Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Зачет по теме Механические и электромагнитные колебания, 11-й класс - Преподавание физики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Зачет по теме Механические и электромагнитные колебания, 11-й класс


Автор(ы): Рубцова Елена Григорьевна, учитель физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  1. Осуществить проверку знаний, умений и навыков по пройденной теме с учётом индивидуальных особенностей каждого учащегося.
  2. Стимулировать сильных учеников на расширение их деятельности на уроке с помощью привлечения их в качестве консультантов к наиболее слабым ученикам, и тем самым к повышению собственного рейтинга.
  3. Повышать мотивацию слабых учащихся на получение хорошей оценки за счёт коллективной работы.
Методы достижения поставленных целей:
  1. Составление индивидуальных карточек с разноуровневыми заданиями, позволяющие ученику самостоятельно сделать выбор тех из них, которые он считает посильными для себя.
  2. Организация работы консультантов по оказанию помощи слабым ученикам, позволяющая уменьшить эмоциональную напряжённость урока.
План урока.
  1. Организационный момент.
  2. Раздача карточек индивидуальных заданий с комментариями об уровне их сложности.
Карточки содержат 4 типа заданий:
  • Знание физических формул по данной теме (по 4).
  • Основные физические понятия из данной темы (по 2).
  • Проведение аналогии между механическими и электрическими колебаниями.
  • Задача среднего уровня сложности.
  1. Индивидуальная работа учащихся с персональными карточками.
  2. Организация работы консультантов по оказанию помощи слабым ученикам. (Консультант вписывает свою фамилию на карточке ученика, которому он помогает).
Примерные варианты индивидуальных карточек-заданий.
Далее я привожу пример 4 вариантов индивидуальных карточек-заданий. Впрочем, каждый более или менее опытный учитель способен самостоятельно придумать аналогичные карточки.
Зачёт № 2: Механические и электромагнитные колебания
Фамилия, имя___________________________________________________
1.Формулы
Уравнение свободных механических колебаний
Циклическая частота свободных электромагнитных колебаний
Энергия механических колебаний
Емкостное сопротивление
2. Основные понятия.
1.Материальная точка, подвешенная на невесомой нерастяжимой нити называется___________________________
2.Величина, определяющая состояние колебательной системы в любой момент времени при заданной амплитуде, называется_____________________________________________
3. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.
Механические колебания Электромагнитные колебания
Изменяются: Координата, скорость, ускорение Изменяются:
Порождаются силой упругости и тяжести Порождаются
Масса
Сила трения
Полная энергия колебательной системы:W= kx 2/2+ mv 2/2 Полная энергия колебательной системы:
Wк =mvm 2/2
W= kxm 2/2
4.Задача. (Консультант______________________________________________)
На какое расстояние надо отвести груз массой 0,64 кг, закреплённый на пружине жесткостью 400 Н/м, чтобы он проходил положение равновесия со скоростью 1м/с?
Зачёт № 2: Механические и электромагнитные колебания
Фамилия, имя___________________________________________________
1.Формулы
Решение уравнения свободных механических колебаний
Формула Томсона
Связь циклической частоты с линейной
Действующее значение напряжения
2. Основные понятия.
1.Промежуток времени, через который процесс полностью повторяется называется______________________
2.Резкое возрастание амплитуды вынужденных колебаний при совпадении собственной частоты колебательной системы с частотой вынуждающей силы называется механическим_______________________________________
3. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.
Механические колебания Электромагнитные колебания
Изменяются: Координата, скорость, ускорение Изменяются:
Порождаются силой упругости и тяжести Порождаются
Масса
Сила трения
Полная энергия колебательной системы:W= kx 2/2+ mv 2/2 Полная энергия колебательной системы:
Wк =mvm 2/2
W= kxm 2/2
4.Задача. (Консультант______________________________________________)
Колебательный контур состоит из конденсатора емкостью 400 пФ и катушки индуктивностью 10 мГн. Найти амплитуду колебаний силы тока , если амплитуда колебаний силы тока равна 500 В.
Зачёт № 2: Механические и электромагнитные колебания
Фамилия, имя___________________________________________________
1.Формулы
Период колебаний пружинного маятника
Полная энергия механической колебательной системы
Полное сопротивление цепи, содержащей Конденсатор , катушку и активное сопротивление
Действующее значение силы тока
2. Основные понятия.
1.Число колебаний за 2 ? секунд называется_____________________________________________________
2.Колебания происходящие по закону синуса или косинуса называются_________________________________
3. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.02.12 | Просмотров: 1098

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340