Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Контрольно-обобщающий урок по русскому языку в 6-м классе по теме Имя прилагательное - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Контрольно-обобщающий урок по русскому языку в 6-м классе по теме Имя прилагательное


Автор(ы): Кочубарова Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: контрольно-обобщающий.
Цель урока: систематизация, закрепление и углубление знаний учащихся по теме: “Имя прилагательное”.
Задачи урока:
образовательные:
  1. проверить прочность усвоения темы,
  2. закреплять орфографический навык правописания сложных случаев имён прилагательных;
развивающие:
  1. продолжать развивать аналитико-синтетическую деятельность учащихся;
  2. операций сравнения, сопоставления;
  3. коммуникативные способности учащихся;
воспитательные:
  1. вырабатывать ответственность за выполненную работу;
  2. продолжать формировать культуру учебного труда и взаимопонимание.
Оборудование: тетради, ручки, карандаши, карточки-сигналы (Н) (НН), маршрутные листы.

Ход урока

1. Организация класса

2. Сообщение темы урока и его целей

Слово учителя.
На сегодняшнем уроке мы с вами отправимся в путешествие. Но для этого нам нужно представить, что имя прилагательное не просто часть речи, а настоящее государство, в котором действуют свои законы и правила.
Как настоящие путешественники, которые, побывав в какой-нибудь стране, стараются приобрести себе что-нибудь на память, так и мы оставим для себя знания об имени прилагательном, ничего не нарушая, никого не оскорбляя.
Путешествуя по государству “Прилагательное”, мы посетим наиболее достопримечательные места этой части речи.
1 задание.
Кто из вас выступит в роли экскурсовода и коротко расскажет историю государства “Прилагательное”?
2 задание.
У нас есть дракон, охраняющий одну часть государства: “Разряды имён прилагательных по значению”, и чтобы пройти, нужно правильно распределить имена прилагательные по разрядам. А для того, чтобы задание сделать быстро, мы будем работать в группах.
  • 1 группа выписывает качественные имена прилагательные,
  • 2 – относительные,
  • 3 – притяжательные.
Белый, лисий, узкий, немецкий, робкий, чуткий, золотой, стальной, барсучий, папин, смелый, классный, зимний, холодный, заячий, каменный.
Докажите, что правильно справились с заданием.
3 задание.
Сейчас каждый из вас пустится в “одиночное плавание”, умело управляя знаниями орфограммы О-Е после шипящих и Ц. Побеждает мудрейший.
Еж…вый, лиц…вой, пищ…вой, ключ…вой, пунц…вый, каблуч…к, хорош…го, пальц…в, под плащ…м, чуж…й, со свеч…й, с мяч…м, со свеж…й, руч…нка, больш…й.
4 задание.
Для того чтобы справиться с данным заданием, нужно хорошо знать правило о написании одной и двух букв Н в суффиксах имен прилагательных. Приготовьте карточки-сигналы с буквами Н и НН.
Масляное пятно, песчаный берег, целинный урожай, тыквенные семечки, глиняный горшок, юный герой, оловянный сол...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.02.16 | Просмотров: 940

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340