Главная / Методические материалы / Преподавание информатики
Тема урока: Оператор цикла FOR…TO
Автор(ы): Брызгалова Ольга Анатольевна, учитель информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - познакомить с организацией цикла со счетчиком в Т-Р;
- развивать алгоритмическое мышление учащихся, умение видеть циклическую структуру в задаче;
- развивать интерес к познавательной деятельности учащихся.
Задачи: - научить использовать цикл с параметром FOR…TO, производить его запись, правильно использовать и описывать входящие переменные;
- познакомить с двумя формами оператора FOR (TO, DOWNTO);
- ввести понятие табулирования функции;
- развивать умение проводить аналогию с организацией циклов в QB;
- развивать ответственность за результат выполненной работы.
Тип урока: изложение нового материала; Оборудование: дидактический, раздаточный материал, ПК с Т-Р; Формы и методы: фронтальная, индивидуальная, групповая; вербальный, наглядный, практический, репродуктивный, проблемно-поисковый, исследовательский, изложение. Ход урока I. Орг.момент. Проверить готовность учащихся к уроку, правильную организацию рабочего места. Отметить отсутствующих в журнале. II. Постановка целей и задач урока. Тема нашего сегодняшнего урока «Оператор цикла FOR… TO». - Как вы думаете, что на этом уроке мы будем с вами изучать? (циклы)
- Давайте подумаем, каков может быть план этого урока
1. Что такое цикл 2. Оператор цикла 3. Решение задач). - В конце урока будет графический диктант.
III Актуализация познавательной деятельности - Что такое алгоритм? (четкая последовательность действий)
- На прошлых уроках мы занимались ветвлением в Т-Р. Что такое ветвление и как оно организуется? (выполнение определенных действий при выполнении условий).
- Что такое цикл и где в нашей жизни мы с ним встречаемся? (многократное повторение определенных действий, например, смена дня и ночи, времена года…) . Цикл, дословно с греческого – круг.
Циклы в Т-Р бывает 3х типов: цикл со счетчиком Сегодня на уроке мы познакомимся с первым типом. IV Изложение нового материала Мы считаем, что число повторений в цикле конечно. Для этого надо вести счет повторений – счетчик порядкового типа (не REAL) --> для счёта надо задать начало и конец – от .. и до .. Например, Робинзон Крузо считал дни, ставя зарубки на дереве с того, когда попал на остров. (от 1 до …) Синтаксис: For имя переменной:=нач.значение конечное значение DO … | Число повторений при таком цикле известно заранее или можно вычислить. Параметр меняется каждый раз на 1. Запомните, что в программировании существует правило: НЕЛЬЗЯ изменять параметр цикла в теле цикла (это может привести к «зацикливанию» программы — бесконечному повторению тела цикла). После служебного слова DO следует тело цикла. Если в нем применяется несколько операторов, то их необходимо заключить в операторные скобки (BEGIN- END). Рассмотрим пример: «Вывести на экран все двузначные числа». Program primer; Uses crt; VAR i: integer; Begin Clrscr; For i:=10 do 99 DO Write (i, ‘’) ; Readln End. | Изменить программу т.о.,чтобы выводились двузначные числа от наибольшего до наименьшего. V Закрепление. Задача 1: Модификация предыдущей программы (один ученик работает у доски): Вывести на экран все двузначные числа, которые кратны 15. Program dvyzna4nue; Uses crt; VAR i: integer; Begin Clrscr; For i:=10 do 99 DO IF i mod 15 =0 then Write (i, ‘’) ; Readln End. | Задача 2 : Протабулировать* функцию у=5+х, хI [-3;3]. (индивидуальная работа) *Табуляция функции – нахождение всех ее значений при определенных значениях аргументов. Вопросы: 1) Сколько будет выведено результатов? (7=3+3+1) 2) Что мы знаем точно будет меняться и заранее знаем его значения? (значения аргументов, 7 случаев, поэтому параметр – значения аргумента от -3 до 3).
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.03.07 | Просмотров: 764
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|