Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО

Создание демонстрационной презентации для уроков изобразительного искусства


Автор(ы): Лебедева Алевтина Васильевна, преподаватель изобразительного искусства

Урок №1
Цель: Развитие навыков использования в учебной и творческой деятельности ресурсов глобальной сети Интернет.
Задачи:
  1. Обобщение понятий о сетевых информационных технологиях.
  2. Обучение приемам поиска и копирования текстовой и графической информации.
  3. Выполнение задания по поиску и «скачиванию» информации для демонстрационной презентации.
Оборудование: компьютеры, соединенные в локальную сеть (компьютерный класс) с подключением к интернету, проектор с экраном.
Электронные ресурсы:
http://www.megansk.ru/rezba/polh-majd - Полхов-Майданская роспись.
http://ru.wikipedia.org/wiki/ - Полхов-Майданская роспись. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
http://www.nz-portal.info/encar.php?goto - Полхов-Майданская роспись.
http://www.matrenka.net/6_39.htm - История матрешки.
http://www.deaftime.ru/histori.htm - История матрешки.
http://www.artvek.ru/dekor05.html -Роспись из Полхов-Майдана.
Раздаточный материал: «Поиск и копирование информации из Internet».
Особенности работы учителя на уроке: комбинированный урок – изучение новой темы и практическая работа, объяснение и подведение итогов сопровождается показом отдельных операций на экране через проектор.
Ход урока
1. Организационный этап, сообщение темы и целей занятия
Сегодня наш урок проходит в компьютерном классе и это не случайно, так как тема сегодняшнего занятия «Работа с Интернет-ресурсами». В наш век новых информационных технологий книга перестает быть главным источником информации. При всех ее достоинствах книге не хватает оперативности. Обновление информации происходит стремительно, и справиться с этим потоком новых сведений под силу только электронным средствам. Современное производство, деловая сфера, образование и другие области деятельности человека требуют высоких скоростей обработки информации, удобных форм ее хранения и передачи. Для этих целей и создаются компьютерные сети.
Владение навыками работы с глобальной сетью Интернет дает возможность специалисту в любой области доступ к источникам самой разнообразной информации. Для педагогической деятельности использование ресурсов Интернета является значительной помощью в подготовке учебных и внеучебных занятий. Поэтому, цели нашего занятия - обобщить полученные вами сведения с уроков информатики о компьютерных сетях, повторить алгоритмы поиска и скачивания информации и подобрать материал для изучения Полхов-Майданской росписи.
2. Изучение нового материала
Компьютерные сети подразделяются на 2 типа:
Локальная компьютерная сеть объединяет компьютеры, расположенные в пределах небольшой территории, не более 2 - 2,5 км. Локальные компьютерные сети позволяют организовать работу отдельных предприятий и учреждений, в том числе и образовательных, решить задачу доступа к общим техническим или информационным ресурсам.
Глобальная сеть объединяет компьютеры, расположенные на значительных расстояниях: в разных районах города, в разных городах, странах, на разных континентах. Взаимодействие между абонентами такой сети может осуществляться на базе телефонных линий связи, радиосвязи или систем спутниковой связи. Такой глобальной сетью является Интернет. Слово «Internet» - буквально означает «сеть между». Круг тех, между кем протянуты информационные сети, непрерывно расширяется. Пользователями WWW (World Wide Web) – Всемирной паутины становятся все больше и больше людей. Подключив свой компьютер к сети Интернет, можно получить практически любую информацию. Вместе с операционной системой на компьютеры устанавливаются специальные программы – браузеры (обозреватели). Через такие программы осуществляется «выход» во Всемирную паутину.
- Кто может ответить, с чего начинается работа с сетью Интернет?
- Как называется программа, которую необходимо запустить, чтобы начать работу с Интернет.
Каждый из вас находится за персональным компьютером. На рабочем столе вашего компьютера должен быть ярлык Internet Exsplorer – одного из самых распространенных браузеров.
1 задание: загрузить программу Internet Exsplorer (компьютеры заранее подключены к сети).
