Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок Ярмарка. Русский язык в 4-м классе - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок Ярмарка. Русский язык в 4-м классе


Автор(ы): Луценко Алла Ивановна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: сформировать умения пользоваться родным языком в различных ситуациях общения.
Задачи:
  1. Формировать умения распознавать глагол и пользоваться им в тексте;
  2. Развивать языковое чутьё, эстетический вкус, внимание;
  3. Воспитывать интерес к такой богатой части речи, как глагол.
  4. Иметь представление о многозначности глагола.
  5. Знать морфологические данные глагола.
  6. Уметь пользоваться глагольной лексикой.
Оборудование: мультимедийная установка для просмотра слайдов, Арка “Ярмарка”, жетоны. Магнитофон, аудиозапись песни “Разноцветные ярмарки”, в исполнении В. Леонтьева, толковые словари, словарные слова, полоски бумаги и маркеры для словарной работы, оценочные листы на каждого ученика, круглые шоколадки в позолоченной фольге.
К проведению урока привлечены родители в качестве скоморохов.

Ход урока

I. Организационно- мобилизующее начало
1. Готовность класса к уроку.
2. Психологический настрой.
Создать ситуацию успеха на уроке.
Д.
Здравствуйте скажем руками.
Здравствуйте скажем глазами.
Здравствуйте скажем ртом:
“Здравствуйте!”
Станет радостней кругом.
У. Ребята, сегодня у нас гости. Повернитесь к ним лицом. Посмотрите, какие они доброжелательные. Давайте улыбнёмся и мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке.
Слайд №1
Бывают чувства у людей?
У рыбок, птичек и зверей?
Влияет без сомненья
На всех нас настроение.
Слайд №2
II. Орфографическая минутка
Формировать умения определять орфограммы
Начевала тучька залатая
Нагруди утёса виликана.
Утром в путь она умчялась рано,
Па лазури весило играя.
Учащиеся определяют орфограммы, исправляют ошибки.
III. Минутка чистописания.
Формировать навыки правильного каллиграфического письма
Слайд №3

Игра “Угадай словечко”
Физминутка для пальчиков.
Чтобы нам добыть огонь,
(хлопки в ладоши)
Трём ладошку о ладонь.
(катаем ручку в ладошках)
Вдруг ладошка заискрилась
(стучат в кулачки)
И бумажка засветилась.
(хлопки в ладоши).
У.
Пусть это тепло согреет ваши сердечки.
Будьте добрее друг к другу и окружающим.
Напишем соединения букв и слогов.
Дети пишут 2 раза слово ярмарка различными видами соединений.
У.
Какое слово вы увидели в наших соединениях?
- Что означает слово ярмарка?
- Подберите к этому слову синонимы.
(базар, рынок)
У.
У нас сегодня тоже ярмарка.
Как вы думаете, что можно продавать и покупать на уроке русского яыка?
(знания)
Под звуки песни В.Леонтьева “ Разноцветные ярмарки” в класс входят скоморохи. У них на листах большими буквами написано слово Ярмарка из этих букв на доске аркой составляется это слово.
  1. Добрый день , гости званные, желанные!
    Вы, купцы заморские, люди торговые.
    Собрались мы на ярмарку на весёлую, на старинную.
  2. Давай проходи и других приводи!
    Хоть сам я не пригож
    Но товар привёз хорош!
  3. По всему белому свету
    Пролегли от городов пути – дороженьки.
    Как по этим путям – дороженькам идёт слава
    Про язык русский, друга казахского.
  4. А как ты думаешь, что, сидя в этом классе,
    Можно о русском языке сказать?
  5. Всё не всё, мало ли много!
    На ярмарке всё можно!
    Покупайте, продавайте!
    И жетоны набирайте.
  6. Тогда с аукциона и начнём!
    Всем, кто приходит и всем, кто есть
    Объявляем важную весть:
    -Приехали к нам купцы заморские из далёкой сторонушки
    Глагол продавать!
IV. Работа со словарём.
Развивать умения пользоваться толковым словарём.
Слайд №4

У.
Коробейник сказал, что с аукциона и начнём.
Что такое аукцион? Это слово вы должны найти в толковых словарях.
( Дети по группам находят значение слова. Кто первый нашёл- тому жетон.)
У.
Оценивать свою работу будете вы сами и гости – скоморохи по оценочным листам.
Какой вид работы и кто оценивает отмечен на листе.
Здесь у нас аукцион,
Подведёт итоги он.
Тот, кто больше. лучше знает,
Тот жетоны получает.
У. Товар на аукционе называется лотом.
Я продаю глагол, а вы его покупаете. Мы должны на уроке повторить всё,что знаем о глаголе.
Слайд №5
Глагол самая распространённая часть речи в русском языке. По исследованиям учёных установлено, что в устной речи содержится 80% глаголов, а в письменной- 70%. Т.е. на 1000слов- 800глаголы.
Итак! Продаём глагол!
Слайд №6
Лот №1
У.
Что мы знаем о глаголе?
( Кто скажет последний признак глагола, тот получает жетон)
Лот №2

Слайд №7

V. Игра “ Поймай глагол”
Кто больше запомнит глаголов и запишет их.
Я страшное дело какой деловой!
В любые дела ухожу с головой.
Задачи решаю, на скрипке играю,
Сынишку соседки в коляске катаю,
Я пряжу мотаю и хлеб покупаю,
На стадионе голы забиваю,
Укроп поливаю, кусты подстригаю,
И чисто пречисто весь двор подметаю,
Дорожки в саду я песком посыпаю,
А после работы в тени отдыхаю.
(Учащиеся записывают глаголы по памяти)
У.
Посоветуйтесь в парах, может кто пропустил глагол, допишите.
А теперь в группе сравните написанное.
У. Группа, написавшая больше глаголов получает жетон.
На ярмарке о любом товаре надо знать точные сведения, чтобы покупатель мог купить товар. Исследуйте свои глаголы. Что вы можете о них сказать?
(Указать время, лицо, число глаголов)
Ярмарка, ярмарка!
Веселись народ!
Глядите, не моргайте!
Рты не разевайте!
Ворон не считайте!
Подешевле покупайте!
VI. Словарная работа
Развивать орфографическую зоркость учащихся.
Лот №3

Слайд №8

У.

Беда!
Провалились в колодец слова
Их достать – нелёгкое занятие.
Надо знать тех слов правописание!
Сп…сают
н…есут
посп…шил
хв…раю
л…ениться
т…щил
зап…сают.
Работа в группах
У. Надо достать слова из колодца, записав на бумажной ленточке маркером пропущенные буквы...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.02.22 | Просмотров: 752

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340