Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Внеклассное мероприятие Химия в быту - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Внеклассное мероприятие Химия в быту


Автор(ы): Селеменева Юлия Владимировна, учитель биологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В условиях модернизации системы современного образования, задача формирования необходимых компетенций учащихся, обеспечивающих гибкость и способность к адаптации в любой сфере жизни, становится всё более актуальной.
Предложенное мероприятие – городской конкурс был проведён с целью привлечения школьников к проблемам использования химических веществ и продуктов химических производств в повседневной жизни человека; активизации учебно-познавательной деятельности учащихся для формирования бытовой компетентности; развития творческого потенциала и воспитания экологически грамотного отношения к использованию возможностей химических технологий в жизни человека.
Форма проведения конкурса – защита творческих заданий и решение игровых учебных ситуаций (загадки по теме выступления).
Участники конкурса: учащиеся 10 классов городских общеобразовательных учреждений, состав команды – 5 человек. Команда выбирает капитана, даёт название и эпиграф к выступлению. Сцена оформляется в виде комнат дома. Ведущие – ученики одной из школ.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущая: Здравствуйте, дорогие участники и гости конкурса “Химия в быту”! Сегодня здесь собрались юноши и девушки, которые не только просто обучаются химии по страницам учебника, но относятся к категории тех любознательных и вдумчивых людей, которые на практике, в повседневной жизни умеют в обычном, привычном найти необычное. Именно они сумеют сегодня показать своими выступлениями, как много полезных открытий дала нам эта наука, как прочно она вошла в повседневную жизнь человека, делая её легче и проще, как много неоткрытых ещё возможностей встаёт перед теми, кто умно и верно воспользуется этими открытиями.
Я представляю вам членов жюри: (идёт представление).
Ведущая: А у нас на сцене – телеканал “Домашний” и дежурная по рубрике бюро добрых услуг “Теремок” – тетушка Химиха-домовиха!
Химиха: Здравствуйте, дорогие ребята! Я Химиха-домовиха – сама себе строитель, сама себе портниха. В каждом доме я бываю, вам своими товарами жизнь облегчаю. Сегодня я позвала вас вместе со мной быть специалистами “Бюро добрых услуг” по вопросам использования химических продуктов в быту. Каждый день звонят и пишут, и приходят в моё бюро разные сказочные герои, так давайте вместе будем решать сегодня их проблемы.
Мне помогает принимать звонки ученица 11-го класса ... (ведущая).
Ведущая: Напоминаю телефон для сказочных героев: 123-45, наш адрес в Интернете: www.сказка.ru . А вот и первый звонок (звучит телефонный звонок: озвучивание за сценой или запись магнитофона).
– Алло, это бюро добрых услуг “Теремок”?
Ведущая: Да, а кто это говорит?
Голос за сценой:
Я – кошка Мурка, хочу построить дом,
Чтобы соседей пригласить потом.
Я кошечка-красавица, пускай мой дом прославится.
Моей проблеме помогите,
Хороших строителей сюда пришлите.
Химиха: Задача непростая. Так, посмотрим, кто у нас из сказочных героев в строителях числится (нажимает клавиатуру от компьютера, задумчиво): Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Комар-Пискун. Сказка “Теремок”.
Ведущая: Тётушка, но ведь они въехали уже в готовый дом, который стоял по дороге. Посмотрите ещё (смотрят монитор).
Химиха: А вот, кажется, есть ещё. Сейчас позвоним.
Набирает номер, звучит мотив песни Глюкозы “Швайне”.
Голос за сценой: Строительная фирма “Три поросёнка” слушает. У телефона – прораб Наф-Наф.
Химиха: Здравствуйте, нам нужны хорошие строители. Скажите, с какими материалами работаете?
Голос за сценой: Есть всё, что хотите: солома, дерево, камень. Называйте адрес.
Ведущая: Постойте, постойте. Вы разве не помните, как развивались в сказке события?
Химиха: Как?
Ведущая: Да уж больно непрочными оказались дома, построенные двоими из братьев поросят. Боюсь, как бы не вышло беды и сейчас. Давайте сначала послушаем ребят, уж они то наверняка знают, какие вещества и материалы для строительства даёт нам современная химия.
