Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Олимпиады по окружающему миру - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Олимпиады по окружающему миру


Автор(ы): Городищенская Ольга Валентиновна, -


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Олимпиады по окружающему миру.
Задачи общего развития младших школьников решаются не только на уроках, но и во внеклассной работе. Формы организации такой работы различны. Среди них наиболее эффективные – олимпиады, интеллектуальные игры и КВН. Они способствуют решению таких учебно-познавательных задач как развитие у учащихся потребности в познании окружающего мира и его проблем, становление интереса к предметам естественно-научного цикла, формирование эмоционально-ценностного отношения к природе. Олимпиады позволяют судить об уровне знаний учащихся, их кругозоре, умении устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями природы, природой и человеком, находить оригинальные нестандартные пути выполнения предложенных заданий.
Олимпиады проводятся на уровне класса, школы, района или города. Условием успеха данного мероприятия в школе является систематическая работа в классе во внеурочное время. При подготовке к районной и городской олимпиаде уделяется внимание, в основном, индивидуальной работе с будущими ее участниками.
Подготовительный этап олимпиады включает разнообразные виды учебной деятельности, среди которых специфическим и результативным является подбор, чтение и последующее обсуждение литературы под руководством учителя. В своей работе я использую детские энциклопедии, научно-популярную и краеведческую литературу, материалы периодической печати. Подготовке учащихся будут способствовать также решение олимпиадных задач прошлых лет, различные викторины, марафоны, организация наблюдений за окружающей природой, экскурсии, посещение краеведческого музея.
Важным шагом при подготовке учителя к олимпиаде является подбор заданий для учащихся. При компоновке материала учитывается необходимость включения заданий экологической направленности, отражающих особенности природы своего края, различающихся по сложности, форме предъявления и фиксации ответов учащимися.
Предпочтительны задания, не требующие объемных записей и рассуждений, так как для учащихся начальных классов будет не просто выполнить за относительно короткий срок такие виды действий, как чтение заданий, поиск путей его выполнения, письменное изложение с учетом требований к каллиграфии, орфографии, стилистике. Исходя из этого можно предложить задания: “Перечисли…”, “Нарисуй схему пути…”, “Определи по описанию…”, “Выбери правильный ответ…”, “Соедини линиями…”, “Зачеркни лишнее…”, “Закончи предложение…”, “Найди и исправь ошибки…” и т.п.
Целесообразно подбирать задания с использованием опытов. Отвечая на такие вопросы дети учатся рассуждать, доказывать, делать выводы.
Задания репродуктивного характера предполагают воспроизведение знаний и умений, полученных учащимися из таких источников как рассказ учителя, учебник, видеофильм, настенная картина и т.п. Подобные задания, используемые на природоведческих олимпиадах, должны быть направлены на выявление основополагающих, не второстепенных знаний учащихся и свидетельствовать о его начитанности, кругозоре, увлеченности, отражать содержание различных разделов курса.
Может быть, мои задания помогут коллегам при организации проведения олимпиады по окружающему миру.
Все обо всём.
1. Вычеркни лишнее название.
  • Венера, Марс, Земля, Луна.
  • Россия, Франция, Кемерово, Китай.
  • Дон, Томь, Байкал, Днепр.
2. Угадай материки. Запиши их названия.
А) Я самый маленький материк, с самым сухим климатом, который полностью находится в Южном полушарии. (Австралия)
Б) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня. (Антарктида)
В) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком. (Африка)
3. Ответь на вопрос, одним словом.
  • Какую звезду можно увидеть днём? (Солнце)
  • Как называется прибор для определения сторон горизонта? (Компас)
  • Как называется начало реки? (Исток)
  • Самый тёплый океан? (Индийский)
4. Назови каждую группу обобщенным понятием.
  • Анды
  • Альпы
  • Большой Кавказ
  • Гималаи
  • Пиренеи
Гренландия
Исландия
Кипр
Крит
Тасмания
Азия
Америка
Австралия
Африка
Европа
  • Великая Китайская
  • Восточно-Монгольская
  • Восточно-Европейская
  • Енисейская
  • Западно-Сибирская
Гоби
Каракумы
Калахари
Кызылкума
Сахара
Баренцево
Берингово
Карское
Охотское
Японское
(1-я группа – горы, 2-я группа – острова, 3-я группа – части света, 4-я группа – равнины, 5-я группа – пустыни, 6-я группа – моря)
5. Подчеркни одной чертой название тел, а двумя чертами название веществ.
Подкова, стакан, сахар, медь, крахмал, капля воды, железо, кусок сахара, сосулька, вода, воздух, пузырёк воздуха в воде, медная проволока.
Блиц-турнир.
  1. Газ, необходимый для жизни растений. (Углекислый)
  2. Самая большая африканская пустыня. (Сахара)
  3. Воображаемая линия, которая делит Земной шар на Северное и Южное полушарие. (Экватор)
  4. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
  5. Кто кукует у кукушки? (Самец)
  6. У какой птицы мешок под клювом? (Пеликан)
  7. Какие кошачьи живут семьями? (Львы)
  8. Кто, по отношению к длине своего тела, прыгает дальше блоха или кенгуру? (Блоха)
В мире животных.
1. Подчеркни названия насекомых.
Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн, скорпион, вертишейка, улитка, комар, пчела, мухоловка, овсянка, адмирал, круглоголовка, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.
2. Ответь на вопросы.
А) Почему кошки часто умываются? (Кошки – хищники. Охотятся из засады. Лишние запахи им не нужны)
Б) Где у кузнечика ухо? (На ноге)
В) Что делает еж зимой? (Впадает в спячку)
Г) Кто может пить ногой? (Лягушка)
Д) След, какого хищного зверя похож на человече...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2441

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340