Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок Три типа склонения имен существительных
Автор(ы): Классин Мария Ивановна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Оборудование: плакат с именами существительными (из “Чепушинки”), листы бумаги, фломастеры для работы в группах, карточки для индивидуальной работы, компьютерная программа “Русский язык, 4 класс”, серия “Семейный наставник”. Цели. Выведение учащимися обобщенного способа действия по определению типа склонения имен существительных и составление схемы-модели. Развитие умения определять склонение имен существительных с использованием составленной схемы-модели, развитие мышления, речи. Воспитание самостоятельности, чувства коллективизма, воли, уважения к предмету. Ход урока. Организационный момент. Учитель. Сегодня мы снова проводим урок с нашим другом-компьютером. Мы продолжим работу над темой “Три типа склонения имен существительных”. Я думаю, что цель урока вы определите сами. Запишите сегодняшнее число и тему урока. Обратите внимание на подчеркнутые орфограммы. Словарная работа. Выборочный диктант. Учитель. Из текста “Чепушинки” выберите имена существительные с непроверяемым написанием и запишите их в начальной форме, обозначив орфограммы. По приказу капитана корабля сегодня на десерт подали сирень с облаком. Какой прогресс! На ужин были только серебряные тарелки… Проверка работы. Вопросы. Какие существительные выписали? Как определяли имена существительные? Как действовали, чтобы поставить их в начальную форму? Какие орфограммы обозначили? Актуализация знаний. Создание ситуации, приводящей к постановке проблемы. Учитель. На предыдущем уроке вы узнали о трех типах склонения имен существительных, учили правило. Попробуйте определить склонение выписанных вами существительных. Самостоятельная работа по определению типа склонения выписанных имен существительных. Момент контроля и самоконтроля. (Вывешивается плакат, на котором написано: капитан(2), корабль(2), десерт(2), сирень(3), облако(2), прогресс(2), ужин(2), тарелка(1).) Вопросы. У кого все получилось? У кого были ошибки? Почему они возникли? (Забыл правило, так как оно очень большое. Ошибся в определении рода существительного. Не обратил внимание на окончание. Запутался, что за чем определять и т. д.) Постановка детьми проблемы и ее фиксация. Учитель. Вы сейчас оценили свою работу, увидели свои ошибки, попытались объяснить их возникновение. Многие сослались на то, что таким большим по объему правилом пользоваться неудобно. И это на данном этапе уже проблема. Кто ее озвучит? (Как помочь себе быстро и правильно определить склонение существительных?) Зафиксируем эту проблему на доске и в тетрадях. ? скл. сущ. Формулирование цели урока. Учитель. Может быть, кто-нибудь сформулирует цель урока? (Мы должны научиться быстро и правильно определять склонение существительных, хорошо разобраться в правиле.) Учитель. Чем же можно помочь себе? (Надо составить план. Можно вывести алгоритм своих действий, нарисовать схему. и т. д.) Физминутка. “Открытие” учащимися обобщенного способа действия по определению типа склонения имен существительных. Учитель. Предлагаю поработать над решением данной проблемы в группах. Внимательно читайте правило на с. 94 и, действуя “шаг за шагом”, найдите свое решение. Текст правила, приведенного в учебнике. Изменение имен существительных по падежам и числам называется склонением. В русском языке три склонения имен существительных. Это означает, что все существительные делятся на три большие группы. У существительных каждой группы однотипные окончания в одинаковых падежах в единственном и множественном числе и в начальной форме. 1 склонение женский род, мужской род, в начальной форме -а, -я страна, земля, Слава, дядя 2 склонение мужской род, в нача...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.03.13 | Просмотров: 862
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|