Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Тема урока: Модели и моделирование - Преподавание информатики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание информатики

Тема урока: Модели и моделирование


Автор(ы): Пономарева Татьяна Олеговна, учитель информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: комбинированный урок (формирование новых знаний).
Цель урока: познакомить с понятиями – модель, моделирование, формализация, изучить основные этапы разработки модели.
Задачи урока: научить различать типы моделей, разрабатывать по этапам модель.
Опорные знания: модель, типы моделей.
Оборудование урока:
  • ПК (презентация Power Point);
  • экран;
  • карточки с заданиями;
  • доска с маркерами.
Этапы урока:
  1. Вступление (организационный момент).
  2. Объяснение нового материала в виде презентации (одновременно происходит беседа с учащимися).
  3. Закрепление материала (работа с карточками).
  4. Подведение итогов.
  5. Домашнее задание.
ХОД УРОКА
1. Вступление (организационный момент).

Приветствие. Проверка присутствующих. Постановка цели. Формирование мотивации к изучению темы.
2. Объяснение нового материала в виде презентации (одновременно происходит беседа с учащимися).
Сегодня на уроке мы познакомимся с такими понятиями – модель, моделирование. Также рассмотрим основные этапы разработки модели.
Объяснение нового материала хотелось бы представить в виде презентации (по ходу прохождения презентации идет беседа с учащимися).
3. Закрепление материала (работа с карточками).
Учащиеся начинают работать по карточкам.
Сначала дается время 3 минуты для просмотра заданий, затем идет обсуждение и проверка задач.
Задания
Задание №1
Определите, какие из следующих моделей материальные, а какие информационные. Выпишите сначала номера материальных моделей, а затем информационных.
Для чего может быть предназначена каждая из моделей?
  1. Макет декорационного оформления театральной постановки;
  2. эскизы костюмов к театральному спектаклю;
  3. макет книги или журнала;
  4. глобус;
  5. географический атлас;
  6. модель (макет) строения молекулы воды;
  7. уравнение химической реакции;
  8. генеалогическое (родословное) дерево семьи Пушкиных;
  9. макет скелета человека;
  10. формула определения площади квадрата со стороной h:=S=h2;
  11. расписание движения поездов;
  12. игрушечная модель паровоза;
  13. схема метрополитена;
  14. график зависимости высоты тела, брошенного под углом к горизонту, от времени полета;
  15. оглавление книги.
Задание №2
Выберите в примерах задания 1 или придумайте примеры, когда модели объектов реальной действительности используются для:
  1. представления (репрезентации) материальных предметов;
  2. объяснения известных фактов;
  3. построения гипотез;
  4. получения новых знаний об исследуемых объектах;
  5. прогнозирование;
  6. управление.
Задание №3
Определите какой аспект объекта моделируется в следующих примерах. Заполнить таблицу.
деятельность Внешний вид структура поведение
Разработка этикетки (фантика) нового сорта конфет
Расчет потребительской корзины
Составление плана сочинения
Изучение рынка сбыта продукции
Разработка структуры управления вновь созданной фирмы
Ксерокопирование документов
Объяснение маршрута движения

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.03.01 | Просмотров: 1642

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340