Главная / Методические материалы / Преподавание информатики
Тема урока: Модели и моделирование
Автор(ы): Пономарева Татьяна Олеговна, учитель информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: комбинированный урок (формирование новых знаний). Цель урока: познакомить с понятиями – модель, моделирование, формализация, изучить основные этапы разработки модели. Задачи урока: научить различать типы моделей, разрабатывать по этапам модель. Опорные знания: модель, типы моделей. Оборудование урока: - ПК (презентация Power Point);
- экран;
- карточки с заданиями;
- доска с маркерами.
Этапы урока: - Вступление (организационный момент).
- Объяснение нового материала в виде презентации (одновременно происходит беседа с учащимися).
- Закрепление материала (работа с карточками).
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
ХОД УРОКА 1. Вступление (организационный момент). Приветствие. Проверка присутствующих. Постановка цели. Формирование мотивации к изучению темы. 2. Объяснение нового материала в виде презентации (одновременно происходит беседа с учащимися). Сегодня на уроке мы познакомимся с такими понятиями – модель, моделирование. Также рассмотрим основные этапы разработки модели. Объяснение нового материала хотелось бы представить в виде презентации (по ходу прохождения презентации идет беседа с учащимися). 3. Закрепление материала (работа с карточками). Учащиеся начинают работать по карточкам. Сначала дается время 3 минуты для просмотра заданий, затем идет обсуждение и проверка задач. Задания Задание №1 Определите, какие из следующих моделей материальные, а какие информационные. Выпишите сначала номера материальных моделей, а затем информационных. Для чего может быть предназначена каждая из моделей? - Макет декорационного оформления театральной постановки;
- эскизы костюмов к театральному спектаклю;
- макет книги или журнала;
- глобус;
- географический атлас;
- модель (макет) строения молекулы воды;
- уравнение химической реакции;
- генеалогическое (родословное) дерево семьи Пушкиных;
- макет скелета человека;
- формула определения площади квадрата со стороной h:=S=h2;
- расписание движения поездов;
- игрушечная модель паровоза;
- схема метрополитена;
- график зависимости высоты тела, брошенного под углом к горизонту, от времени полета;
- оглавление книги.
Задание №2 Выберите в примерах задания 1 или придумайте примеры, когда модели объектов реальной действительности используются для: - представления (репрезентации) материальных предметов;
- объяснения известных фактов;
- построения гипотез;
- получения новых знаний об исследуемых объектах;
- прогнозирование;
- управление.
Задание №3 Определите какой аспект объекта моделируется в следующих примерах. Заполнить таблицу. деятельность | Внешний вид | структура | поведение | Разработка этикетки (фантика) нового сорта конфет | | | | Расчет потребительской корзины | | | | Составление плана сочинения | | | | Изучение рынка сбыта продукции | | | | Разработка структуры управления вновь созданной фирмы | | | | Ксерокопирование документов | | | | Объяснение маршрута движения |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.03.01 | Просмотров: 1642
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|