Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Тема урока: Мастера Хохломы и Гжели - Преподавание МХК и ИЗО - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО

Тема урока: Мастера Хохломы и Гжели


Автор(ы): Стец Валерия Юрьевна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока:
Образовательная:
  • отработка навыков работы с графическим редактором;
  • повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами – “копирование”, “вставка”.
  • научить составлять рисунок, используя несколько одинаковых фрагментов рисунка;
  • изучение видов декоративно-прикладного искусства: Хохломы и Гжели.
Развивающая:
  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся
  • продолжать развивать навыки работы на компьютере, развивать дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе.
Воспитательная:
  • воспитание интереса к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.
Задачи урока:
  • продолжить работу по выработке умений пользоваться графическим редактором;
  • формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом – Paint.
  • формировать умение правильно, грамотно выражать свои мысли;
Тип урока: интегрированный.
Оборудование: ПК, картины, посуда (чаши, ложки, банки, керамические фигурки животных, сахарница, розетки), карандаши, заготовки кружков из картона, программное обеспечение графический редактор Paint.
Формы: коллективная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядно-иллюстративный.
Виды работ: беседа, работа с раздаточным материалом.
Этапы урока:
I. Организационный момент.
II. Новый материал:
  • мастера Хохломы и Гжели;
  • работа с наглядным материалом;
  • работа на раздаточном материале;
  • повторение инструментов графического редактора;
  • гимнастика для глаз.
III. Практическая работа. (Закрепление нового материала).
IV. Итог урока.
  1. Домашнее задание. (рисование посуды, роспись поделок ).
  2. Кроссворд на доске.

ХОД УРОКА

На доске плакаты:
Ветка плавно изогнулась
И колечком завернулась.
Рядом с листиком трехпалым
Земляника цветом алым.
Засияла, поднялась,
Сладким соком налилась.
А трава, как бахрома,
Золотая хохлома!
Здравствуйте! Приготовились к работе?
Сегодня тема нашего урока “Мастера Хохломы и Гжели”.
Цель нашего урока: научить составлять рисунок, используя несколько одинаковых фрагментов рисунка, закрепить наши навыки работы в графическом редакторе на компьютере.
На уроке мы познакомимся с Мастерами Хохломы и Гжели. Что такое Хохлома? Что такое Гжель? Какие цвета использованы? Чем отличаются Хохлома и Гжель? Что у них общего.
И в практической части урока наша задача – применить новые знания и те знания, умения, навыки, которыми вы уже владеете.
Задания на внимательность. Сейчас для нашей работы проведем небольшую разминку, чтобы сосредоточиться и настроиться на урок.
  • Найди недостающий рисунок (3 штуки).
  • Игра – теплый – холодный.
Есть цвета, которые относятся к теплым цветам, а есть – к холодным. Теплые цвета – это желтый, красный. Холодные цвета – это голубой, белый.
(Показ заготовок разного цвета).
Рассказ о палитре мастеров промыслов Хохломы и Гжели.
Разговор о расписной посуде из дерева и глины (использование живописи в быту и повседневной жизни).
Знакомство с изделиями мастеров.
Обсуждение, какие цвета используются в “жаркой” палитре Хохломы и “холодной” пастельной палитре Гжели. (Сравнение зима – лето).
(Показать три главных цвета). Дополнительные цвета – зеленый, желтый.
Сегодня мы познакомимся с двумя “бабушками” – Хохломой и Гжелью.
Родина Хохломы – села Семино Новопокровское и Кулигино. В Хохломе – ярмарки. Расписанные по золоту чаши... обжигают, солнечный луч падает на них, загорается... Что в Хохломе важней всего? Чтобы золотой цвет ярче играл, чтобы рисунок завивался, кудрявился... вот посреди травки алая ягода рябины вспыхнула. Или садовая: малинка, черника, крыжовник...вот заплетен в узор деревенский петух, воробышек, жаворонок... тем и дорога эта роспись, что ее образы знакомы и ближе каждому...Основные цвета: золотой, черный, кра...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.03.01 | Просмотров: 1015

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340