Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок Ярмарка. Русский язык в 4-м классе
Автор(ы): Луценко Алла Ивановна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: сформировать умения пользоваться родным языком в различных ситуациях общения. Задачи: - Формировать умения распознавать глагол и пользоваться им в тексте;
- Развивать языковое чутьё, эстетический вкус, внимание;
- Воспитывать интерес к такой богатой части речи, как глагол.
- Иметь представление о многозначности глагола.
- Знать морфологические данные глагола.
- Уметь пользоваться глагольной лексикой.
Оборудование: мультимедийная установка для просмотра слайдов, Арка “Ярмарка”, жетоны. Магнитофон, аудиозапись песни “Разноцветные ярмарки”, в исполнении В. Леонтьева, толковые словари, словарные слова, полоски бумаги и маркеры для словарной работы, оценочные листы на каждого ученика, круглые шоколадки в позолоченной фольге. К проведению урока привлечены родители в качестве скоморохов. Ход урока I. Организационно- мобилизующее начало 1. Готовность класса к уроку. 2. Психологический настрой. Создать ситуацию успеха на уроке. Д. Здравствуйте скажем руками. Здравствуйте скажем глазами. Здравствуйте скажем ртом: “Здравствуйте!” Станет радостней кругом. У. Ребята, сегодня у нас гости. Повернитесь к ним лицом. Посмотрите, какие они доброжелательные. Давайте улыбнёмся и мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке. Слайд №1 Бывают чувства у людей? У рыбок, птичек и зверей? Влияет без сомненья На всех нас настроение. Слайд №2 II. Орфографическая минутка Формировать умения определять орфограммы Начевала тучька залатая Нагруди утёса виликана. Утром в путь она умчялась рано, Па лазури весило играя. Учащиеся определяют орфограммы, исправляют ошибки. III. Минутка чистописания. Формировать навыки правильного каллиграфического письма Слайд №3 Игра “Угадай словечко” Физминутка для пальчиков. Чтобы нам добыть огонь, (хлопки в ладоши) Трём ладошку о ладонь. (катаем ручку в ладошках) Вдруг ладошка заискрилась (стучат в кулачки) И бумажка засветилась. (хлопки в ладоши). У. Пусть это тепло согреет ваши сердечки. Будьте добрее друг к другу и окружающим. Напишем соединения букв и слогов. Дети пишут 2 раза слово ярмарка различными видами соединений. У. Какое слово вы увидели в наших соединениях? - Что означает слово ярмарка? - Подберите к этому слову синонимы. (базар, рынок) У. У нас сегодня тоже ярмарка. Как вы думаете, что можно продавать и покупать на уроке русского яыка? (знания) Под звуки песни В.Леонтьева “ Разноцветные ярмарки” в класс входят скоморохи. У них на листах большими буквами написано слово Ярмарка из этих букв на доске аркой составляется это слово. - Добрый день , гости званные, желанные!
Вы, купцы заморские, люди торговые. Собрались мы на ярмарку на весёлую, на старинную. - Давай проходи и других приводи!
Хоть сам я не пригож Но товар привёз хорош! - По всему белому свету
Пролегли от городов пути – дороженьки. Как по этим путям – дороженькам идёт слава Про язык русский, друга казахского. - А как ты думаешь, что, сидя в этом классе,
Можно о русском языке сказать? - Всё не всё, мало ли много!
На ярмарке всё можно! Покупайте, продавайте! И жетоны набирайте. - Тогда с аукциона и начнём!
Всем, кто приходит и всем, кто есть Объявляем важную весть: -Приехали к нам купцы заморские из далёкой сторонушки Глагол продавать! IV. Работа со словарём. Развивать умения пользоваться толковым словарём. Слайд №4 У. Коробейник сказал, что с аукциона и начнём. Что такое аукцион? Это слово вы должны найти в толковых словарях. ( Дети по группам находят значение слова. Кто первый нашёл- тому жетон.) У. Оценивать свою работу будете вы сами и гости – скоморохи по оценочным листам. Какой вид работы и кто оценивает отмечен на листе. Здесь у нас аукцион, Подведёт итоги он. Тот, кто больше. лучше знает, Тот жетоны получает. У. Товар на аукционе называется лотом. Я продаю глагол, а вы его покупаете. Мы должны на уроке повторить всё,что знаем о глаголе. Слайд №5 Глагол самая распространённая часть речи в русском языке. По исследованиям учёных установлено, что в устной речи содержится 80% глаголов, а в письменной- 70%. Т.е. на 1000слов- 800глаголы. Итак! Продаём глагол! Слайд №6 Лот №1 У. Что мы знаем о глаголе? ( Кто скажет последний признак глагола, тот получает жетон) Лот №2 Слайд №7 V. Игра “ Поймай глагол” Кто больше запомнит глаголов и запишет их. Я страшное дело какой деловой! В любые дела ухожу с головой. Задачи решаю, на скрипке играю, Сынишку соседки в коляске катаю, Я пряжу мотаю и хлеб покупаю, На стадионе голы забиваю, Укроп поливаю, кусты подстригаю, И чисто пречисто весь двор подметаю, Дорожки в саду я песком посыпаю, А после работы в тени отдыхаю. (Учащиеся записывают глаголы по памяти) У. Посоветуйтесь в парах, может кто пропустил глагол, допишите. А теперь в группе сравните написанное. У. Группа, написавшая больше глаголов получает жетон. На ярмарке о любом товаре надо знать точные сведения, чтобы покупатель мог купить товар. Исследуйте свои глаголы. Что вы можете о них сказать? (Указать время, лицо, число глаголов) Ярмарка, ярмарка! Веселись народ! Глядите, не моргайте! Рты не разевайте! Ворон не считайте! Подешевле покупайте! VI. Словарная работа Развивать орфографическую зоркость учащихся. Лот №3 Слайд №8 У. Беда! Провалились в колодец слова Их достать – нелёгкое занятие. Надо знать тех слов правописание! Сп…сают н…есут посп…шил хв…раю л…ениться т…щил зап…сают. Работа в группах У. Надо достать слова из колодца, записав на бумажной ленточке маркером пропущенные буквы...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.02.22 | Просмотров: 752
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|