб…вайтелишь зверей внутри себя! -Какие предложения по цели высказывания использовал Евгений Евтушенко дляобращения ко всем людям, а значит, и лично к каждому из нас? А поэмоциональной окраске? -Как же мы можем различить восклицательные и невосклицательные предложения? -Так к чему же призывает нас поэт? Как вы понимаете последние строчки? - Запишите предложения, вставив пропущенныебуквы. У доски ученик выполняет задание по карточке. Вставить пропущенные буквы,объяснить их правописание. Леспо дер..ву (не)плачет, а по поросли сохн..т, бр..вноруби, а молодёжник б..р..ги. Как ты понимаешь смысл даннойпословицы. Как эта пословица связана с нашим текстом?
| Слайд№ 10
| Асейчас обменяйтесь тетрадями, проверьте, правильно ли ваш сосед вставилпропущенные буквы. В случае ошибки, попросите объяснить данную орфограмму. Послепроверки выполните фонетический разбор одного из слов, указанных в тексте. (Трое учащихся выполняют задание у доски) - В каком слове все согласные звуки мягкие? Атеперь опять вернемся к нашей таблице. Какие же вы знаете виды предложений поэмоциональной окраске?
| Слайд№ 11
| Посмотрим.
|
| Музыкальнаяфизминутка.
| Слайд№ 12 + фонограмма «Щебетптиц»
| II. Виды предложенийпо числу и строению грамматических основ, по наличию второстепенных членов. 1.Чтение текста учителем. Осень. В лесу шумно и весело. Словно напраздник слетаются в стайки пестрые синицы. В красивом наряде щеголяют гренадёрка,прыгает по веткам большая синица, лакомится семечками осин и берёз гаичка. -А каких ещё вы птиц знаете? А кто знает, как живётся всем этим птичкам зимой?Что мы сможем сделать, чтобы помочь им? 2.Запись текста под диктовку. -Подчеркните грамматические основы предложений. Найдите простое предложение…Сложное… Как вы простое предложение отличаете от сложного? 3.- Подчеркните грамматическую основу предложений и в предыдущем задании. -Из каких главных членов может состоять грамматическая основа? -Итак, какой же вывод о виде предложения мы можем сделать по числу и строениюграмматических основ?
| Слайд№ 13
| Обратимсяк таблице. 4.Закончите разбор по членам предложения (1-е , 2- е , 3-е предложения) -Укажите различия. Как называются такие предложения?
| Слайд№ 14
| Вновьобращаемся к нашей таблице.
| Фонограмма «Звукиприроды. Пение птиц» | IV. Осложнениепростых предложений однородными членами, вводными словами, обращениями. Звучат« Зв...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.01.26 | Просмотров: 744
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|