Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок - творческий проект Осенние мотивы - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок - творческий проект Осенние мотивы


Автор(ы): Кириленко Лариса Алексеевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Методический паспорт:
  • По содержанию - межпредметный
  • По уровню усвоения учебного материала - итоговый проект
  • По форме организации - групповой
  • По срокам выполнения среднесрочный
  • По результатам выполнения - практический
Цель: исследовать, какими средствами и приемами пользуются поэты, художники и композиторы, создавая образы природы и природных явлений.
Задачи:
  • Формировать представление о поэзии как об особом взгляде на мир, учить воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать его красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать ему.
  • Развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус, поэтический слух, художественную зоркость.
  • Развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, речь.
  • Формирование коммуникативных навыков.
Творческие группы:
  • Фотокорреспонденты
  • Издатели
  • Художники
  • Дизайнеры
Ход урока
I. Организационный момент.
Группы приветствуют гостей, занимают свои места.
II. Подготовительный этап.
Над землей туман клубится,
Вяжет сети паучок.
Вот и рыжая лисица
Красит листья в жёлтый цвет.
Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краску ливнем.
Отгадать загадку просим:
Кто лисица эта?
- Осень !
- По каким признакам узнали это время года?
- Почему осень сравнивают с лисицей?
- У кого из поэтов есть подобное сравнение?
- Д. Кедрин Осенняя песня
- Чёрно - бурою лисицею под горой улёгся лес.
- Ребята, мы в течении долгого времени на различных уроках - литературы, окружающего мира, трудового обучения, изобразительного искусства и во внеурочное время выполняли различные виды творческих работ. И все они были посвящены этому удивительному времени года - осени. Мы выбрали общее название.
Прочитаем: Осенние мотивы!
- Ребята, а как вы считаете, почему мы так заинтересовались данной работой?
- Что заставило нас попробовать свои силы в роли художников, дизайнеров, издателей и фотокорреспондентов?
В литературе встретились очень красивые поэтические произведения, на уроках рисования, трудового обучения выполняли различные работы!
Наполнить себя красотой и поделиться с другими.
- Ребята, я предлагаю продолжить исследования и попытаться проникнуть в некоторые тайны искусства.
III. Работа по группам.
Задания:
Подобрать недостающие слова - глаголы, чтобы получилась рифма.
1.
Осень пёстрая :::.(пришла)
И рябины подожгла.
Возле них дрозды снуют
И плоды - огонь :::.(клюют)
2.
::. В роще листопад (бродит)
По кустам и кленам,
Скоро он :: в сад (заглянет)
Золотистым звоном.
Потерялась первая буква.
3.
:синку красила
:сень
:синка мне нравится
:чень.
:на позолотой блистает,
:дно только жаль -
:блетает.
4.
:леет за лесом закат
:лые
:исты к лесу летят.
:стры зарделись на клумбах в саду
:лые тени дрожат на пруду.
Всем группам. Подобрать рифмы.
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем.
:::::::.. листопад
:::::::.. сад.
- Осень - искусная чародейка с богатой палитрой красок. Такого разнообразия и буйства цвета нет ни у одного времени года.
Это всё завораживает, пленит, очаровывает. Испытываешь необъяснимое счастье и лёгкую грусть.
IV. Анализ художественных произведений.
- Кто из великих русских поэтов искренне любил осень, был очарован ею?
А.С.Пушкин. Унылая пора!
- Поэт, как кисточкой - словом рисует очень яркую картину золотой осени.
Давайте прочитаем стихотворение Д. Кедрина Осенняя песня
- Какое настроение передаёт автор?
- Какой образ вам особенно нравится и почему?
- Кто такие духи осени?
- Что позволило нам так ярко представить эту картину?
- Каким приёмом пользуется поэт? (олицетворение)
- Прочитайте стихотворение С.Есенина.
- Назовите общие понятия, слова?
- Одинаково ли пишут поэты?
Как поэты говорят об осени?
(Солнце спряталось за ситцевой
Занавескою небес.)
Д. Кедрин.
Колесом за сине горы
Солнце тихое скатилось.
С. Есенин.
Солнце реже смеётся:
К. Бальмонт
И редкий солнца луч.
А.С.Пушкин
- Для чего используются олицетворения?
- Ребята, вы тоже побывали в роли писателей. Сочиняли истории, описывали осенние деньки.
V. Творческий отчёт групп. (Приложение 1)
- Слово вам, издатели книги. (Выступление детей).
- Спасибо за труд.
Художники
- Не только поэты, но и художники в разное время создавали замечательные картины, изображая осень.
(Три картины: Левитан, Поленов, Остроухов)
Выступления детей:
1. Илья Семенович Остроухов (1887г.) изобразил два старых клена и несколько тоненьких молодых деревьев, опавшие ажурные кленовые листья. В глубине все сливается с ярким золотом осенней листвы. Всё пронизано лёгкой туманной дымкой. Лес засыпает, но он живой. Сороки скачут по дорожке. Мы как - бы оказались в самой чаще леса.
2. Василий Дмитриевич Паленов (1893г.)
Мы видим излучину реки, высокий берег, поросший лесом, и даль до самого горизонта. Нежарко греет осеннее солнце. Его мягкие лучи озаряют всё вокруг спокойным, ровным светом. Поляна с протоптанной тропинкой, молодые берёзки в золотых одеждах, кое - где краснеют листья осени. Очень хочется побродить по этой дорожке, подышать осеннем воздухом.
3. Левитан изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды меж невысоких берегов.
Слева - берёзовая роща, справа - лишь отдельные деревья, вдали - осенние леса. Небо синее, ясное, покрытое легкими облаками. Прохладный день рождает ощущение бодрости и покоя.
- Что объединяет все картины?
- Есть ли сходство в описании природы поэтами и художниками?
- Какие строчки из стихотворения больше всего выражают содержание картин?
- Лес, точно терем расписной:
И.Бунин.
- Что изображали вы на своих рисунках?
- Кому машет дерево последним листом?
- В хрестоматии мы нашли продолжение данного произведения.
И. Бунин Листопад
:Последний день в лесу встреча
Музыканты
- Природа и музыка - эти два слова просто неотделимы друг от друга и чем - то очень похожи.
- Когда впервые звучала музыка?
- Первые рассветные лучи звенят росинками на цветочных полянах, малиновый закат наполняет вечер своими плавными звуками, музыка звучала, звучит, и будет звучать там, где светит солнце, там, где опадают на остывшую землю позолоченные осенью наряды каштанов и кленов. Там, где небо распахнуло для журавлиного полёта.
Выступления детей:
Наши исследования были бы не столько яркими, если бы мы не обратились к творчеству русского композитора П.И.Чайковского. чудесные картины русской природы не могли не найти отклика в чуткой душе музыканта.
Слушаем музыку. (Анализ услышанного).
Фортепианные пьесы Времена года композитор писал в течение 1876 года. У каждого времени года своя музыка. И мелодии любого месяца хороши по - своему. Осень радует нас спелыми сочными красками дер...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.02.23 | Просмотров: 939

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340