Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Конспект факультативного занятия по русскому языку в 11-м классе Интенсивная подготовка к ЕГЭ
Автор(ы): Кичатова Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - повторение сложных вопросов различных разделов языкознания;
- орфографические и пунктуационные правила;
- комплексный анализ текста.
1. Лексическая работа. Определите значение слов КАМПАНИЯ и КОМПАНИЯ. Составьте с данными словами словосочетания. 2. Орфоэпическая “разминка”. Расставьте ударение в словах: Арахис, ассиметрия, баловать, банты, граффити, досуг, завидно, каталог, квартал, кухонный, мизерный, мышление, обеспечение, положить, приговор, созыв, столяр, танцовщица, феномен, христианин. 3. Орфографический тренинг. Вставьте пропущенные буквы: Аб…тур…нт, а…естат, бр…ш…ра, б…рдовый, в…н…грет, га…ерея, д…рма…ин, ижд…венец, инц…дент, кокт…ль, ко…форка, мир…во…рение, мороже…ое, нове…а, ор…нтир, пр…ц…дент, ра…чёт, стаж…р, трещ…тка, хр…стоматия, ц…низм, ч…порный, ш…фон…р, э…игрант, э…ект. 4. Грамматика. Отметьте, в каких словосочетаниях нарушены нормы сочетаемости. Внесите исправления: а) ихние проблемы; б) с пятидесятью учащимися; в) уплатить за квартиру; г) в противовес к нему; д) оказать вред; е) абонент на концерт; ж) благодаря безнаказанности. 5. Орфография и пунктуация. Правописание знаменательных и служебных слов, сходных по звучанию Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки: а) (В)ряд(ли) возможно (с,з)делать так что(бы) все жили хорошо. б) (Не, ни)обижайтесь на меня за(то) грубое слово сказа…ое мною вчера. в) Он пишет (не)красиво за(то) рисует очень хорошо. г) Относись к людям так(же) как хотел(бы) что(бы) они относились к тебе. д) Начал читать и(так) увлекся что (не, ни)заметил как прол…тело время. е) (В)следстви(е, и) (не, ни)осторожного обр…щения со спичками возник пожар. ж) (На)встречу с этим человеком я ш…л ужасно волнуясь. з) Мы шли долго и(так) устали что скорее хотели добра(т, ть)ся до привала. 6. Работа с текстом (комплексный анализ). Прочитайте текст и выполните задания. (1) В юности мы бываем жестоки к непохожести. (2) Мы её не понимаем, а поэтому не любим. (3) Есть такой набор тестов, по которым определяют, скажем, настоящего мужчину. (4) Но есть ведь и другие тесты, по которым определяют настоящего человека. (5) Это ведь только в плохом ф...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.02.19 | Просмотров: 1266
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|