Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Классный час на тему: Новое время — новые профессии - Классное руководство - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Классное руководство

Классный час на тему: Новое время — новые профессии


Автор(ы): Жиркова Аграфена Семеновна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности;
  • дать возможность учащимся “примерить” на себя разные профессии.
I. Вступительное слово учителя
– В последнее время на рынке труда появились совершенно новые профессии, названия которых не всегда даже запоминаются. “Медиапленнер”, “криэйтор”, “бренд-менеджер” привлекают внимание и вызывают необъяснимый трепет, особенно у людей старшего поколения. Откуда появляются новые профессии и что же означают незнакомые названия?
С развитием рыночных отношений в условиях конкуренции у любого производителя возникает необходимость так преподнести свой товар, чтобы он стал узнаваемым и раскупаемым. Появились специалисты, которые занимаются продвижением новых товаров на рынке: супервайзеры, мерчендайзеры, промоутеры, менеджеры по рекламе.
На Западе эти профессии возникли гораздо раньше, чем в России. Поэтому недавно появившиеся специалисты выходят на российский рынок с уже готовыми иноземными названиями.В современных экономических условиях у потребителя большой выбор. Чтобы помочь ему разобраться в обилии товаров и услуг, появляются новые специалисты, которые, достигая высот профессионализма, оправдывают необходимость существования своей профессии.
II. Деловая игра
– Сегодня мы проведем деловую игру: один день из жизни компании “Виктория”. Я представляю генерального директора (классный руководитель) и сотрудников компании (учащиеся класса).
Генеральный директор: Господа, мы собрались на очередное совещание. Наша фирма вот уже второй год занимается производством и сбытом молодежных сумок. Хочу представить вам известного имиджмейкера Елену Тимофееву.
Имиджмейкер: Доброе утро, господа. Моя профессия – имиджмейкер. Имиджмейкер помогает создать образ преуспевающего человека. Он определяет типаж клиента, опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение клиента. Имиджмейкеру необходимо знать правила макияжа, стилей одежды, основы психологии и этикета, значение поз, жестов, мимики. Он может научить грамотной речи, использованию специальной терминологии. Должен уметь предугадывать ситуации, разбираться во всех мелочах, убедить клиента в важности перемен во внешности, в поведении, в речи.
Сегодня я приглашена для консультации. Каждый преуспевающий бизнесмен должен выглядеть безупречно. (Приглашает молодого человека и помогает ему подобрать одежду для работы в офисе).
Таким образом, господа, ваш внешний вид имеет очень большое значение для ведения дел. Будьте всегда на высоте и не забывайте, что вы лицо компании.
Генеральный директор: Прошу представить результаты своей работы маркетологов.
Рассказ о профессии маркетолога.
1. Маркетолог (буквально “изучающий рынок”). Проводит маркетинговые исследования по предложениям и спросу на определенную продукцию.
Главная задача маркетолога: знать законы рынка, чтобы использовать их для достижения максимального результата в бизнесе.
В чем заключается работа маркетолога?
1. Маркетолог должен выяснить: почему тот или иной товар (услуга) привлекает покупателей. Почему карамель “Порыв ветра” пользуется большей популярностью, чем конфеты “Лежебока”? Кто чаще покупает эти конфеты: пенсионеры, школьники или домохозяйки?
А также он должен осуществлять:
  • сбор и обработку статистического материала;
  • кропотливый анализ полученных данных;
  • прогнозирование рынка.
2. На основе исследований рынка специалист составляет маркетинговый план, на базе которого руководство принимает решение о товарном ассортименте.
Маркетолога отличает творческий подход к работе: создание интересной и востребованной продукции, организация рекламной кампании, налаживание эффективной системы реализации, продвижение товара на рынке.
3. Участвует в создании рекламы и обеспечении рекламы. Он не занимается созданием рекламы, а определяет главное – общие направления и целевую аудиторию (т.е.ту часть населения, которую в большей степени может заинтересовать предлагаемый товар). Например, ролик, рекламирующий жевательную резинку, вряд ли заинтересует пенсионеров. Для выявления целевой аудитории и ее отношения к той или иной продукции проводятся различные опросы, интервью, анкетирование.
Как говорят специалисты-маркетологи, их работа – это технология (разработка стратегий) и искусство (работа с людьми, требующая душу, талант, воображение). Хотя маркетолог не контактирует напрямую с клиентами, значительную часть его деятельности составляет изучение их мнений, характеров, особенностей.
Необходимые качества маркетолога:
  • склонность к умственной, аналитической работе;
  • творческие способности;
  • интуиция;
  • нестандартный взгляд на привычные вещи и явления;
  • умение стойко переносить неудачи;
  • делать выводы даже из явно “провалившегося” дела.
Маркетолог – активный, неугомонный человек, умеющий добыть информацию, чтобы не отстать от времени.
Выступление о результатах опроса населения и примерный план выпуска продукции.
