Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок Мир вокруг насна тему: Одежда людей в прошлом и теперь
Автор(ы): Ракитина Лидия Ивановна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Одежда людей в прошлом и теперь. Цели: 1. Дидактические: познакомить детей с историей одежды; расширить и систематизировать представления детей об одежде; формировать бережное отношение к одежде в своей социальной среде; развивать представления детей о пространстве и времени; 2. Развивающая: развивать у учащихся познавательные процессы: (мышление, воображение, память, внимание), эмоциональную сферу, творческие способности; 3. Воспитательная: воспитывать у детей любовь к своему городу, к своей Родине. Оборудование: - ткань для демонстрации античной одежды; - игра “Найди 4 лишнее”, - лента времени, - рисунки с изображением людей в костюмах разных времен, - видеозапись с новогоднего школьного маскарада/ - рисунки с изображениями детей в маскарадных костюмах, - малица, - 4 вида одежды (деловая, спортивная, рабочая, домашняя), - карточки с названиями профессии, - книга В.В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо?” Ход урока. I. Организационный момент. II. Проверка изученного материала. - Мы изучаем предмет “Мир вокруг нас” и отвечаем на круг вопросов “Где? и Когда?”. На прошлом уроке мы познакомились с кругом вопросов по теме “Где живут белые медведи и слоны?”. Проверим усвоение материала прошлого урока по тетрадям “Проверь себя”. (на стр.29, дети выполняют задания). Учитель спрашивает детей о том, как выполнили задание, называет правильный ответ, дети исправляют ошибки.) - Мы проверили себя. Кто показал безошибочные знания? – Молодцы. - У кого есть ошибки? – Будьте внимательнее. III. Работа над новой темой. 1) Игра “Найди 4 лишнее” (платье, шорты, диван, рубашка) - Каким предметом можно дополнить эту группу? - Каким общим словом можно назвать эту группу предметов? 2)Объявление темы урока - Сегодня на уроке мы должны ответить на круг вопросов по теме “Когда появилась одежда?” - Как вы думаете, когда появилась одежда? 3)Составление ориентировочной карты. Работа с лентой времени. Ребята, посмотрите – на доске лента времени. Наша планета Земля существует уже миллиарды лет и люди живут на ней миллионы лет. Они условно разделили время существования на Земле на 2 периода: до нашей эры и наша эра. Вы сказали, что одежда появилась очень давно. А как давно? До нашей эры или в нашу эру? Нам надо сформулировать гипотезу. Выходит, если одежда появилась в нашу эру, то до нашей эры люди ходили голые? Давайте, почитаем в учебнике, что нам об этом говорит Мудрая Черепаха. (Чтение текста на стр.80 и беседа по содержанию) - Когда появилась одежда? - Во что одевались первобытные люди? (Показ рисунка) - Когда жил первобытный человек до нашей эры или в нашу эру? - Значит, неверна была наша гипотеза и теперь мы точно можем сказать, когда появилась одежда. Когда? (Рисунок на ленту времени) 4) Объявление целей урока. Поставим перед собой такие исследовательские цели: Выполняет ли одежда какую-то роль в жизни человека? Зависит ли она от жизненных ситуаций? Приступим к реализации целей. - Во что одевались первобытные люди? Почему? - Что стали делать из ткани? Посмотрите на вторую фигуру человека на стр.80. - Из чего сделана его одежда? - Где носили такую одежду? В Древней Греции эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или на двух закрепляли брошью. Давайте попробуем и мы одеться, как древние греки (1 ученик одевает другого) Рассмотрите остальные фигуры людей и назовите особенности их одежды. (Дети описывают, во что одеты люди разных времен, а учитель помещает рисунки на ленту времени.) Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Перья, банты, кружевные воротники, пышные юбки, кокошники… Нарядная одежда подчеркивала достоинство человека, его красоту. - Кто скажет, во что оделся муравьишка? - Значит была и особая одежда для защиты в бою? (Рисунок рыцаря на ленту времени.) - Из чего была сделана такая одежда? Почему7 5) Физминутка “Оловянный солдатик” На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий… Ногу левую (правую) прижми… Да смотри не упади! 6) Беседа о современной одежде и ее роли в жизни человека. - Современная одежда очень разнообразна. Из чего изготавливают современную одежду? 1) - Можно ли по одежде узнать, где живет человек? - Если человек живет в холодных районах Земли то, что он носит? - А в теплых краях? Мы живем на Крайнем Севере России – Ямале и наши коренные жители носят вот такую одежду. Она называется малицей. - Как вы думаете, где живут эти люди? Почему? (стр.81) Значит, по одежде можно узнать, где живет человек. (Табличка МЕСТО ПРОЖИВАНИЯ) 2) Но в разных ситуациях человек надевает разную одежду. - Можно ли догадаться по одежде, в какой жизненной ситуации находится человек? Попробуем представить себе следующие ситуации: - Ребенок собр...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.02.09 | Просмотров: 854
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|