Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Олимпиада по истории России среди учащихся 7–8-х классов по теме: Смута в России в начале XVII в.
Автор(ы): Дюжаков Александр Михайлович, учитель истории и МХК
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Игра проводится в актовом зале школы. Перед началом игры команды от каждого класса размещаются в центре зала за столами. У каждой команды есть консультант из числа учащихся старших классов. Ведущий: Добрый день, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на школьной олимпиаде по истории России среди учащихся 7 и 8 классов. Олимпиада посвящена празднику, который впервые был отпразднован в этом году 4 ноября – Дню народного единства. Для нас нижегородцев этот праздник имеет особо важное значение еще и потому, что он связан с освобождением Москвы от польско-литовских захватчиков народным ополчением, которое начало свой победоносный поход с берегов Оки и Волги – из Нижнего Новгорода. Олимпиада пройдет как обычно в форме игры. Назовем ее “ПАРУСА ИСТОРИИ”. Сегодня вы будете не просто учениками, а станете настоящими моряками, и вам предстоит бороздить просторы истории на своих кораблях в составе дружных команд. Представляю участников олимпиады. Ведущий представляет команды: название команды и класс. Как мы договаривались, в каждой команде, состоящей из восьми человек, есть капитан, старший помощник капитана, штурманы, боцманы, “морские волки”. Итак, команды готовы? Консультанты на месте? Жюри к работе готово? Мы отплываем! (Удар колокола). На игровом поле (Приложение 1) уже выстроились корабли, готовые к отплытию. Задача каждой команды предельно проста: доплыть до маяка как можно быстрее. Вам предстоит преодолеть 1250 морских миль, зарабатывая их на шести игровых этапах. Всего вам доброго! Семь футов под килем! I этап Игра “ИСТОРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА” Участвует вся команда. Ведущий: На ваших столах размещены карточки с номерами. (Карточки лежат текстом вниз. На обороте указан № карточки.) Учащиеся начинают открывать с карточки № 1, строго следуя указаниям в карточках. Все номера карточек, которые открывают учащиеся, консультанты из числа учащихся старших классов заносят в путевой лист (Приложение 2). Заполненные листы сдаются в жюри. За одну лишнюю открытую карточку с команды снимается 10 миль. Максимальное количество баллов – 200 миль Текст карточек для игры “Историческая мозаика” 1. Борис Годунов приходится царю Федору Ивановичу А. шурином (переходите к № 9) Б. тестем (переходите к №12) 2. Ошибочка вышла! Смоленск в 1611 году был осажден поляками. Вернитесь к №21. 3. Вы не ошиблись. Род Романовых в своей родословной имеет и “Кобылу”, и “Кошку”, и Захарьиных, и Юрьевых. Переходим к №20. 4. Увы! Василий Шуйский царствовал позднее. Придется вернуться к №13. 5. Великолепный ход! Именно мясом торговал Минин в Н.Новгороде. Теперь перейдите к №19. 6. Точно. Рязанская земля стала центром формирования первого ополчения. Вперед к №22. 7. И.И. Болотников объявил себя воеводой: А. царя Дмитрия Ивановича (переход к п. 18) Б. царя Василия Шуйского (переход к № 11) 8. Вынужден вас разочаровать! Скипетр нес Трубецкой. Итак, еще раз к №20. 9. Правильно Ирина Федоровна – жена Федора Ивановича – была сестрой Бориса Годунова, а следовательно он приходился царю шурином. Быстрее к №13. 10. Браво! И если ваш путь был кратчайшим, то в маршрутном листе должна быть такая запись: 1 – 9 – 13 – 15 – 7 – 18 – 21 – 6 – 22 – 5 – 19 – 3 – 20 – 14 – 10. 11. Вы ошиблись, мои друзья. Он боролся против Шуйского. Вернитесь к №7. 12. Не правильно. Тесть – это отец жены. Придется все начать с начала. Вернитесь к №1. 13. Голодные годы случились в царствование А. Василия Шуйского (переход к №4) Б. Бориса Годунова (переход к №15) 14. Это правильный ответ! Вперед к №10. 15. Отлично. 1601 – 1603 гг. – “голодные годы”. Образно говоря, они-то и погубили царя Бориса. Переходите к №7. 16. Любопытный ход. Но не более того. Назад, к №19. 17. Да ну?! Тканями?! Не слышал такого! Вернитесь-ка к №22. 18. Совершенно верно! Переходите быстрее к №21. 19. Чьи предки носили прозвища “Кобыла”, “Кошка”? А. Михаила Романова (переходите к №3) Б. Василия Шуйского (переходите к №16. 20.На коронации Михаила Романова князю Дмитрию Пожарскому поручили нести: А. скипетр (переход к №8) Б. державу (переход к №14) 21. Первое ополчение было сформировано в: А. Смоленске (переход к №2) Б. Рязанской земле (переход к №6) 22. Кузьма Минин вел торговлю: А. мясом (переход к №5) Б. тканями (переход к №17) Ведущий: В следующих конкурсах у столов остаются лишь отдельные члены команд. В начале это будут боцманы. II этап Конкурс боцманов Участвуют по 2 человека от каждой команды. Ведущий: Боцманы очень уважают порядок на корабле. Установите правильный порядок престолонаследия в России с 1584 по 1613 гг. Максимальное количество баллов - 150 миль Задание к конкурсу боцманов. Установите правильный порядок престолонаследия в России с 1584 по 1613 гг. - Василий Иванович
- Дмитрий Иванович
- Федор Иванович
- Борис Федорович
- Михаил Федорович
- Федор Борисович
III этап Конкурс старших помощников капитанов Участвует один человек. Ведущий: Старпом контролирует команду, занимается воспитанием. В вашей команде появился лишний 1 человек. Найдите его. Максимальное количество баллов - 150 миль Задание к конкурсу старпомов Определите, кто в этом списке лишний и почему. - Дмитрий Трубецкой
- Иван – “ворёнок”
- Василий Голицын
- Федор Мстиславский
- Михаил Романов
- Дмитрий Пожарский
- королевич Владислав
- Кузьма Минин
- Карл Филипп шведский
...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2164
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|