Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Внеклассные мероприятия по математике - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Внеклассные мероприятия по математике


Автор(ы): Козюкова Елена Николаевна, учитель физики и математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
На стене плакаты: “Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным. Паскаль”.
Актовый зал оформлен подобно телевизионной игре “Поле чудес”. В наличии обязателен крутящийся “барабан”, буквенное табло. Вся игра сопровождается презентацией, которую заранее выполняют ученики 11-го класса. (Приложение 1) Каждому игроку необходимо подготовить карточки с алфавитом, для вычеркивания названных букв. Ассистенты следят за подсчетом набранных игроками баллов в специальных таблицах, меняют карточки с буквами новых заданий на табло, а также вручают призы по ходу игры. Образцы сопроводительных таблиц в приложении 2. Заранее учащиеся 5-х, 7-х и 9-х классов самостоятельно готовят поздравления, задания, сообщения для игроков, гостей или учителей. Образцы также приведены в приложении 3. В приложении 4 даны фонограммы песен, которые могут сопровождать игру.
Слайд 1, приложение 1. На табло 5 закрытых букв: Ц И Ф Р А.

Ведущий учитель
: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в актовом зале нашей школы, где сегодня проходит игра “Поле математических чудес”. Для вас работают наши участники: учащиеся 5-х, 7-х и 9-х классов, технический редактор – ученик 11-го класса, ассистенты – ученицы 10 класса, ведущие – ученик 11 класса и учитель математики, а также болельщики – вы наши гости.
Ведущий ученик: Итак, мы начинаем игру капитал-шоу “Поле математических чудес”. Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся. Участвовать в игре должны все: игроки, болельщики, гости.
Ведущий учитель: В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет другу, учителю, ведущему. Форма привета – песня, стихотворение, дружеский шарж, собственная поделка, математическая задача. Если участник отгадывает три буквы подряд, то он имеет возможность выбрать одну из двух предложенных шкатулок: одна шкатулка – пустая, в другой – сладкий приз.
Слайд 2, приложение 1. Звучит музыка “Белое-черное из кф “Большая перемена”
Ведущий ученик:
Каждый сидящий в зале имеет возможность стать участником игры, если его активность и математические способности высоки. Для учеников 5-х классов вопросы. Кто первый ответит правильно, тот и участник первой тройки. Отвечаем, поднимая руку.
Ведущий учитель: Отбор первой тройки игроков:
  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
  2. Батон разрезали на три части. Сколько разрезов сделали?
  3. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик?
Ведущий ученик: На сцену приглашается первая тройка участников игры.
Под музыку “Белое-черное из кф “Большая перемена” поднимаются три участника игры и занимают места у барабана. Ведущий представляет учащихся, называя фамилию, имя, класс, хобби, математические успехи, увлечения.
Слайд 3, приложение 1.

Ведущий ученик:

Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
Первое задание: Точка нуль, от которой в Венгрии отсчитывали расстояния, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Мы его называем нуль. Индийцы называли его “сунья”, арабские математики “сифр”. Как в 18 веке на Руси называли нуль? (Цифра).
(Предварительно, учащиеся 5-х классов готовили пожелания и приветы участникам игры.)

1 пятиклассник:
хочу пожелать ребятам удачи, чтобы попасть в следующие тройки игроков и вручить ребятам 7-го класса:
Я вам вручаю цифру 5,
Желаю всюду побеждать,
Решать “на пять” задачи,
Пять тонн здоровья и удачи. (Вручает большую пятерку)
А ребятам 9-х классов:
Чтоб тонна была у вас удачи,
А обиды не было ни на грамм. (Вручает две бутафорские гири 1 т и 1г)
2 пятиклассник: можно ученики нашего класса исполнят песню о числах
3 пятиклассник: хочу передать подарок учителям математики: “Ежовые рукавицы”, чтобы держали нас в “Ежовых рукавицах”.
(Дарит учителям изготовленные своими руками рукавички с вышивкой – ежика.)
Ведущий учитель: Еще раз поприветствуем всех участников первой тройки и особенно победителя громкими аплодисментами.
Ведущий ученик: Математическая пауза. Стих читает ученик 5 класса.
(В это время ассистенты меняют табло для второго задания: Ф А Л Е С)

Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это – цифра два,
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею,
А за двойкой, посмотри,
Выступает цифра три.
За тремя идет четыре,
Острый локоть оттопыря,
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка – кочерга,
У нее одна нога.
А восьмерка – два кольца,
Без начала и конца.
Цифра девять, иль девятка –
Цирковая акробатка.
Цифра вроде буквы “О”,
Это нуль, иль ничего.
Круглый нуль такой хорошенький,
А не значит ничегошеньки.
Слайд 4, приложение 1. Звучит музыка “Белое-черное из кф “Большая перемена.
Ведущий ученик:
Каждый сидящий в зале имеет возможность стать участником игры, если его активность и математические способности высоки. Для учеников 7-х классов вопросы. Кто первый ответит правильно, тот и участник второй тройки. Отвечаем, поднимая руку.
Ведущий учитель: Отбор второй тройки игроков:
  1. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)
  2. Крышка стола имеет 4 угла. Если отпилить один угол, сколько углов останется? (5)
  3. Лимон дороже яблока в три раза. Что дороже: 15 яблок или 5 лимонов? (одинаково)
Звучит музыка “Белое-черное из кф “Большая перемена” поднимаются три участника игры и занимают места у барабана.
Ведущий ученик:
Вторая тройка – на сцену! Ведущий представляет учащихся, называя фамилию, имя, класс, хобби, математических успехах, увлечениях.
Слайд 5, приложение 1.

