Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Тема урока Мешок бусин цепочки. 2-й класс - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Тема урока Мешок бусин цепочки. 2-й класс


Автор(ы): Усманова Валентина Павловна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
образовательные:
- закрепить понятия «мешок», «цепочка», «мешок бусин цепочки»;
- отрабатывать умения работать по инструкции;
- познакомить учащихся с полезными напитками.
развивающие:
- развитие интереса к предмету;
- развитие внимания, логического мышления.
воспитательные:
- сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков;
- воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.
Оборудование: учебное пособие «Информатика» 2 класс (А.Л.Семенов, Т.А. Рудченко), карточки с заданиями для каждого ученика, карточки с индивидуальными заданиями, журнал «Здоровята», картинки с названиями напитков, рисунки учащихся с любимыми напитками, проекты «Семейная кулинария»
Тип урока: Закрепление пройденного материала
Форма проведения – нетрадиционная: журнал «ЗДОРОВЯТА»
Ход урока
I Организационный момент.
Учитель.

– Прозвенел опять звонок,
Начинаем наш урок.
Поприветствуем гостей.
II Целевая установка.
Учитель.
- Сегодня на уроке информатики мы продолжим работу над темой «Мешок бусин цепочки», закрепим понятия мешок, цепочка, будем работать по правилам, соблюдая четко инструкцию, и закончим выпуск нашего журнала «Здоровята».
III Знакомство с журналом «Здоровята».
Катя.
- В конце марта – начале апреля мы работали над журналом «Здоровята». В нашем классе проходил конкурс проектов «Семейная кулинария». Первые 3 страницы журнала посвящены победителям этого конкурса. Далее 4 странички знакомят со сказкой, головоломками, лабиринтами, задачами о молочных продуктах, овощах, фруктах, составленных учителем и учащимися.
Учитель.- Сейчас мы открываем странички нашего журнала, посвященные напиткам. Они называются «Напитки, которые ты пьешь». На уроке информатики мы узнаем, что же можно пить, если хочется пить. Пока Катя знакомила гостей с журналом, Ирина на доске выполняла задание. Ей нужно было соединить каждое слово цепочки с мешком букв этого слова. Ира познакомит нас с напитками, объяснит, где цепочка букв, где мешок.
IV Работа по закреплению темы урока.
Страницы журнала, посвященные напиткам.
1. Индивидуальная работа, выполняемая ученицей на доске.
(Соедини каждое слово цепочки с мешком букв этого слова. Напиши имя каждой цепочке в соответствии с именем мешка букв этого слова)
Учитель. – Какое слово можно прочитать, соединив все буквы имен цепочек в одно слово. Читать слово сверху вниз.
Дети. – Напиток.
Задание, выполняемое на доске.

Соедини слово цепочки с мешком букв этого слова. Напиши имя каждой цепочки в соответствии с именем мешка букв этого слова.
Учитель. – Какой из этих напитков нельзя пить детям? (Кофе). Почему? Можно ли часто пить газированные напитки?
(Дети отвечают)
Учитель. – Из чего приготавливают компоты?
- Когда можно пить компот, кисель?
(Компот – напиток, приготовленный из фруктов, ягод, поддерживает водный баланс организма, содержит витамины.)
Учитель. – Какой из напитков поможет утолить жажду?
Вы уже знаете о значении воды для человека. Если ребёнок весит 30 кг, то 21 из них составляет вода. Вода есть в крови, в желудочном соке, который помогает перевариваться пище в желудке, в слюне, мускулах, коже, костях, ногтях, даже в эмали, покрывающей зубы. Без воды человек может прожить не больше 3 дней. В нашем журнале можно прочитать информационную справку о значении воды.
- Какую воду можно пить? (Кипячёную)
2. Самостоятельная работа по карточке № 1.
Учитель. – Из фруктов, ягод, овощей можно приготовить чудесные, витаминные напитки – соки.
_________________________________________ Карточка № 1________________________________
Соедини каждое слово цепочки с мешком букв этого слова: названия фруктов – синим карандашом, овощей – красным.

Что вы скажите про мешок М 1?
* Какие цепочки вы не соединили с мешком букв слова? Почему?
(Вишня, малина – ягоды. Соединить нужно было названия овощей и фруктов)
Учитель. – Чем полезны соки? Когда можно их пить?
(Дети отвечают)
Учитель. – Сегодня после урока мы с вами попробуем напитки, которые приготовили родители: соки, компоты, кисели, чай с лимоном, нектары. Нектар содержит в себе 25-50% чистого сока, остальное занимает вода, сахар, ароматизаторы. Затем я вам приготовлю яблочный сок на соковыжималке.
А пока продолжаем урок информатики.
3. Работа с комментированием.
(задание у учащихся на карточке № 2)
Учитель. – Какое слово вы написали? (Кола)
Кола – вечнозелёное дерево, достигающее порой 15-20 метров в высоту, растёт в Западной Африке, цветёт жёлтыми цветами, принося плоды, внутри которых помещаются от 2 до 10 семян – кола орехов. Из кола орехов делают лекарства и напитки кока-колу и пепси-колУчитель. К обработанным кола орехам прибавляют сок сахарного тростника, ванилин и другие растительные приправы для того, чтобы улучшить вкус напитка и его аромат. К концентрату смеси прибавляют воду и газируют её углекислым газом.
- В летнюю жару можно ли утолить жажду холодной кока-колой?
(Ответы детей). (Холодные и газированные напитки опасны для тех, у кого больные гланды)
(Одновременно с заданиями по карточкам № 1, № 2 двое учащихся выполняют работу «Молочные напитки» в паре на доске.)
4. Работа в паре. Выполнение задания «Молочные напитки». Карточка № 3.
Учитель. – В журнале «Здоровята» есть интересные задания, посвящённые очень полезным напиткам. Каким, узнаем только тогда, когда Паша и Даша выполнят задания.
_________________________________________ Карточка № 3 _____________________________
Вот слова и мешки букв. Напиши буквы в окнах так, чтобы получились слова. Вы узнаете названия очень полезных напитков. Расскажите, чем они полезны? Когда их можно пить?

(Данное задание проверяется после физминутки. Паша и Даша высказывают своё мнение о пользе молочных напитков)
(Учитель знакомит учащихся с кумысом, айраном. Сведения об этих напитках есть в журнале).

- Размешай ложечкой кислое молоко, потом разбавь его кипячёной водой по вкусу – айран готов. В напиток можно добавить листочки мяты.

- Для приготовления кумыса нужно: кобылье молоко налить в бурдюк из лошадиного желудка. Оно заквашивается и становится вкуснее свежего молока. Кумыс любят в Монголии, Казахстане, Крыму.
V Физминутка.
Учитель.
– Все немножечко устали,
Нам пора и отдохнуть.
Наклонов влево сделать столько, сколько молочных напитков угадали ребята.
Наклонов вправо столько, сколько букв в названии ореха, о котором я вам рассказывала.
А теперь «живая» цепочка.
К доске выходит девочка, которая ставит учащихся с карточками (названиями молочных напитков) в руках в строго определенном порядке. У 1 ученика...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.01.30 | Просмотров: 749

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340