Химиха: Отлично. На сцену приглашается команда школы (указывается №) с темой выступления “Школа ремонта”.
Идёт выступление.
Химиха: Спасибо за выступление, но просто так со сцены мы вас не отпустим. Есть у меня помощник, тоже химией интересуется и ужасно любит задавать всем каверзные вопросы. Вот его я и хочу сейчас пригласить ... (входит учащийся 5 класса).
Пятиклассник:
За кулисами сказали.
Знатоков здесь много в зале.
Потому без лишних слов
Выслушать я их готов.
Ведущая:
Слушай, что ты за опрос
Нам на праздник преподнёс?
Мало, что сдаём зачеты
И доклады, рефераты
Хочешь, чтобы скучновато
День закончился у нас?
Пятиклассник:
Нет, позволь, я лишь сейчас
Всем прочту стихи-загадки.
Ведущая: Говори, но только кратко.
Пятиклассник:
1.
От дождя не ржавеет,
Не ломается, не ржавеет.
Как алмаз в бою крепка,
Как лозиночка гибка,
Если крепко закалится,
Никогда не отступится
Будет дерево пилить
Резать ткань, металл сверлить. (Сталь)
2.
Бьют Ермолку по затылку.
А он не плачет, только ножку прячет (Гвоздь)
3.
Красив, наряден карбонат
Ему строитель очень рад (Известняк)
За ответы я добавляю вам – ... баллов (по баллу за правильный ответ).
Химиха: Спасибо, посиди с нами (раздаётся трель, похожая на птичий щебет)
Ведущая: Интересно, кто это может быть? Похоже на птичий язык.
Химиха: Да, это мои друзья – Цапли. Что вы там говорите, Цапли?
Голос за сценой:
Пришлите, пожалуйста, капли.
Мы лягушками нынче объелись
И у нас животы разболелись.
Химиха:
Хоть я и не аптека,
Но посылаю к вам человека.
У него были те же проблемы:
Скушал церковь, скушал дом
И кузнецу с кузнецом.
А потом и говорит,
Что у него живот болит.
Под песню группы “Уматурман” “Эй, толстый!” на сцену выходит Робин-Бобин.
Робин-Бобин:
Я – Робин-Бобин
Знаменитый всем.
Была у меня в своё время
Куча проблем.
Но я стал химию пищи изучать
И свой рацион дневной правильно составлять.
А теперь, чтобы не было беды.
О химии в тарелке послушай и ты!
Ведущая: На сцену приглашается школа № ...
Выступление на тему: “Химия в тарелке”.
Химиха: А у тебя, Робин-Бобин, есть для ребят загадки?
Робин-Бобин: Конечно, пусть слушают:
1.
Не фокус это –
Все мы знаем,
Что цепи длинные глотаем. (Полимеры: белки, углеводы)
2.
Порознь каждый ядовит.
Вместе – будет аппетит. (Поваренная соль – хлорид натрия)
3.
В поле родился,
На заводе творился,
В стакане растворился. (Сахар)
Робин-Бобин: Молодцы, я добавляю вам ... балла. А я пошёл (уходит).
Химиха: Но всё-таки, нам нужно выручить цапель. Давайте пригласим к ним нашего врача – знаменитого Айболита.
А чтобы болезнь не застала вас врасплох, я рекомендую в каждом доме иметь домашнюю аптечку.
Ведущая: А что же туда надо положить?
Химиха: А об этом вам расскажет команда школы № ...
Выступление на тему: “Ай, болит”.
Химиха (обращаясь к пятикласснику): Что-то ты, Любознайкин, притих. Есть ли у тебя вопросы к команде?
Пятиклассник: У меня есть загадки. Слушайте, только отвечать нужно хором, как бы продолжая фразу. Готовы?
1.
Он с морской капустой дружит.
И лекарством людям служит.
Знает млад и знает стар народ –
Коль ушиб, то нужен… (йод)
2.
Если жар у человека,
Поищи его в аптеке.
И от гриппа, от ангин
Вам поможет… (аспирин)
3.
Это что за наказание –
Выключается сознание.
Заплетаются слова,
Закружилась голова.
