Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Контрольно-обобщающий урок по русскому языку в 6-м классе по теме Имя прилагательное
Автор(ы): Кочубарова Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: контрольно-обобщающий. Цель урока: систематизация, закрепление и углубление знаний учащихся по теме: “Имя прилагательное”. Задачи урока: образовательные: проверить прочность усвоения темы, закреплять орфографический навык правописания сложных случаев имён прилагательных; развивающие: продолжать развивать аналитико-синтетическую деятельность учащихся; операций сравнения, сопоставления; коммуникативные способности учащихся; воспитательные: вырабатывать ответственность за выполненную работу; продолжать формировать культуру учебного труда и взаимопонимание. Оборудование: тетради, ручки, карандаши, карточки-сигналы (Н) (НН), маршрутные листы. Ход урока 1. Организация класса 2. Сообщение темы урока и его целей Слово учителя. На сегодняшнем уроке мы с вами отправимся в путешествие. Но для этого нам нужно представить, что имя прилагательное не просто часть речи, а настоящее государство, в котором действуют свои законы и правила. Как настоящие путешественники, которые, побывав в какой-нибудь стране, стараются приобрести себе что-нибудь на память, так и мы оставим для себя знания об имени прилагательном, ничего не нарушая, никого не оскорбляя. Путешествуя по государству “Прилагательное”, мы посетим наиболее достопримечательные места этой части речи. 1 задание. Кто из вас выступит в роли экскурсовода и коротко расскажет историю государства “Прилагательное”? 2 задание. У нас есть дракон, охраняющий одну часть государства: “Разряды имён прилагательных по значению”, и чтобы пройти, нужно правильно распределить имена прилагательные по разрядам. А для того, чтобы задание сделать быстро, мы будем работать в группах. - 1 группа выписывает качественные имена прилагательные,
- 2 – относительные,
- 3 – притяжательные.
Белый, лисий, узкий, немецкий, робкий, чуткий, золотой, стальной, барсучий, папин, смелый, классный, зимний, холодный, заячий, каменный. Докажите, что правильно справились с заданием. 3 задание. Сейчас каждый из вас пустится в “одиночное плавание”, умело управляя знаниями орфограммы О-Е после шипящих и Ц. Побеждает мудрейший. Еж…вый, лиц…вой, пищ…вой, ключ…вой, пунц…вый, каблуч…к, хорош…го, пальц…в, под плащ…м, чуж…й, со свеч…й, с мяч…м, со свеж…й, руч…нка, больш…й. 4 задание. Для того чтобы справиться с данным заданием, нужно хорошо знать правило о написании одной и двух букв Н в суффиксах имен прилагательных. Приготовьте карточки-сигналы с буквами Н и НН. Масляное пятно, песчаный берег, целинный урожай, тыквенные семечки, глиняный горшок, юный герой, оловянный сол...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.02.16 | Просмотров: 940
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|