Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обобщающий урок-практикум в форме деловой игры: Корректор в 6-м классе (после изучения темы Имя прилагательное) - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Обобщающий урок-практикум в форме деловой игры: Корректор в 6-м классе (после изучения темы Имя прилагательное)


Автор(ы): Сивцова Людмила Александровна, Учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы “Имя прилагательное”;
  • формирование практических умений и навыков учащихся по осознанному применению полученных знаний; орфографической и пунктуационной зоркости, норм правильной литературной речи;
  • подготовка учащихся к контрольному диктанту по теме “Имя прилагательное”;
  • развитие мышления, внимания, культуры речи, аккуратности;
  • воспитание положительного отношения к знаниям.
Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала.
Форма урока: урок-практикум в форме деловой игры “Корректор”.
Класс: 6.
Оборудование: загадка, записанная на плакате; тексты заданий; индивидуальные карточки;
сигнальные карточки (слитно, дефис).
Ход урока
1. Организационный момент.

Учитель объявляет цели урока.
- Сегодня мы с вами проводим необычный обобщающий урок по теме “Имя прилагательное”. Это урок-практикум в форме деловой игры “Корректор”. На этом уроке мы проверим вашу орфографическую и пунктуационную зоркость, как вы знаете правила правописания и умеете ли их применять, владеете ли нормами правильной литературной речи. Тем самым мы с вами подготовимся к контрольному диктанту.
2. Вступительное слово учителя.
- Кому не приходилось доверять бумаге свои мысли, расчеты, наблюдения?! Ученый, закончивший важное исследование, инженер, проделавший сложные вычисления, немедленно берутся за перо, чтобы изложить на бумаге результаты своего труда, сделать их доступными другим людям, сохранить их для будущих поколений.
И горько подумать, что одно неосторожное движение руки, случайная описка или опечатка могут оборвать нить изложения, затемнить смысл, разрушить стройную систему доказательств, - короче говоря, если не свести на нет, то значительно повредить плоды напряженной работы мысли.
“До чего же это хрупкое и неустойчивое свойство - точность изложения наших мыслей на бумаге! Сколько надо повозиться, чтобы подчинить своей воле беглые письмена или печатные знаки! Казалось бы, простое дело, а требует оно постоянного упражнения и устойчивого внимания, твердых навыков. Надо развивать в себе эту полезную способность”, - так пишет в книге “У слова стоя на часах” Олег Рисс - корректор по профессии.
- На прошлых уроках мы с вами познакомились с новыми словами корректор, корректура, корректировать и со значениями этих слов. На доске записаны эти слова (к……ект..р, к……ектура, к……..ктировать), вставьте пропущенные буквы и объясните их значение. (Корректор – работник издательства, газеты или типографии, который вносит исправления, поправки во что-нибудь, поправляет).
- В течение урока каждый из вас будет выполнять обязанности корректора.
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать корректор? (Кроме хорошего знания языка, корректор должен обладать орфографической и пунктуационной зоркостью, быть внимательным, аккуратным).
- Ну, а теперь слово за вами, юные корректоры!
3. Повторение.
1 задание
. Выпишите из загадки, записанной на плакате, слова с орфограммами, обозначьте их, укажите вид, подсчитайте, сколько в этом тексте орфограмм.
На окне стоит горшок,
А в горшке растет цветок.
Посмотреть – не разберешь:
Не растение, а еж.
(Кактус.)
2 задание. Перед вами стихотворение болгарского поэта И. Босева. Это как бы письмо одной не очень грамотной девочки. Найдите ошибки в этом письме, исправьте их, определите, какие орфограммы не усвоила Оля.
Жалоба.
Дядя, прашу тебя, помаги
Твоей плимяннице Оле,
А то небудет ее наги
В этой пративной школе.
Мне вчера за дектант на слова
Учитель паставил два,
А сам сказал, что маю работу
Даже несмок прочитать.
Попраси его, дядя, исправить двойку
И паставить мне пять.
3 задание. Верным помощником корректора является словарь. Потому что все слова русского языка, которые не проверяются определенными правилами, запомнить невозможно. А как же вы знаете словарные слова? Вставить пропущенные буквы и объяснить значение слов.
Искус..ый, т..лант, ветр..ная (мельница), ветр..ный (человек, день), зеле..ый, си..ий, ю..ый, стекля..ый, оловя..ый, деревя..ый. обыкнове..ый, сви..ой, румя..ый, общественно..политический, общественно..полезный.
4 задание. Как-то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель А.И. Куприн посмотрел меню и заказал:
- Шесть порций орфографических ошибок.
- Этого подать не можем, не держим, - ответил официант.
- Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы, - сказал Куприн и зачитал злополучное меню.
- Чтобы не оказаться в таком же щекотливом положении, оформите грамотно меню.
1. Бу….он кури..ый с фр……дельками.
2. Ра..ольник с к..лбасой.
3. Котлеты сви..ные.
4. П..льмени.
5. Шамп..ньоны в яично-масл….ом соусе.
6. К..мпот груш..во..алыч..вый.
7. Кисель клюкве…ый.
5 задание. Проверьте свою пунктуационную зоркость (работа по карточкам у доски).
Карточка 1.
Расставьте знаки препинания.
Показалось солнце и залило всю окрестность ярким светом.
Потянул ветерок и туча заволокла горизонт.
Ты ветер утренним дыханьем счастливый парус напрягай.
Карточка 2.
Расставьте знаки препинания.
Обращаться с языко...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.03.11 | Просмотров: 821

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340