Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Тема урока: Оператор цикла FOR…TO - Преподавание информатики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание информатики

Тема урока: Оператор цикла FOR…TO


Автор(ы): Брызгалова Ольга Анатольевна, учитель информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. познакомить с организацией цикла со счетчиком в Т-Р;
  2. развивать алгоритмическое мышление учащихся, умение видеть циклическую структуру в задаче;
  3. развивать интерес к познавательной деятельности учащихся.
Задачи:
  1. научить использовать цикл с параметром FOR…TO, производить его запись, правильно использовать и описывать входящие переменные;
  2. познакомить с двумя формами оператора FOR (TO, DOWNTO);
  3. ввести понятие табулирования функции;
  4. развивать умение проводить аналогию с организацией циклов в QB;
  5. развивать ответственность за результат выполненной работы.
Тип урока: изложение нового материала;
Оборудование:
дидактический, раздаточный материал, ПК с Т-Р;
Формы и методы: фронтальная, индивидуальная, групповая; вербальный, наглядный, практический, репродуктивный, проблемно-поисковый, исследовательский, изложение.
Ход урока
I. Орг.момент.
Проверить готовность учащихся к уроку, правильную организацию рабочего места. Отметить отсутствующих в журнале.
II. Постановка целей и задач урока.
Тема нашего сегодняшнего урока «Оператор цикла FOR… TO».
  • Как вы думаете, что на этом уроке мы будем с вами изучать? (циклы)
  • Давайте подумаем, каков может быть план этого урока
    1. Что такое цикл
    2. Оператор цикла
    3. Решение задач).
  • В конце урока будет графический диктант.
III Актуализация познавательной деятельности
  • Что такое алгоритм? (четкая последовательность действий)
  • На прошлых уроках мы занимались ветвлением в Т-Р. Что такое ветвление и как оно организуется? (выполнение определенных действий при выполнении условий).
  • Что такое цикл и где в нашей жизни мы с ним встречаемся? (многократное повторение определенных действий, например, смена дня и ночи, времена года…) . Цикл, дословно с греческого – круг.
Циклы в Т-Р бывает 3х типов: цикл со счетчиком
Сегодня на уроке мы познакомимся с первым типом.
IV Изложение нового материала
Мы считаем, что число повторений в цикле конечно. Для этого надо вести счет повторений – счетчик порядкового типа (не REAL) --> для счёта надо задать начало и конец – от .. и до ..
Например, Робинзон Крузо считал дни, ставя зарубки на дереве с того, когда попал на остров. (от 1 до …)
Синтаксис:
For имя переменной:=нач.значение конечное значение DO …
Число повторений при таком цикле известно заранее или можно вычислить.
Параметр меняется каждый раз на 1.
Запомните, что в программировании существует правило:
НЕЛЬЗЯ изменять параметр цикла в теле цикла (это может привести к «зацикливанию» программы — бесконечному повторению тела цикла).
После служебного слова DO следует тело цикла. Если в нем применяется несколько операторов, то их необходимо заключить в операторные скобки (BEGIN- END).
Рассмотрим пример: «Вывести на экран все двузначные числа».
Program primer;
Uses crt;
VAR
i: integer;
Begin
Clrscr;
For i:=10 do 99 DO Write (i, ‘’) ;
Readln
End.
Изменить программу т.о.,чтобы выводились двузначные числа от наибольшего до наименьшего.
V Закрепление.
Задача 1: Модификация предыдущей программы (один ученик работает у доски):
Вывести на экран все двузначные числа, которые кратны 15.
Program dvyzna4nue;
Uses crt;
VAR
i: integer;
Begin
Clrscr;
For i:=10 do 99 DO IF i mod 15 =0 then Write (i, ‘’) ;
Readln
End.
Задача 2 : Протабулировать* функцию у=5+х, хI [-3;3]. (индивидуальная работа)
*Табуляция функции – нахождение всех ее значений при определенных значениях аргументов.
Вопросы:
1) Сколько будет выведено результатов? (7=3+3+1)
2) Что мы знаем точно будет меняться и заранее знаем его значения? (значения аргументов, 7 случаев, поэтому параметр – значения аргумента от -3 до 3).


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.03.07 | Просмотров: 764

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340