Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Мультимедийный урок по русскому языку в 5-м классе Основные виды простых предложений - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Мультимедийный урок по русскому языку в 5-м классе Основные виды простых предложений


Автор(ы): Пудовкина Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема урока. Основные виды простых предложений
Цели урока. Создать условия для:
  • обобщения знаний о видах предложений по их признакам; развития мыслительной деятельности учащихся, умений анализировать, сопоставлять, обобщать;
  • совершенствования умений интонационно правильно произносить предложения и правильно оформлять их при письме;
  • формирования экологического мировоззрения, воспитания чувства любви к природе и ответственности за сохранение окружающего мира.
Здоровьесберегающая среда. Соблюдение гигиенических условий (чистота кабинета, проветривание перед уроками, освещение кабинета, чистота доски). Контроль учителя за осанкой учащихся в течение урока.
Оборудование.
  • Презентация (приложение № 1) сжатая
  • Раздаточные карточки.
  • Бланки с таблицей (приложение № 2)
  • Рабочая тетрадь.
  • Компьютер.
  • Мультимедийный проектор.
Ход урока
Слайд № 1
Титульный.
Слайд№ 2 + фонограмма песни Д.Тухманова«Как прекрасен этот мир» (23 сек)
Организационныймомент (создание мотивации на урок)
Слайд№ 3 + фонограмма песни Д.Тухманова«Как прекрасен этот мир» продолжает звучать
На фоне песни Д.Тухманова «Как прекрасен этотмир» и слайда звучат слова учителя:
В одной из замечательных песен нас призываютостановиться и оглядеться вокруг «Как прекрасен этот мир, посмотри…»
Да, он действительно прекрасен, этот полныйчудес и загадок мир. И сегодня мы сделаем ещё один шаг в мир Природы.
Слайд№ 4
Апоможет нам в этом урок русского языка по теме «Основные виды простыхпредложений». На этом уроке мы, обобщая полученные на предыдущих урокахзнания,
Слайд№ 5
заполнимвот эту таблицу, которая в дальнейшем станет нашей помощницей при разборе простыхпредложений.
Слайд№ 6
I. Видыпредложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.
1. Чтение текста (по слайду) учеником.
Прекрасназемля городищенская_ Я люблю милые сердцу степные просторы, лесистые холмы,обширные луга_ А каким будет наш край завтра_ Сможем ли мы сохранить этупервозданную красоту_
-Прочитайте ещё раз текст «про себя», расставьте мысленно недостающие знакипрепинания.
-Какие предложения по цели высказывания использует автор? А по эмоциональной окраске?
-Попробуйте найти ответы на поставленные вопросы: Каким будет наш край завтра?Сможем ли мы сохранить эту первозданную красоту?
-Что для этого нужно сделать? И что для этого может сделать каждый из вас?
-Запишите текст в тетрадь, расставив недостающие знаки препинания.
Слайд№ 7
-Проверьте, верно ли вы поставили знаки препинания? (Самопроверка)
- Итак,какие же виды предложений по цели высказывания мы запишем в нашей таблице?
Слайд№ 8
Проверим.
Слайд№ 9
2.
-Давайте обратимся к другому тексту (проецируется на экране).
-Как мы его должны прочитать?
Люди,б…регите земли, воды,
Дажемалую былиночку любя.
Б…регитевсех зв…рей природы,
Уб…вайтелишь зверей внутри себя!
-Какие предложения по цели высказывания использовал Евгений Евтушенко дляобращения ко всем людям, а значит, и лично к каждому из нас? А поэмоциональной окраске?
-Как же мы можем различить восклицательные и невосклицательные предложения?
-Так к чему же призывает нас поэт? Как вы понимаете последние строчки?
- Запишите предложения, вставив пропущенныебуквы.
У доски ученик выполняет задание по карточке.
Вставить пропущенные буквы,объяснить их правописание.
Леспо дер..ву (не)плачет, а по поросли сохн..т,
бр..вноруби, а молодёжник б..р..ги.
Как ты понимаешь смысл даннойпословицы. Как эта пословица связана с нашим текстом?
Слайд№ 10
Асейчас обменяйтесь тетрадями, проверьте, правильно ли ваш сосед вставилпропущенные буквы. В случае ошибки, попросите объяснить данную орфограмму.
Послепроверки выполните фонетический разбор одного из слов, указанных в тексте.
(Трое учащихся выполняют задание у доски)
- В каком слове все согласные звуки мягкие?
Атеперь опять вернемся к нашей таблице. Какие же вы знаете виды предложений поэмоциональной окраске?
Слайд№ 11
Посмотрим.

Музыкальнаяфизминутка.
Слайд№ 12 + фонограмма «Щебетптиц»
II. Виды предложенийпо числу и строению грамматических основ, по наличию второстепенных членов.
1.Чтение текста учителем.
Осень. В лесу шумно и весело. Словно напраздник слетаются в стайки пестрые синицы.
В красивом наряде щеголяют гренадёрка,прыгает по веткам большая синица, лакомится семечками осин и берёз гаичка.
-А каких ещё вы птиц знаете? А кто знает, как живётся всем этим птичкам зимой?Что мы сможем сделать, чтобы помочь им?
2.Запись текста под диктовку.
-Подчеркните грамматические основы предложений. Найдите простое предложение…Сложное… Как вы простое предложение отличаете от сложного?
3.- Подчеркните грамматическую основу предложений и в предыдущем задании.
-Из каких главных членов может состоять грамматическая основа?
-Итак, какой же вывод о виде предложения мы можем сделать по числу и строениюграмматических основ?
Слайд№ 13
Обратимсяк таблице.
4.Закончите разбор по членам предложения (1-е , 2- е , 3-е предложения)
-Укажите различия. Как называются такие предложения?
Слайд№ 14
Вновьобращаемся к нашей таблице.
Фонограмма «Звукиприроды. Пение птиц» IV. Осложнениепростых предложений однородными членами, вводными словами, обращениями.
Звучат« Зв...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.01.26 | Просмотров: 744

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340