Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок Мир вокруг насна тему: Одежда людей в прошлом и теперь - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок Мир вокруг насна тему: Одежда людей в прошлом и теперь


Автор(ы): Ракитина Лидия Ивановна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Одежда людей в прошлом и теперь.
Цели:
1. Дидактические: познакомить детей с историей одежды; расширить и систематизировать представления детей об одежде; формировать бережное отношение к одежде в своей социальной среде; развивать представления детей о пространстве и времени;
2. Развивающая: развивать у учащихся познавательные процессы: (мышление, воображение, память, внимание), эмоциональную сферу, творческие способности;
3. Воспитательная: воспитывать у детей любовь к своему городу, к своей Родине.
Оборудование:
- ткань для демонстрации античной одежды;
- игра “Найди 4 лишнее”,
- лента времени,
- рисунки с изображением людей в костюмах разных времен,
- видеозапись с новогоднего школьного маскарада/
- рисунки с изображениями детей в маскарадных костюмах,
- малица,
- 4 вида одежды (деловая, спортивная, рабочая, домашняя),
- карточки с названиями профессии,
- книга В.В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо?”

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка изученного материала.

- Мы изучаем предмет “Мир вокруг нас” и отвечаем на круг вопросов “Где? и Когда?”. На прошлом уроке мы познакомились с кругом вопросов по теме “Где живут белые медведи и слоны?”. Проверим усвоение материала прошлого урока по тетрадям “Проверь себя”. (на стр.29, дети выполняют задания). Учитель спрашивает детей о том, как выполнили задание, называет правильный ответ, дети исправляют ошибки.)
- Мы проверили себя. Кто показал безошибочные знания? – Молодцы.
- У кого есть ошибки? – Будьте внимательнее.

III. Работа над новой темой.

1) Игра “Найди 4 лишнее” (платье, шорты, диван, рубашка)
- Каким предметом можно дополнить эту группу?
- Каким общим словом можно назвать эту группу предметов?
2)Объявление темы урока
- Сегодня на уроке мы должны ответить на круг вопросов по теме “Когда появилась одежда?”
- Как вы думаете, когда появилась одежда?
3)Составление ориентировочной карты.
Работа с лентой времени.
Ребята, посмотрите – на доске лента времени. Наша планета Земля существует уже миллиарды лет и люди живут на ней миллионы лет. Они условно разделили время существования на Земле на 2 периода: до нашей эры и наша эра. Вы сказали, что одежда появилась очень давно. А как давно? До нашей эры или в нашу эру? Нам надо сформулировать гипотезу. Выходит, если одежда появилась в нашу эру, то до нашей эры люди ходили голые? Давайте, почитаем в учебнике, что нам об этом говорит Мудрая Черепаха.
(Чтение текста на стр.80 и беседа по содержанию)
- Когда появилась одежда?
- Во что одевались первобытные люди? (Показ рисунка)
- Когда жил первобытный человек до нашей эры или в нашу эру?
- Значит, неверна была наша гипотеза и теперь мы точно можем сказать, когда появилась одежда. Когда? (Рисунок на ленту времени)
4) Объявление целей урока.
Поставим перед собой такие исследовательские цели: Выполняет ли одежда какую-то роль в жизни человека? Зависит ли она от жизненных ситуаций?
Приступим к реализации целей.
- Во что одевались первобытные люди? Почему?
- Что стали делать из ткани?
Посмотрите на вторую фигуру человека на стр.80.
- Из чего сделана его одежда?
- Где носили такую одежду?
В Древней Греции эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или на двух закрепляли брошью. Давайте попробуем и мы одеться, как древние греки (1 ученик одевает другого)
Рассмотрите остальные фигуры людей и назовите особенности их одежды. (Дети описывают, во что одеты люди разных времен, а учитель помещает рисунки на ленту времени.)
Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Перья, банты, кружевные воротники, пышные юбки, кокошники… Нарядная одежда подчеркивала достоинство человека, его красоту.
- Кто скажет, во что оделся муравьишка?
- Значит была и особая одежда для защиты в бою? (Рисунок рыцаря на ленту времени.)
- Из чего была сделана такая одежда? Почему7
5) Физминутка “Оловянный солдатик”
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий…
Ногу левую (правую) прижми…
Да смотри не упади!
6) Беседа о современной одежде и ее роли в жизни человека.
- Современная одежда очень разнообразна. Из чего изготавливают современную одежду?
1) - Можно ли по одежде узнать, где живет человек?
- Если человек живет в холодных районах Земли то, что он носит?
- А в теплых краях?
Мы живем на Крайнем Севере России – Ямале и наши коренные жители носят вот такую одежду. Она называется малицей.
- Как вы думаете, где живут эти люди? Почему? (стр.81)
Значит, по одежде можно узнать, где живет человек. (Табличка МЕСТО ПРОЖИВАНИЯ)
2) Но в разных ситуациях человек надевает разную одежду.
- Можно ли догадаться по одежде, в какой жизненной ситуации находится человек?
Попробуем представить себе следующие ситуации:
  • Ребенок собр...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.02.09 | Просмотров: 854

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340