Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок алгебры в 11 классе по теме: Первообразная и интеграл
Автор(ы): Матайс Татьяна Владимировна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький. Конфуций. Тип урока: обобщающий. Цели: Систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме. Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы. Побуждать учащихся само- и взаимоконтролю, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели. Оборудование: экран, кодопозитивы, магнитная доска, папки с приложениями, индивидуальные оценочные листы. Урок происходит по этапам. Результаты каждого этапа учащимся заносят в оценочные листы: Урок | Ф. И. учащегося | I | Этапы | Задания | Количество баллов | 1 | 1. Повторение | 0-11 | 2.Математическая эстафета | 0-17 | 2 | 1. Домашнее задание | 0-20 | II | 2. Аукцион задач | 0-22 | 3 | Тестирование | 0-20 | 4 | Из истории | | Итоговое количество баллов | (n) | Оценка | | Оценка за урок зависит от суммы набранных баллов по всем заданиям. Количество баллов | Оценка | n > | “5” | < n < | “4” | < n < | “3” | n < | “2” | Первый этап Повторение Учащиеся в парах повторяют теорию по теме и отвечают друг другу на вопросы (приложения 1, 2 и 3). Правильный ответ оценивается в один балл. Математическая эстафета Работа в командах. На последней парте каждого ряда находится листок (приложение 4) с 10 заданиями (по 2 вопроса на каждую парту). Первая пара учащихся, выполнив любых два задания, передает листок впереди сидящим. Работа считается оконченной, когда учитель получает листок с правильно выполненными 10 заданиями. Побеждает та команда, которая раньше всех решит все задания. Проверка работ осуществляется с помощью таблицы, помещенной на магнитной доске. (приложение 5). Ученики распределяют между собой заработанное количество баллов, выставляют их в оценочные листы. Второй этап Проверка домашнего задания Учащиеся в парах обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку. 5 ребят заранее заготавливают по одному примеру на карточках для кодоскопа из домашнего задания и комментируют их решение. Предварительное домашнее задание 1) Материальная точка массы m = 1 движется по прямой под действием силы, которая меняется по закону F(t ) = 8 - 12 t. Найдите закон движения точки, если в момент времени t = 0 её координата равна 0 и скорость равна 1. В какой момент времени скорость точки будет максимальной? Решение. F = m a ? (t) = 8 t – 6 t2 + с1, по условию (t) = 0, значит с1 = 1, тогда (t) = 8 t - 6 t2 + 1. x (t) = 4 t2 – 2 t3 + t + c2, так как x (0) = 0, то c2 = 0. Значит x (t) = 4 t2 – 2 t3 + t. Найдем момент времени, когда скорость точки будет максимальной 1(t) = a (t) = 8 – 12 t, 8 – 12 t = 0, t = . Ответ: x (t) = 4 t2 – 2 t3 + t, t = с. 2) Пользуясь геометрическим смыслом определенного интеграла, вычислить . Решение. . Найдем площадь полукруга с центром А (2; 0) и радиусом R=1. Ответ: . 3) При каком а выполняется равенство ? Решение. . По условию задачи , откуда a = - 2 , a = 2. Ответ: -2; 2. 4) Вычислить интеграл . Решение. = = ( - сos5x + cosx) = -. Ответ:. Каждое правильное выполненное задание оценивается классом от 1 до 5 баллов.. Аукцион задач 1) Вычислить площадь фигуры, ограниченной графиком функции у = х и касательными, проведенными к график...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.02.08 | Просмотров: 823
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|