Главная / Методические материалы / Преподавание информатики
Тема урока Устройство ввода и вывода информации
Автор(ы): Юдина Наталия Сергеевна, учитель информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Образовательная:
познакомить учащихся подробно с устройствами ввода и вывода, их разновидностями, качественными характеристиками и принципами работы. - Развивающая:
развитие произвольного внимания и памяти, логического мышления, кругозора; - Воспитательная:
восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека; воспитание дисциплинированности, ответственности. Тип урока: комбинированный урок. Методы: - рассказ учителя, работа по карточкам, диалог,
- сообщение учащихся, групповая работа,
- индивидуальная работа на компьютере,
- слайдовая презентация.
Оборудование: - Экран, проектор для демонстрации презентации.
- Компьютеры для индивидуальной работы учащихся с тестом.
Ход урока I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент Мы начали изучать большую тему “Архитектура и устройства ЭВМ, программное обеспечение компьютера”. На предыдущих уроках выяснили, что компьютер выполняет такие же функции по работе с информацией как и человек. У компьютера есть для этого определенные устройства. <Приложение 1> ? – вспомним, какие функции выполняет компьютер по работе с информацией и какие устройства у него есть для этого? Слайд 2 Мы подробно познакомились с системным блоком, процессором, видами памяти. Проверим, как хорошо удалось усвоить этот материал. 2. Проверка домашнего задания. <Приложение 2> А) Работа по карточкам. (несколько человек) Разгадайте кроссворд и выделите ключевое слово. Вопросы и ответы: - Одно из первых устройств внешней памяти (дискета)
- Другое название внешней памяти компьютера (долговременная)
- Под этим понимают запоминающее устройство компьютера (память)
- Иное название внутренней памяти компьютера (оперативная)
- Любая память может хранить определенный … информации (объем)
- Какую структуру имеет внешняя память (файловую)
- Наименьшая адресуемая часть внутренней памяти (бит)
- Свойство внутренней памяти, которое характеризует битовую структуру памяти (дискретность)
- Flash – память представляет собой… (микросхему)
Б) Фронтальный опрос. - Для чего необходим процессор, какими характеристиками он должен обладать?
- Какие виды памяти есть у компьютера? Дать определение каждому.
- Что понимают под оперативной памятью, ее свойства, какие устройства к ней относятся?
- Долговременная память, ее свойства, какие устройства к ней относятся?
- Что такое гибкие и жесткие диски? Какой способ записи и считывания информации они используют?
- Что такое лазерные диски (их виды), какой способ записи используют они?
- Что такое Flash – память?
II. Формирование новых знаний. – Сегодня нам предстоит подробно познакомиться с устройствами ввода и вывода информации. Тема урока: “Устройства ввода и вывода информации” (Слайд 3 ) 1. Беседа с учащимися с целью систематизации их знаний. – Давайте вспомним, что относится к устройству ввода и устройству вывода информации. (Слайд 4) – Какого устройства не хватает в нашем списке? Как вы думаете почему? (Слайд 5 ) 2. Работа в группе. (2–3 человека работают в группе параллельно с рассказом учителя) Учащимся предлагается найти информацию в сети Интернет о манипулирующих устройствах и представить ее классу. Примерный план рассказа: – виды манипулирующих устройств, – определение мыши, ее устройства, виды мыши по способу считывания информации, по количеству кнопок, по способу соединения. – определение трекбола, устройство и способ работы. – современные манипулирующие устройства. 3. Рассказ учителя об устройствах ввода и вывода информации. – А теперь более подробно поговорим о каждом устройстве. Клавиатура (Слайд 6) Устройство ввода числовой и текстовой информации. С клавиатуры осуществляется ручной ввод различных символов и служебных команд. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши и 3 информирующих о режимах работы световых индикаторов в правом верхнем углу. Можно выделить 5 групп клавиш (работа со слайдом). Сканер (Слайд 7) Устройство для распознавания изображений, хранящихся на бумажных носителях для создания их электронной копии и последующего хранения памяти компьютера. Сканируемое изображение освещается белым светом или тремя цветными. Отраженный свет проецируется на линейку фотоэлементов, последовательно считывая изображение и преобразует его в компьютерный формат. Разновидности: Планшетный: Крышка на петлях, что позволяет сканировать книги и нестандартные оригиналы. Линейка движется. Роликовый: линейка датчиков неподвижна, бумага подается через ролики механизмов. Барабанный: оригинал закрепляется на поверхности прозрачного цилиндра из оргстекла. Барабан вращается и сканируемый датчик считывает изображение. Качество сканеров характеризует: - разрешающая способность – количество распознанных точек на 1 дюйм;
- скорость сканирования;
- оптический диапазон – способность воспроизводить плавные тоновые изменения;
Цифровые камеры и фотоаппараты (Слайд 8) Позволяют получать видеоизображение и фотоснимки непосредственно в цифровом формате. Цифровые камеры могут быть подключены к компьютеру, что позволяет сохранять видеозаписи в компьютерном формате. Качество характеризует: – качество изображения; – размер фотографии; – источник питания (литиевых элементов, пальчиковых элементов); – матрица (цветопередачу, динамический диапазон, шумы, передачу мелких деталей, чувствительность “цифровой пленки”, глубину резкости); – вспышка (освещение, подсветка); – карты памяти; – сопряжение с компьютером. Графический планшет (Слайд 9) Устройство для введения графического изображения, в котором сигнал передается в компьютер со специального планшета, оборудованного чувствительной поверхностью, которая реагирует на испускаемые пером сигналы и передает точные координаты “точки соприкосновения”. Тесный контакт пера с рабочей поверхность планшета при этом не обязателен – между ними может находится лист бумаги. Это качество позволяет создавать не только новые иллюстрации, но и переносить в компьютер старые рисунки. <...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.02.02 | Просмотров: 869
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|