Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Гидросфера. Части Мирового океана
Автор(ы): Окулова Наталья Юрьевна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Учебно- воспитательные цели: - Объяснить значения понятий: Мировой океан, море, залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг, материки
- Описывать географическое положение морей.
- Называть и показывать части Мирового океана.
- Работа с учебником, картами атласа, кк.
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, слайды презентации со схемами, выполненные в программе Рower point, карты атласа, карта полушарий, контурные карты, рабочие тетради. 1. Целеполагание. Наша задача на сегодняшнем уроке продолжить получать знания о Гидросфере, Мировом океане. Познакомиться с понятиями море, пролив, залив, остров, полуостров, архипелаг и запомнить значения этих понятий. Ход урока Презентация 2. Опрос домашнего задания. 1) На доске записаны термины ранее изученные, при написании в них сознательно были допущены ошибки. (приём лови ошибку) литосфера, метаморфизические г.п., горст, гробен, гора, рельв, равнины, гидрасфера. 2) Определить географические объекты и их координаты. г.Вашингтон (39 с.ш. 77 з.д.), г. Сидней (35 ю. ш.150 в.д.), 54 с.ш.141 в.д. (р. Амур),15 ю. ш.47 з.д. (г. Бразилиа) 3) игра “Что такое, кто такой?” вода-3 (три состояния воды) 1 место (по площади Т.О.) тема вода на земле 4 (4 океана на земле) > 2000 м. (высокие горы) 8848 м. (Джомолунгма-Эверест, система Гималаи) < 200 м. (депрессия равнина ниже уровня моря) тема рельеф от 200 м. до 500 м. (возвышенность) 4) Составить схему Мирового круговорота воды в природе, объяснить этот процесс. 3. Объяснение нового материала. У - Из-за того, что на Земле находится почти вся вода Солнечной системы, её называют водной планетой. Эта вода заполняет четыре огромные впадины, образуя четыре океана. У - Назовите эти океаны. Покажите на карте, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. У - МО занимает 34 поверхности. На данной круговой диаграмме мы видим соотношение суши и океана на земле. Давайте её вместе проанализируем. (прил.№1) У - МО это единое водное пространство, которое нигде не прерывается. Из любой его точки можно попасть в любую другую, не пересекая сушу. (прил.№2) У - в МО находятся разные участки суши. (прил.№ 3) Учитель показывает, как на карте выглядят материки, острова, полуострова, архипелаги) У - По своему происхождению острова бывают нескольких видов (прил.№4) Задание: (прил.№5) 1. Найдите на карте полушарий все материки Земли и в порядке уменьшения их по площади покажите. 2. Найдите на карте по2-3 примера крупных островов, полуостровов, архипелагов и нанесите их на кк 3. Найдите на карте все океаны Земли. Нанесите их на к/к. У - открыть учебник стр.71 прочитайте текст океаны. (класс разделить на 4 варианта) После прочтения коротко охарактеризовать особенность каждого из океанов. (прил.№6) У - В пределах каждого из океанов выделяются моря, заливы и проливы. Что такое море? (дать возможность объяснить уч-ся) (прил.№7) У - Моря бывают внутренними и окраинными Задание: (прил.№8) 1) Пользуясь картами атласа, определите, внутренними или окраинными являются моря: Крас...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.02.04 | Просмотров: 871
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|