Второе задание:
Считается, что геометрия в Греции началась с него. Он родился в г. Мелет на ионийском побережье Малой Азии. Каждый школьник знает его теоремы: диаметр делит круг пополам; вертикальные углы равны; диагональ прямоугольника делит его на два равных прямоугольных треугольника. Назовите его имя. (Фалес).
(Предварительно, учащиеся 7-х классов самостоятельно готовили вопросы учащимся 5-х и 9-х классов игры.)
1 семиклассник
: ребус для 5-классников, задача с 6 стаканами для 9-классников (приложение 3)
2семиклассник: вопросы:
  1. Какое число делится без остатка на любое другое число? (0)
  2. На какое наибольшее число делится без остатка любое число? (На самого себя)
3 семиклассник: Передаю привет всем учителям математики:
Опять ужасная. Опять
В журнале будет двойка.
Слеза стекает на тетрадь,
Нет сил, держаться, стойко.
Несчастный класс сидит в тоске,
От горя чуть не плачет.
А, на доске, а на доске
Ужасные задачи!
Их целых пять. Их даже – шесть!
Они страшней прививки.
Они мешают спать и есть,
И пить кефир и сливки.
Так час расплаты настает,
Такая вот работа.
Холодный прошибает пот,
В глазах круги без счета.
А за столом, пугая всех,
Грозя кнутом и ссылкой,
Сидит родной наш человек
С язвительной улыбкой.
Суров, неумолим и тих,
Внушая страх и трепет,
Он соберет работы их
И всем по двойке влепит!
И греет лишь одно сердца
Учеников несчастных:
Что две минуты до конца
Мучений их ужасных,
Что прозвенит звонок опять –
Луч света в царстве школьном,
И можно вновь спокойно спать,
Забыв о дне ужасном.
О чем в стихотворении идет речь? Другими словами ответьте на вопрос: Что это? Проверка учеников на выживание?
Слайд 6, приложение 1.
Ведущий ученик: Математическая пауза.
Фрагмент из жизни Архимеда.
(Готовит и рассказывает ученик 7-го класса)
(В это время ассистенты меняют табло для второго задания: М У З Ы К А)

АРХИМЕД (287-212 г до н. э.) древнегреческий математик и механик, основоположник теоретической механики и гидростатики. Разработал методы нахождения площадей поверхностей и объемов различных фигур и тел, которые предвосхитили методы дифференциального и интегрального исчислений. Архимеду принадлежит множество технических изобретений, завоевавших ему необычайную популярность среди современников. Слайд 7, приложение 1.
Архимед получил блестящее образование у своего отца, астронома и математика Фидия, родственника сиракузского тирана Гиерона II, покровительствовавшего Архимеду. В юности провел несколько лет в крупнейшем культурном центре того времени Александрии, где познакомился с Эрастосфеном. Затем до конца жизни жил в Сиракузах. Во время 2-й Пунической войны Архимед организовал инженерную оборону города. Изобретенные им военные метательные и др. машины в течение двух лет сдерживали осаду Сиракуз римлянами. Архимеду приписывается также сожжение римского флота направленным на него через систему вогнутых зеркал солнечным светом, но это вряд ли достоверно. Гений Архимеда вызывал такое восхищение у римлян, что Марцелл приказал сохранить ему жизнь, но при взятии Сиракуз он был убит не узнавшим его солдатом.
(Сценка, разыгрывают три ученика 7-го класса: ведущий, царь – Гиерон, Архимед)
Закон Архимеда. (Сиракузы. III век до н. э.)
Жил в Сиракузах мудрец Архимед.
Был другом царя Гиерона.
Какой для царя самый важный предмет?
Вы все догадались: корона!
Захотелось Гиерону сделать новую корону.
Золота отмерил строго,
Взял не мало и не много, -
Сколько нужно, в самый раз,
Ювелиру дал заказ.
Через месяц Гиерону ювелир принес корону,
И царю узнать охота: честно ль сделана работа?
- Вот корона, Архимед, золотая или нет?
И задумался ученый:
Как узнать состав короны?
И однажды, в ванне моясь,
Погрузился он по пояс.
На пол вылилась вода: догадался он тогда,
И помчался к Гиерону не обут, и не одет…
- Эврика! Раскрыл секрет!
Пусть весы сюда несут и с собой большой сосуд.
На весы кладем корону и теперь такой же ровно,
Ищем слиток золотой.
Мы теперь корону нашу опускаем в эту чашу.
Гиерон! Смотри сюда –
В чаше поднялась вода!
Ставлю черточку по краю
А корону вынимаю.
В воду золото опустим.
В воду золото допустим…
Поднялась опять вода. Метку ставлю я.
Куда?
Ну, конечно же, по краю.
- Ничего не понимаю.
Лишь две черточки я вижу.
Эта выше, эта – ниже.
- Но какой же вывод главный?
Равный вес. Объем – не равный!
Понимаешь, Гиерон, я сейчас открыл закон.
Тот закон совсем простой:
Тело выте...


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.01.30 | Просмотров: 1079

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340