Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Гидросфера. Части Мирового океана - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Гидросфера. Части Мирового океана


Автор(ы): Окулова Наталья Юрьевна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Учебно- воспитательные цели:
  • Объяснить значения понятий: Мировой океан, море, залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг, материки
  • Описывать географическое положение морей.
  • Называть и показывать части Мирового океана.
  • Работа с учебником, картами атласа, кк.
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, слайды презентации со схемами, выполненные в программе Рower point, карты атласа, карта полушарий, контурные карты, рабочие тетради.
1. Целеполагание.
Наша задача на сегодняшнем уроке продолжить получать знания о Гидросфере, Мировом океане. Познакомиться с понятиями море, пролив, залив, остров, полуостров, архипелаг и запомнить значения этих понятий.
Ход урока
Презентация
2. Опрос домашнего задания.
1) На доске записаны термины ранее изученные, при написании в них сознательно были допущены ошибки. (приём лови ошибку)
литосфера, метаморфизические г.п., горст, гробен, гора, рельв, равнины, гидрасфера.
2) Определить географические объекты и их координаты.
г.Вашингтон (39 с.ш. 77 з.д.), г. Сидней (35 ю. ш.150 в.д.),
54 с.ш.141 в.д. (р. Амур),15 ю. ш.47 з.д. (г. Бразилиа)
3) игра “Что такое, кто такой?”
вода-3 (три состояния воды)
1 место (по площади Т.О.) тема вода на земле
4 (4 океана на земле)
> 2000 м. (высокие горы)
8848 м. (Джомолунгма-Эверест, система Гималаи)
< 200 м. (депрессия равнина ниже уровня моря) тема рельеф
от 200 м. до 500 м. (возвышенность)
4) Составить схему Мирового круговорота воды в природе, объяснить этот процесс.
3. Объяснение нового материала.
У - Из-за того, что на Земле находится почти вся вода Солнечной системы, её называют водной планетой.
Эта вода заполняет четыре огромные впадины, образуя четыре океана.
У - Назовите эти океаны. Покажите на карте, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.
У - МО занимает 34 поверхности. На данной круговой диаграмме мы видим соотношение суши и океана на земле. Давайте её вместе проанализируем. (прил.№1)
У - МО это единое водное пространство, которое нигде не прерывается. Из любой его точки можно попасть в любую другую, не пересекая сушу. (прил.№2)
У - в МО находятся разные участки суши. (прил.№ 3)
Учитель показывает, как на карте выглядят материки, острова, полуострова, архипелаги)
У - По своему происхождению острова бывают нескольких видов (прил.№4)
Задание: (прил.№5)
1. Найдите на карте полушарий все материки Земли и в порядке уменьшения их по площади покажите.
2. Найдите на карте по2-3 примера крупных островов, полуостровов, архипелагов и нанесите их на кк
3. Найдите на карте все океаны Земли. Нанесите их на к/к.
У - открыть учебник стр.71 прочитайте текст океаны. (класс разделить на 4 варианта)
После прочтения коротко охарактеризовать особенность каждого из океанов. (прил.№6)
У - В пределах каждого из океанов выделяются моря, заливы и проливы.
Что такое море? (дать возможность объяснить уч-ся) (прил.№7)
У - Моря бывают внутренними и окраинными
Задание: (прил.№8)
1) Пользуясь картами атласа, определите, внутренними или окраинными являются моря:
Крас...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.02.04 | Просмотров: 871

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340