Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок математики в режиме модульной технологии - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок математики в режиме модульной технологии


Автор(ы): Иова Татьяна Ивановна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Технологическая карта ученика.
Учебный Элемент Учебный материал с указанием заданий. Рекомендации по выполнению задания.
УЭ № 1.Введение.
2 мин.
УЭ № 2
Проверка домашнего задания.
5 мин.
Тема: Признаки параллельности прямых.После изучения темы вы должны
Знать:
-какие прямые, отрезки и лучи называются параллельными;
-как называются углы, образованные при пересечении двух прямых третьей;
-признаки параллельности двух прямых.
Уметь:
-самостоятельно работать с учебником;
-по чертежу находить накрест лежащие, односторонние и соответственные углы;
-решать элементарные задачи на применение признаков параллельности прямых;
-выполнять самооценку своих знаний.
Цель:
- проверить правильность, полноту и сознательность выполнения домашнего задания всем классом, выяснить причины не выполнения задания отдельными учениками, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, навыках и умениях, осуществить дальнейшее совершенствование последних.
Слушайте учителя.Активно принимайте участие в проверке домашнего задания.
УЭ № 3.Актуализация знаний учащихся.
5 мин.
Цель:-подготовка к восприятию основного материала;
-выработка умений работать самостоятельно с учебником.
1. Слушайте учителя.
2. Прочитать п. 24 стр.54-55 (до теоремы)
3. Выполнить тестовые задания:
Задание № 1.
1
. Выбрать рисунки с пересекающимися прямыми:
рис 1.
2. Завершить высказывание, выбрав правильный ответ
Пересекающиеся прямые имеют…
а) на чертеже одну общую точку.
б) одну общую точку.
3.Указать правильную концовку определения:
Две прямые на плоскости называются параллельными…
а) если они находятся на постоянном расстоянии друг от друга.
б) если они не пересекаются на плоскости.
в) если они обе перпендикулярны к третьей прямой.
г) если они не пересекаются на чертеже.
4.Указать рисунки, на которых приведены параллельные отрезки:
рис. 2
5. Указать правильную концовку определения:
Два отрезка называются параллельными, если они
а) оба перпендикулярны третьей прямой
б) лежат на параллельных прямых
в) имеют одинаковое расстояние между концами
г) не пересекаются на плоскости.
Сверьте свои ответы с ответами, записанными на доске, подсчитайте количество правильных ответов. Используя таблицу «Нормы оценок к заданию 1», оцените свою работу, внесите свою оценку в оценочный лист в строку №1.
Читайте текст с пониманием.Внимательно читайте задание и правильно выполняйте его.
УЭ № 4.Изучение нового материала.
10 мин.
Цель:-познакомиться с новыми понятиями: накрест лежащие, односторонние и соответственные углы;
-выработать первоначальные умения находить на чертеже эти углы.
1. Прочитайте п. 25 стр.55 (до теоремы).
2. В тетради начертите рис. 100, сделайте запись специальных названий углов.
3. Проверьте, как вы усвоили данный материал, выполнив задание № 2 и задание № 3.
Задание № 2:
По чертежу Рис. 3.
Назвать:
1) Накрест лежащие углы при прямых АВ и МК и секущей СД;
2) Односторонние углы при прямых СД и РО и секущей АВ;
3) Соответственные углы при прямых СД и РО и секущей МК;
4) Накрест лежащие углы при прямых АВ и МК и секущей РО;
5) Односторонние углы при прямых АВ и МК и секущей СД.
Сверьте ответы с ответами, записанными на доске, подсчитайте количество правильных ответов. Используя таблицу «Нормы оценок к заданиям 2,4», оцените свою работу, внесите свою оценку в оценочный лист в строку № 2.
Задание№3:
рис. 4.
Дано: угол 4 = углу 5.
Доказать: угол 3 = углу 6;
Угол 3 = углу 7;
Угол 6 = углу 2;
Угол 4 + угол 6 = 180 градусов;
Угол 5 + угол 2 = 180 градусов.
Работайте в парах, готовьтесь отвечать устно у доски по готовому чертежу.
Читайте текст с пониманием, аккуратно выполняйте чертеж. Будьте внимательны.Работайте в парах.
УЭ № 5. Изучение нового материала.
8 мин.
Цель:Сформулировать и доказать признаки параллельности двух прямых.
1. Слушайте объяснение учителя, отвечайте на вопросы, помогайте доказывать теорему.
2. Решите задачу на доказательство:
№1 (решают учащиеся 1-2 рядов).
Две прямые пересечены третьей так, что соответственные углы равны. Докажите, что прямые параллельны.
№2.(решают учащиеся 3 ряда)
Две прямые пересечены третьей так, что сумма односторонних углов равна 180 градусов. Докажите, что прямые параллельны.
Итогом вашей работы будет являться формулировка второго и третьего признаков параллельности прямых. Будьте готовы сформулировать их устно (можно использовать формулировки теорем стр.56, 57).
Работайте в парах.
УЭ № 6.Отработка признаков параллельности прямых при решении задач.
5 мин.
Цель:Приобрести первоначальные умения применять признаки параллельности прямых при р...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.01.29 | Просмотров: 881

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340