Окно, появляющееся при запуске этой программы имеет обычную структуру. Есть меню команд, панель инструментов, в которой находятся кнопки, дублирующие наиболее часто используемые команды в меню. Также присутствует новый элемент – адресная строка с полем ввода, в которое пользователь вводит адрес Web-сайта с интересующей его информацией.
- Web-сайт – что это за объект?
Web-сайт – публикация во всемирной паутине, своеобразная информационная единица. Адрес Web-сайта выглядит, например так: http://www.archi/museum.ru (сайт, на котором расположена информация о музеях России). Две последних буквы – это национальная принадлежность. Стандартная точная форма записи адреса информационной единицы, принятая в Internet - обязательное условие для того, чтобы открыть нужный вам сайт. Если адрес ресурса, на котором находиться нужная вам информация, не известен, можно воспользоваться поисковой системой.
- Какие вам известны наиболее популярные поисковые системы?
Yandex, Googl, Rambler, Yahoo! Для запуска системы необходимо в адресной строке набрать ее адрес (например, http://yandex.ru ).
2 задание: запустить поисковую систему Yandex.
Для работы в этой системе необходимо в поле ввода ввести ключевое слово поиска, например «живопись». В результате вы, скорее всего, получите несколько десятков адресов сайтов, на которых данное слово встречается. Это не очень удобно. Лучше сузить диапазон поиска, добавив уточняющее слово, например, барокко. Если в поле ввода поисковой системы вводят несколько ключевых слов, то между ними можно вставлять следующие символы:
пробел или & - означает, что оба слова должны встречаться в пределах одного предложения;
&& - означает, что оба слова должны встречаться в пределах одного документа;
| - означает, что наличие одного из слов обязательно;
( ) - означает группирование слов;
« »- означает, поиск фразы целиком;
+ - означает, что наличие слова в тексте обязательно;
- - означает, необходимость исключить документы, где встречается данное слово.
3 задание: с помощью поисковой системы Yandex найти информацию об истории Полхов-Майданской росписи. Ключевые слова Полхов-Майданская роспись.
В адресную строку ввести ключевые слова. Выбрать один из сайтов и загрузить.
Найденный материал необходимо сохранить. Для этого нужно создать папку под вашей фамилией, которая будет находиться по адресу «Мой компьютер» > «Общие документы» > «-Фамилия-».
- Как сохранить фрагмент текста или целый текст?
4 задание: скопировать с сайта нужный текст.
Для этого нужно:
1) Выделить копируемый текст.
2) Щелкнуть на тексте правой кнопкой мыши.
3) Выбрать из контекстного меню строку Копировать.
4)Загрузить текстовый редактор (Microsoft Word).
5) В главном меню редактора выбрать команду Правка | Вставить.
6) После вставки текста из буфера обмена в главном меню редактора выбрать команду Файл | Сохранить как.
7) В диалоговом окне Сохранить выбрать папку, в которую хотим сохранить файл, а в поле ввода Имя файла ввести его имя.
- Как скопировать графическую информацию (иллюстрации, фотографии)?
5 задание: скопировать с сайта нужный рисунок.
Выбрать и загрузить сайт с нужной информацией. Выбрать рисунок (иллюстрацию). Скопировать нужный рисунок:
1) Щелкнуть на рисунке правой кнопкой мыши.
2) Выбрать из контекстного меню строку Сохранить как.
3) В диалоговом окне Сохранение рисунка выбрать каталог, куда сохраняем.
4) Щелкнуть на кнопке Сохранить.
Если нужно скопировать весь сайт целиком , можно выбрать в меню браузера команду Файл и выбрать из списка команд Сохранить как. При этом появится диалоговое окно, в котором можно выбрать, в какую папку и под каким именем будет сохранена страница. В поле со списком Тип файла будет указано Веб-страница, полностью. Это означает, что будет сохранен весь текст, картинки и все ссылки.
3. Выполнение самостоятельной работы (приложение 1)
Самостоятельная работа заключается в следующем:
- Подобрать текстовый и графический материал для изучения Полхов-Майданской росписи используя ресурсы Интернета. Этот материал пригодится вам в последующем для подготовки к урокам по данной теме. А также на основе подобранного вами материала мы будем создавать демонстрационную презентацию для изучения Полхов-Майданской росписи в школе.
