Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Тема урока Мешок бусин цепочки. 2-й класс
Автор(ы): Усманова Валентина Павловна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: образовательные: - закрепить понятия «мешок», «цепочка», «мешок бусин цепочки»; - отрабатывать умения работать по инструкции; - познакомить учащихся с полезными напитками. развивающие: - развитие интереса к предмету; - развитие внимания, логического мышления. воспитательные: - сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков; - воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи. Оборудование: учебное пособие «Информатика» 2 класс (А.Л.Семенов, Т.А. Рудченко), карточки с заданиями для каждого ученика, карточки с индивидуальными заданиями, журнал «Здоровята», картинки с названиями напитков, рисунки учащихся с любимыми напитками, проекты «Семейная кулинария» Тип урока: Закрепление пройденного материала Форма проведения – нетрадиционная: журнал «ЗДОРОВЯТА» Ход урока I Организационный момент. Учитель. – Прозвенел опять звонок, Начинаем наш урок. Поприветствуем гостей. II Целевая установка. Учитель. - Сегодня на уроке информатики мы продолжим работу над темой «Мешок бусин цепочки», закрепим понятия мешок, цепочка, будем работать по правилам, соблюдая четко инструкцию, и закончим выпуск нашего журнала «Здоровята». III Знакомство с журналом «Здоровята». Катя. - В конце марта – начале апреля мы работали над журналом «Здоровята». В нашем классе проходил конкурс проектов «Семейная кулинария». Первые 3 страницы журнала посвящены победителям этого конкурса. Далее 4 странички знакомят со сказкой, головоломками, лабиринтами, задачами о молочных продуктах, овощах, фруктах, составленных учителем и учащимися. Учитель.- Сейчас мы открываем странички нашего журнала, посвященные напиткам. Они называются «Напитки, которые ты пьешь». На уроке информатики мы узнаем, что же можно пить, если хочется пить. Пока Катя знакомила гостей с журналом, Ирина на доске выполняла задание. Ей нужно было соединить каждое слово цепочки с мешком букв этого слова. Ира познакомит нас с напитками, объяснит, где цепочка букв, где мешок. IV Работа по закреплению темы урока. Страницы журнала, посвященные напиткам. 1. Индивидуальная работа, выполняемая ученицей на доске. (Соедини каждое слово цепочки с мешком букв этого слова. Напиши имя каждой цепочке в соответствии с именем мешка букв этого слова) Учитель. – Какое слово можно прочитать, соединив все буквы имен цепочек в одно слово. Читать слово сверху вниз. Дети. – Напиток. Задание, выполняемое на доске. Соедини слово цепочки с мешком букв этого слова. Напиши имя каждой цепочки в соответствии с именем мешка букв этого слова. Учитель. – Какой из этих напитков нельзя пить детям? (Кофе). Почему? Можно ли часто пить газированные напитки? (Дети отвечают) Учитель. – Из чего приготавливают компоты? - Когда можно пить компот, кисель? (Компот – напиток, приготовленный из фруктов, ягод, поддерживает водный баланс организма, содержит витамины.) Учитель. – Какой из напитков поможет утолить жажду? Вы уже знаете о значении воды для человека. Если ребёнок весит 30 кг, то 21 из них составляет вода. Вода есть в крови, в желудочном соке, который помогает перевариваться пище в желудке, в слюне, мускулах, коже, костях, ногтях, даже в эмали, покрывающей зубы. Без воды человек может прожить не больше 3 дней. В нашем журнале можно прочитать информационную справку о значении воды. - Какую воду можно пить? (Кипячёную) 2. Самостоятельная работа по карточке № 1. Учитель. – Из фруктов, ягод, овощей можно приготовить чудесные, витаминные напитки – соки. _________________________________________ Карточка № 1________________________________ Соедини каждое слово цепочки с мешком букв этого слова: названия фруктов – синим карандашом, овощей – красным. Что вы скажите про мешок М 1? * Какие цепочки вы не соединили с мешком букв слова? Почему? (Вишня, малина – ягоды. Соединить нужно было названия овощей и фруктов) Учитель. – Чем полезны соки? Когда можно их пить? (Дети отвечают) Учитель. – Сегодня после урока мы с вами попробуем напитки, которые приготовили родители: соки, компоты, кисели, чай с лимоном, нектары. Нектар содержит в себе 25-50% чистого сока, остальное занимает вода, сахар, ароматизаторы. Затем я вам приготовлю яблочный сок на соковыжималке. А пока продолжаем урок информатики. 3. Работа с комментированием. (задание у учащихся на карточке № 2) Учитель. – Какое слово вы написали? (Кола) Кола – вечнозелёное дерево, достигающее порой 15-20 метров в высоту, растёт в Западной Африке, цветёт жёлтыми цветами, принося плоды, внутри которых помещаются от 2 до 10 семян – кола орехов. Из кола орехов делают лекарства и напитки кока-колу и пепси-колУчитель. К обработанным кола орехам прибавляют сок сахарного тростника, ванилин и другие растительные приправы для того, чтобы улучшить вкус напитка и его аромат. К концентрату смеси прибавляют воду и газируют её углекислым газом. - В летнюю жару можно ли утолить жажду холодной кока-колой? (Ответы детей). (Холодные и газированные напитки опасны для тех, у кого больные гланды) (Одновременно с заданиями по карточкам № 1, № 2 двое учащихся выполняют работу «Молочные напитки» в паре на доске.) 4. Работа в паре. Выполнение задания «Молочные напитки». Карточка № 3. Учитель. – В журнале «Здоровята» есть интересные задания, посвящённые очень полезным напиткам. Каким, узнаем только тогда, когда Паша и Даша выполнят задания. _________________________________________ Карточка № 3 _____________________________ Вот слова и мешки букв. Напиши буквы в окнах так, чтобы получились слова. Вы узнаете названия очень полезных напитков. Расскажите, чем они полезны? Когда их можно пить? (Данное задание проверяется после физминутки. Паша и Даша высказывают своё мнение о пользе молочных напитков) (Учитель знакомит учащихся с кумысом, айраном. Сведения об этих напитках есть в журнале). - Размешай ложечкой кислое молоко, потом разбавь его кипячёной водой по вкусу – айран готов. В напиток можно добавить листочки мяты. | - Для приготовления кумыса нужно: кобылье молоко налить в бурдюк из лошадиного желудка. Оно заквашивается и становится вкуснее свежего молока. Кумыс любят в Монголии, Казахстане, Крыму. | | V Физминутка. Учитель. – Все немножечко устали, Нам пора и отдохнуть. Наклонов влево сделать столько, сколько молочных напитков угадали ребята. Наклонов вправо столько, сколько букв в названии ореха, о котором я вам рассказывала. А теперь «живая» цепочка. К доске выходит девочка, которая ставит учащихся с карточками (названиями молочных напитков) в руках в строго определенном порядке. У 1 ученика...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.01.30 | Просмотров: 749
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|