Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Решение логических задач - Преподавание информатики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание информатики

Решение логических задач


Автор(ы): Гаврилова Екатерина Михайловна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В учебниках по информатике в разделе “Логические задачи” предлагаются всегда очень много однотипных задач, которые, к сожалению, не несут в себе дополнительной образовательной функции. Поэтому я решила составить задачи, которые знакомят нас с историей, тем самым происходит интеграция двух дисциплин – истории и информатики. Так как эта тема мной давалась за неделю до Нового года, я решила затронуть историю Нового года. Ребятам всегда интересно узнавать что-то новое и не обязательно относящееся к данному предмету.
Предлагаю конспект урока на тему “Решения логических задач”, а также дополнительные задачи для самостоятельной работы. К конспекту прилагается презентация.
Цели:
Образовательные:
  • Познакомить с тремя способами решения логических задач.
  • Познакомить со схемой решения логических задач.
  • Познакомить с историей Нового года.
  • Закрепить практические навыки решения логических задач с помощью задач для самостоятельной работы.
Развивающие:
  • Способствовать развитию логического мышления.
  • Способствовать развитию памяти, внимания.
  • Научить правильно рассуждать, уметь давать ответы на поставленные вопросы.
Воспитательные:
  • Способствовать воспитанию аккуратности, терпению.
  • Способствовать культурному и интеллектуальному развитию учеников.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: проектор, учебные материалы, листы с задачами.
ХОД УРОКА
Мотивация учащихся
Конец декабря - любимое время года, когда ощущение праздника просто витает в воздухе, предвосхищая Новый год, праздник который, приносит в наш дом очарование сказки, ожидание чуда и запах еловых веток.
Что мы знаем о Новом годе?
Знаете ли вы, когда стали праздновать Новый год с 1 января? Давайте проследим историю этого праздника.
Но прежде чем приступить к исследованию истории Нового года, давайте повторим основные определения по теме “Логика”.
  1. Что такое логика?
  2. Что такое алгебра логики?
  3. Логическое высказывание – это...
  4. Что такое простое и сложное логическое высказывание?
  5. Логические операции?
  6. Законы алгебры логики
  7. Логическая формула
  8. Упрощение логических формул
Исследовать историю Нового года поможет тема сегодняшнего урока “Решение логических задач” (работа с проектором, презентация).
Мы сегодня познакомимся с тремя способами решения логических задач.
Существует три способа решения логических задач:
  1. Средствами алгебры логики.
  2. Табличный.
  3. С помощью рассуждений.
Прежде, чем приступать к решению задач, необходимо процесс решения логических задач разбить на этапы.
Схема решения логических задач:
  1. Изучается условие задачи.
  2. Вводится система обозначений.
  3. Составляется логическая формула.
  4. Определяется значения логической формулы.
А теперь, давайте приступим к решению задачи, которая раскроет нам историю возникновения Нового года.
Задача №1 “История Нового года” (условие задачи читает вслух учащийся):
Три друга обсуждали историю Нового года и каждый сказал следующее:
  • Празднование Нового года с 1 января установили во Франции в 45 году до Рождества Христова (Юлием Цезарем).
  • Празднование Нового года с 1 января установили римляне в 1659 году указом Карла IX.
  • Празднование Нового года с 1 января установили во II веке и не французы.
Оказавшийся рядом знаток истории сказал, что каждый из них прав только в одном из двух высказанных предложений.
Где и в какое время было установлено празднование Нового года с 1 января?
Для решения данной задачи надо пользоваться средствами алгебры логики.
Решение задачи № 1 осуществляется вместе с учащимися, процесс решения отображается на экране.
Подводим итог.
Рекомендуется после этой задачи провести физкультминутку (1-2 упражнений на снятие усталости).
Можно показать слайд с черной розой на белом фоне и попросить учащихся закрыть лицо ладошками и мысленно прорисовать эту розу.
После снятия утомляемости приступаем к решению задач № 2, 3.
Задача № 2 “Новогодний костюм” (условие задачи читает вслух учащийся):
На новогодний праздник три друга – Евгений, Николай, Алексей, выбрали себе костюмы трех богатырей: Ильи Муромца, Алеши Поповича, Добрыни Никитича.
Известно, что:
  • Евгений – самый высокий.
  • Выбравший костюм Добрыни Никитича меньше ростом, чем выбравший костюм Ильи Муромца.
  • Алексею не подошел костюм Добрыни Никитича.
  • Ни у одного из друзей имя не совпадает с именем богатырей, выбранных костюмов.
Какой костюм выбрал каждый из друзей?
Для решения данной задачи надо использовать табличный способ.
Решение задачи № 2 осуществляется вместе с учащимися, процесс решения отображается на экране. Подводим итог.
Дальше сразу приступаем к решению задачи № 3.
Задача № 3 “Новогодний подарок” (условие задачи читает вслух учащийся):
Известно, что на одной двери надпись истина, а на другой ложь.
Если надпись на первой двери - "за этой дверью есть подарок", а на второй двери - “подарок за обоими дверьми", то:
1) подарок за обоими дверьми;
2) подарок только за второй дверью;
3) подарка нет ни за одной дверью;
4) подарок т...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.02.24 | Просмотров: 853

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340