Я на солнышке лежал,
Вдруг сознанье потерял.
Как откачали – не помню я,
Знаю лишь, что мне помог
Гидроксид … (аммония)
Пятиклассник: Добавляю вам … баллов.
Ведущая: К нам пришло сообщение по Интернету. Зачитываю:
За тридесятым за холмом
Стоит замок – старый дом.
Заколдована девица,
Там лет сто уже томится.
Того устала девка ждать,
Кто должен из плена её забирать.
Постарела молодица
И в невесты не годится.
Чтоб жениха не испугать,
Ей надо снова красивой стать.
Ведущая (обращаясь к Химихе): Да, вот это проблема, что делать будем?
Химиха:
Ну я же тоже женщина,
Беду понимаю.
И снова стихами
Ответ сочиняю: (печатает)
Духи, помада, тушь,
Крема, шампуни –
Всё узнаешь ты.
Послушай мастер-класс
Салона красоты!
Ведущая: Приглашаем на сцену команду школы № ...
Звучит отрывок песни Ю. Савичевой из фильма “Не родись красивой”. Тема выступления: “Салон красоты”.
Химиха: Любознайкин, есть ли у тебя к команде загадки по теме?
Ведущая: Ну, он же мальчик, ему столько вещей не надо, а вот я сочинила загадки про женские штучки.
1.
Под дождём, под град, в грозу
Это я собой возьму.
Будет в целости причёска,
Отдыхает пусть расчёска.
Вода, бутан, бензофенон –
Целой прелести флакон. (Лак или мусс для волос)
2.
    Тем, кто постарше – друг номер один.
    От сухости кожи и от морщин.
    В его основе – глицерин. (Крем)
3.
    Ей подкрашу неспроста
    Свои алые уста. (Помада)
Ведущая: Чувствуется, что в команде много девушек. Получайте от меня … балла.
Звучит звонок телефона.
Ведущая: Бюро добрых услуг “Теремок” слушает вас.
Голос за кадром:
Ой, горе Федоре, горе!
Помогите, догоните!
Убежали тарелки,
Ускакали стаканы
Остались одни тараканы.
Ведущая: Что случилось?
Химиха: Кажется, я догадываюсь. От бабки Федоры опять сбежала вся посуда.
Ну, сколько раз тебе повторять,
Посуду надо мыть, а в доме прибирать!
А раз ты плохая хозяйка –
Про уборку в доме послушай, давай-ка!
Ведущая: Приглашаем специалистов из команды школы № ...
Звучит музыка группы "Уматурман" “Тайд”, темавысупления: “Моем, чистим, убираем”.
Химиха: Ну что, Федора, послушала?
Голос за кадром:
Ох не буду я, не буду
Посуду больше донимать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать.
А жуков и пауков я повыведу.
Грязь и мусор уберу и повымету.
Химиха:
Смотри, установлю за тобой приглядки.
А вы, ребята, не плошайте
Ипослушай наши загадки.
Побыстрее отвечайте!
Любознайкин:
1.
Этих солей не найти ни в воде, ни в земле,
Но есть в магазине, и в каждой семье. (Мыла – соли высших карбоновых кислот)
2.
Хоть соль она, но под водой
Всех удивит своей средой
Посуду мыть, стирать бельё
Поможет. (Это не враньё).
Есть у неё одна сестра. Она –
Изжогу вылечить должна. (Сода)
3.
Круче мыла –
Бельё, как шелк.
Содержит энзимы этот порошок. (Стиральный порошок)
Любознайкин: Спасибо, вот ваши … балла.
Звучит телефон.
Ведущая: Алло, алло, говорите вас не слышно!
Химиха: Кто там?
Ведущая: Непонятно, кто-то плачет.
Химиха:
Значит снова кто-то в беде (обращается в телефон):
Говорите, что случилось.
Вы где?
Голос за кулисами: Я – Крошечка-Хаврошечка. Задумала злая мачеха меня со света сжить.
Исхитрись, говорит, ты пошить
То, чего не может быть.
Не исполнишь ты к утру –
В порошок тебя сотру.
Пятиклассни...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.03.20 | Просмотров: 806

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340