Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок математики в режиме модульной технологии
Автор(ы): Иова Татьяна Ивановна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Технологическая карта ученика. Учебный Элемент | Учебный материал с указанием заданий. | Рекомендации по выполнению задания. | УЭ № 1.Введение. 2 мин. УЭ № 2 Проверка домашнего задания. 5 мин. | Тема: Признаки параллельности прямых.После изучения темы вы должны Знать: -какие прямые, отрезки и лучи называются параллельными; -как называются углы, образованные при пересечении двух прямых третьей; -признаки параллельности двух прямых. Уметь: -самостоятельно работать с учебником; -по чертежу находить накрест лежащие, односторонние и соответственные углы; -решать элементарные задачи на применение признаков параллельности прямых; -выполнять самооценку своих знаний. Цель: - проверить правильность, полноту и сознательность выполнения домашнего задания всем классом, выяснить причины не выполнения задания отдельными учениками, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, навыках и умениях, осуществить дальнейшее совершенствование последних. | Слушайте учителя.Активно принимайте участие в проверке домашнего задания. | УЭ № 3.Актуализация знаний учащихся. 5 мин. | Цель:-подготовка к восприятию основного материала; -выработка умений работать самостоятельно с учебником. 1. Слушайте учителя. 2. Прочитать п. 24 стр.54-55 (до теоремы) 3. Выполнить тестовые задания: Задание № 1. 1. Выбрать рисунки с пересекающимися прямыми: рис 1. 2. Завершить высказывание, выбрав правильный ответ Пересекающиеся прямые имеют… а) на чертеже одну общую точку. б) одну общую точку. 3.Указать правильную концовку определения: Две прямые на плоскости называются параллельными… а) если они находятся на постоянном расстоянии друг от друга. б) если они не пересекаются на плоскости. в) если они обе перпендикулярны к третьей прямой. г) если они не пересекаются на чертеже. 4.Указать рисунки, на которых приведены параллельные отрезки: рис. 2 5. Указать правильную концовку определения: Два отрезка называются параллельными, если они а) оба перпендикулярны третьей прямой б) лежат на параллельных прямых в) имеют одинаковое расстояние между концами г) не пересекаются на плоскости. Сверьте свои ответы с ответами, записанными на доске, подсчитайте количество правильных ответов. Используя таблицу «Нормы оценок к заданию 1», оцените свою работу, внесите свою оценку в оценочный лист в строку №1. | Читайте текст с пониманием.Внимательно читайте задание и правильно выполняйте его. | УЭ № 4.Изучение нового материала. 10 мин. | Цель:-познакомиться с новыми понятиями: накрест лежащие, односторонние и соответственные углы; -выработать первоначальные умения находить на чертеже эти углы. 1. Прочитайте п. 25 стр.55 (до теоремы). 2. В тетради начертите рис. 100, сделайте запись специальных названий углов. 3. Проверьте, как вы усвоили данный материал, выполнив задание № 2 и задание № 3. Задание № 2: По чертежу Рис. 3. Назвать: 1) Накрест лежащие углы при прямых АВ и МК и секущей СД; 2) Односторонние углы при прямых СД и РО и секущей АВ; 3) Соответственные углы при прямых СД и РО и секущей МК; 4) Накрест лежащие углы при прямых АВ и МК и секущей РО; 5) Односторонние углы при прямых АВ и МК и секущей СД. Сверьте ответы с ответами, записанными на доске, подсчитайте количество правильных ответов. Используя таблицу «Нормы оценок к заданиям 2,4», оцените свою работу, внесите свою оценку в оценочный лист в строку № 2. Задание№3: рис. 4. Дано: угол 4 = углу 5. Доказать: угол 3 = углу 6; Угол 3 = углу 7; Угол 6 = углу 2; Угол 4 + угол 6 = 180 градусов; Угол 5 + угол 2 = 180 градусов. Работайте в парах, готовьтесь отвечать устно у доски по готовому чертежу. | Читайте текст с пониманием, аккуратно выполняйте чертеж. Будьте внимательны.Работайте в парах. | УЭ № 5. Изучение нового материала. 8 мин. | Цель:Сформулировать и доказать признаки параллельности двух прямых. 1. Слушайте объяснение учителя, отвечайте на вопросы, помогайте доказывать теорему. 2. Решите задачу на доказательство: №1 (решают учащиеся 1-2 рядов). Две прямые пересечены третьей так, что соответственные углы равны. Докажите, что прямые параллельны. №2.(решают учащиеся 3 ряда) Две прямые пересечены третьей так, что сумма односторонних углов равна 180 градусов. Докажите, что прямые параллельны. Итогом вашей работы будет являться формулировка второго и третьего признаков параллельности прямых. Будьте готовы сформулировать их устно (можно использовать формулировки теорем стр.56, 57). | Работайте в парах. | УЭ № 6.Отработка признаков параллельности прямых при решении задач. 5 мин. | Цель:Приобрести первоначальные умения применять признаки параллельности прямых при р...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.01.29 | Просмотров: 881
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|