Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок математики в 9-м классе. Тема: Сумма n первых членов геометрической прогрессии
Автор(ы): Борода Елена Владимировна, учитель математики; Доронина Валентина Ивановна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
«Чем больше знаем, тем больше понимаем» Цели урока: - обработка умений и навыков применения формул n-го члена геометрической прогрессии;
- вывод формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии;
- развитие познавательной активности и логического мышления;
- воспитание интереса к изучению математики.
Формы работы: индивидуальная, групповая. Методы: практические. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры, 9 класс». Ход урока 1. Организационный момент. Проверка готовности класса и учащихся к уроку, проверка отсутствующих. 2. Постановка целей урока. Определение плана урока. Учителем ставится цель на предстоящий урок, определяется план урока: - повторить формулу n–го члена геометрической прогрессии, свойства степеней с целым показателем;
- вывести формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии;
- рассмотреть возможные способы применения данной формулы.
3. Проверка домашней работы (карточка для учащегося). Дана последовательность (bn) – геометрическая прогрессия. Второй член данной последовательности равен 6, четвёртый – 24. Найдите шестой член данной последовательности. Ответ: 96. Решение проанализировать всем классом. Ответ в задаче оказался независим от различных значений знаменателя. Почему результат не зависит от значения q? Сделать устную проверку. 4. Устная работа с классом. а) упростите выражение: (23 • 25) : ( 2-2 • (23)3) = ? Ответ: 2 3n+1 : 3n-1 = ? Ответ: 9 б) проверьте, какая из последовательностей геометрическая прогрессия: 1; 4; 7; 10; … 2; -6; 18; -54; … 7; 0; 0; … 20; 10; 5; 2,5; … В случае положительного ответа назовите первый член и знаменатель прогрессии. Итог проделанной работы делает учитель. 5. Вывод формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии. Хочется начать словами великого мыслителя Востока О.Хайяма, который тоже занимался математикой, в частности решением уравнений третьей степени. «С тех пор как существует мирозданье, Такого нет, кто б не стремился к знаньям!» Примеры арифметической прогрессии встречаются в клинописных табличках вавилонян, в египетских пирамидах ещё во II в. до н. э. А вот о геометрической прогрессии люди узнали только в начале новой эры. Легенда, дошедшая до нас, гласит, что индийский царь Ширам (Сирам), восхищенный остроумием игры и разнообразием возможных положений шахматных фигур, призвал к себе её создателя, ученого Сету, и сказал ему: «Я желаю достойно наградить тебя за прекрасную игру. Я достаточно богат, чтобы исполнить любое твоё желание». Сета попросил принца положить на первую клетку 1 пшеничное зерно, на вторую – 2 зерна, на третью – 4 и т. д. Спросим себя, смог ли царь выполнить желание Сеты? Решение: Рассмотрим последовательность чисел 1; 2; 4; 8; … то есть 1; 2; 22 ; 23 ; … 264 - геометрическая прогрессия, где b = 1, q = 2, n =...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.01.28 | Просмотров: 837
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|