Генеральный директор: Итак, мы теперь представляем всю стратегическую картину нашего производства. Прошу сотрудников компании ознакомить гостей с вашими профессиями.
Выступления сотрудников.
2. Бренд-менеджер (бренд от англ. – клеймо) – основной носитель и реализатор идеи бренда.
Бренд – хорошо знакомая торговая марка.
Работа бренд-менеджера: он должен придумать торговую марку фирмы и сделать ее известной и хорошо узнаваемой, продукция должна отличаться.
  • На какие категории населения ориентирована продукция?
  • Как представить продукт, чтоб он хорошо запомнился?
Должен знать законы рекламы, информацию о рынке, о конкурирующих фирмах, маркетинг, связи с общественностью.
Качества: надежность, ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность, энергичность, способность к творчеству, коммуникабельность.
Образование: высшее экономическое образование в области маркетинга; участие в семинарах или мастер-классах по бренду.
3. Криэйтор (с англ. – творец, создатель) – креативный директор компании, человек, который отвечает за разработку, ведение и контроль рекламных проектов.
Криэйторами называют и находящихся в его подчинении копирайтеров – создателей рекламных текстов, а также арт-директоров – специалистов, определяющих основную идею работы и делающих эскизы проектов.
Работа: организационная работа и контакты с заказчиком.
Задача криэйтора: предельно четко и ясно сформулировать все пожелания клиентов; мобилизовать и объединить творческий коллектив для достижения поставленных целей.
4. Арт-директор (то же самое, что и криэйтор):
  • уделяет больше внимания художественному направлении в деятельности компании;
  • разрабатывает макеты журналов, книг, газет;
  • решает все вопросы, связанные с дизайном; отвечает за строгое соблюдение единого фирменного стиля всех выпускаемых печатных изданий.
Работают арт-директоры в рекламных агентствах, на радиостанциях, в телевизионных компаниях, издательских домах, web-студиях.
Образование: нигде таких специалистов не готовят; в эту профессию приходят художники, дизайнеры, с высшим художественным и высшим филологическим образованием.
Должен обладать:
  • творческими способностями;
  • творческим чутьем;
  • творческой смелостью;
  • гибкостью мышления;
  • хорошо развитым воображением;
  • незаурядным чувством юмора;
  • безупречным вкусом;
  • широким кругозором;
  • владеть даром убеждения и презентационными навыками, т.е. уметь представить свою идею заказчику.
Должен уметь:
  • работать с людьми;
  • быть коммуникабельным;
  • генерировать яркие, нестандартные, продаваемые идеи;
  • разбираться в журналистике и психологии, основах менеджмента и маркетинга;
  • всегда находиться в курсе последних событий, нововведений, тенденций и технологических идей в сфере пиара, рекламы и средств массовой информации.
Отличие в работе криэйтора и художников, музыкантов, писателей:
  • Художник, музыкант, писатель прежде всего стремится реализовать себя в творческом процессе, вложить в него свои мысли, вкусы, настроение или фантазию.
  • Креатив направлен прежде всего на других людей, причем на тех из них, кто входит в так называемую целевую группу потребителей товара, заранее определенную другими специалистами.
  • Просто творческий человек может позволить себе работать на будущее и не сразу получить признание.
  • Идеи криэйтора непременно должны работать здесь и сейчас.
5. Логистик (логист) – (от греч. “искусство вычислять, рассуждать”)
От них зависит финансовое благополучие многих компаний. Они экономят деньги, а не зарабатывают их.
Основная задача: при минимуме затрат достичь максимальной пользы и прибыли.
Когда появилась эта профессия?
В древние времена в Римской империи была создана оптимальная система распределения продовольствия.
Американские ученые разработали во время второй мировой войны технологию снабжения армейских частей: требовалось обеспечить доставку необходимой продукции в должном количестве в нужное место в строго назначенный срок.
Окончательно логистика как прикладная дисциплина формировалась в 60-х годах ХХ века с появлением в развитых странах супермаркетов и бурным ростом сетей розничной торговли.
Сфера деятельности: разнообразные торговые, складские и транспортные операции.
Цель: достижение эффективности каждого подразделения и максимальной экономии средств и ресурсов.
По выражению одного из журналистов, логист – это профессиональный скряга.
Функции логиста:
  • связать воедино все звенья и цепочки “закупка – перевозка – растаможивание – страхование – складирование – упаковка – продажа”;
  • оценивать результативность и вероятные последствия того или иного решения;
  • принимать участие в планировании производства и рынков сбыта;
Логисту необходимо иметь:
  • аналитический ум и системное мышление; интуицию;
  • умение быстро находить выход из сложных ситуаций;
  • навыки общения с людьми;
  • глубокие знания математики, техники, экономики, действующего законодательства и принципов бизнеса.
Хорошим логистом може...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.01.28 | Просмотров: 976

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340