Вопросы для поиска информации:
  • История развития.
  • Ассортимент изделий.
  • Полхов-Майданская матрешка.
  • Технология выполнения.
4. Итог урока
Компьютеры в нашем классе соединены в локальную сеть, поэтому мы с вами сейчас сможем просмотреть подобранный материал с помощью проектора, который подключен к главному компьютеру. (Просмотр выполненных заданий и анализ).
- Что для вас сегодня оказалось новым на уроке?
- Какие трудности встретились в самостоятельной работе?
5. Домашнее задание
На уроке мы подобрали материал из Интернета, но не всегда этого материала бывает достаточно для создания выразительной презентации, особенно в иллюстративном плане, поэтому домашним заданием будет – подобрать иллюстративный материал из печатных источников по данной теме (книги, альбомы, открытки и т. д.).
Урок №2
Цель: Выполнить презентацию по основам Полхов-Майданской росписи.
Задачи:
  • Повторить приемы работы и алгоритм создания презентации;
  • Распределить текстовый и иллюстративный материал по изучению Полхов-Майданской росписи по слайдам презентации;
  • Перевести в цифровой формат печатные рисунки и рисунки, сделанные вручную;
  • Оформить слайды презентации в соответствии с правилами композиции слайда.
Оборудование:
  • компьютеры, соединенные в локальную сеть (компьютерный класс), проектор с экраном;
  • таблицы, рисунки Полхов-Майданской росписи.
Электронные ресурсы: презентация «Полхов-Майданская роспись».
Раздаточный материал: Элементы Полхов-Майданской росписи.
Особенности работы учителя на уроке: повторение изученного материала и практическая работа.
Ход урока
1. Организационный этап, сообщение темы и целей занятия
Сегодня мы с вами переходим к следующему этапу работы над презентацией, когда на основе собранного материала оформляются слайды. Нам необходимо сегодня распределить весь материал по слайдам и разработать композицию презентации.
2. Повторение изученного материала
- Что такое презентация?
Презентация в электронном виде – это форма объединения различных видов информации в одном документе, предназначенном для показа на экране монитора. Возможности такой формы представления информации весьма разнообразны. Она идеально подходит для создания мультимедийных учебных пособий: с красочной графикой, видеосюжетами, звуковым оформлением, анимацией. Эти учебные пособия можно использовать и для сопровождения уроков-лекций, и для подготовки дополнительных материалов, которыми студенты могут воспользоваться во внеурочное время. Можно также использовать презентации как одну из форм представления творческих работ учеников.
Сегодня мы работаем с графическим редактором Microsoft PowerPoint.
Прежде чем перейти к технологии создания презентации в программе Microsoft PowerPoint, необходимо напомнить основные принципы композиции, которые помогают построить изображение, гармоничное по цветовому строю, соотношению размеров элементов, взаимосвязям между элементами, выразительное и четкое.
Основные принципы построения композиции слайда: (показ готовый презентации «Полхов-Майданская роспись» - приложение 3).
  • Выбор характерных объектов композиции (объединение по однородным признакам – форме, цвету, текстуре и т.д.; включение в композицию контрастов)
  • Соблюдение закона ограничения (не более 3-х) в цвете, форме, деталях.
  • Основа статичной композиции – симметрия.
  • Группировка объектов (не более 2-3 объектов).
  • Наличие свободного пространства между группами.
  • Подчеркивание субординации объектов (главные и второстепенные)
  • Объемность, перспектива достигается с помощью цвета, размеров, динамики формы.
  • Соблюдение оптического равновесия (светлые - темные, крупные – малые объекты).
  • Следование естественному положению объектов, их росту, движению развитию.
  • Чувство меры – соответствие формы содержанию.
Начинать разработку дизайна презентации можно с поиска цвета фона. Он должен быть спокойным и подчеркивать выразительность предметов. При выборе цвета необходимо учитывать его психологическое воздействие: каждый цвет способен создавать определенное настроение. В многоцве...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.01.30 | Просмотров: 819

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!