Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Внеклассное мероприятие Химия в быту
Автор(ы): Селеменева Юлия Владимировна, учитель биологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В условиях модернизации системы современного образования, задача формирования необходимых компетенций учащихся, обеспечивающих гибкость и способность к адаптации в любой сфере жизни, становится всё более актуальной. Предложенное мероприятие – городской конкурс был проведён с целью привлечения школьников к проблемам использования химических веществ и продуктов химических производств в повседневной жизни человека; активизации учебно-познавательной деятельности учащихся для формирования бытовой компетентности; развития творческого потенциала и воспитания экологически грамотного отношения к использованию возможностей химических технологий в жизни человека. Форма проведения конкурса – защита творческих заданий и решение игровых учебных ситуаций (загадки по теме выступления). Участники конкурса: учащиеся 10 классов городских общеобразовательных учреждений, состав команды – 5 человек. Команда выбирает капитана, даёт название и эпиграф к выступлению. Сцена оформляется в виде комнат дома. Ведущие – ученики одной из школ. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Ведущая: Здравствуйте, дорогие участники и гости конкурса “Химия в быту”! Сегодня здесь собрались юноши и девушки, которые не только просто обучаются химии по страницам учебника, но относятся к категории тех любознательных и вдумчивых людей, которые на практике, в повседневной жизни умеют в обычном, привычном найти необычное. Именно они сумеют сегодня показать своими выступлениями, как много полезных открытий дала нам эта наука, как прочно она вошла в повседневную жизнь человека, делая её легче и проще, как много неоткрытых ещё возможностей встаёт перед теми, кто умно и верно воспользуется этими открытиями. Я представляю вам членов жюри: (идёт представление). Ведущая: А у нас на сцене – телеканал “Домашний” и дежурная по рубрике бюро добрых услуг “Теремок” – тетушка Химиха-домовиха! Химиха: Здравствуйте, дорогие ребята! Я Химиха-домовиха – сама себе строитель, сама себе портниха. В каждом доме я бываю, вам своими товарами жизнь облегчаю. Сегодня я позвала вас вместе со мной быть специалистами “Бюро добрых услуг” по вопросам использования химических продуктов в быту. Каждый день звонят и пишут, и приходят в моё бюро разные сказочные герои, так давайте вместе будем решать сегодня их проблемы. Мне помогает принимать звонки ученица 11-го класса ... (ведущая). Ведущая: Напоминаю телефон для сказочных героев: 123-45, наш адрес в Интернете: www.сказка.ru . А вот и первый звонок (звучит телефонный звонок: озвучивание за сценой или запись магнитофона). – Алло, это бюро добрых услуг “Теремок”? Ведущая: Да, а кто это говорит? Голос за сценой: Я – кошка Мурка, хочу построить дом, Чтобы соседей пригласить потом. Я кошечка-красавица, пускай мой дом прославится. Моей проблеме помогите, Хороших строителей сюда пришлите. Химиха: Задача непростая. Так, посмотрим, кто у нас из сказочных героев в строителях числится (нажимает клавиатуру от компьютера, задумчиво): Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Комар-Пискун. Сказка “Теремок”. Ведущая: Тётушка, но ведь они въехали уже в готовый дом, который стоял по дороге. Посмотрите ещё (смотрят монитор). Химиха: А вот, кажется, есть ещё. Сейчас позвоним. Набирает номер, звучит мотив песни Глюкозы “Швайне”. Голос за сценой: Строительная фирма “Три поросёнка” слушает. У телефона – прораб Наф-Наф. Химиха: Здравствуйте, нам нужны хорошие строители. Скажите, с какими материалами работаете? Голос за сценой: Есть всё, что хотите: солома, дерево, камень. Называйте адрес. Ведущая: Постойте, постойте. Вы разве не помните, как развивались в сказке события? Химиха: Как? Ведущая: Да уж больно непрочными оказались дома, построенные двоими из братьев поросят. Боюсь, как бы не вышло беды и сейчас. Давайте сначала послушаем ребят, уж они то наверняка знают, какие вещества и материалы для строительства даёт нам современная химия. Химиха: Отлично. На сцену приглашается команда школы (указывается №) с темой выступления “Школа ремонта”. Идёт выступление. Химиха: Спасибо за выступление, но просто так со сцены мы вас не отпустим. Есть у меня помощник, тоже химией интересуется и ужасно любит задавать всем каверзные вопросы. Вот его я и хочу сейчас пригласить ... (входит учащийся 5 класса). Пятиклассник: За кулисами сказали. Знатоков здесь много в зале. Потому без лишних слов Выслушать я их готов. Ведущая: Слушай, что ты за опрос Нам на праздник преподнёс? Мало, что сдаём зачеты И доклады, рефераты Хочешь, чтобы скучновато День закончился у нас? Пятиклассник: Нет, позволь, я лишь сейчас Всем прочту стихи-загадки. Ведущая: Говори, но только кратко. Пятиклассник: 1. От дождя не ржавеет, Не ломается, не ржавеет. Как алмаз в бою крепка, Как лозиночка гибка, Если крепко закалится, Никогда не отступится Будет дерево пилить Резать ткань, металл сверлить. (Сталь) 2. Бьют Ермолку по затылку. А он не плачет, только ножку прячет (Гвоздь) 3. Красив, наряден карбонат Ему строитель очень рад (Известняк) За ответы я добавляю вам – ... баллов (по баллу за правильный ответ). Химиха: Спасибо, посиди с нами (раздаётся трель, похожая на птичий щебет) Ведущая: Интересно, кто это может быть? Похоже на птичий язык. Химиха: Да, это мои друзья – Цапли. Что вы там говорите, Цапли? Голос за сценой: Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись И у нас животы разболелись. Химиха: Хоть я и не аптека, Но посылаю к вам человека. У него были те же проблемы: Скушал церковь, скушал дом И кузнецу с кузнецом. А потом и говорит, Что у него живот болит. Под песню группы “Уматурман” “Эй, толстый!” на сцену выходит Робин-Бобин. Робин-Бобин: Я – Робин-Бобин Знаменитый всем. Была у меня в своё время Куча проблем. Но я стал химию пищи изучать И свой рацион дневной правильно составлять. А теперь, чтобы не было беды. О химии в тарелке послушай и ты! Ведущая: На сцену приглашается школа № ... Выступление на тему: “Химия в тарелке”. Химиха: А у тебя, Робин-Бобин, есть для ребят загадки? Робин-Бобин: Конечно, пусть слушают: 1. Не фокус это – Все мы знаем, Что цепи длинные глотаем. (Полимеры: белки, углеводы) 2. Порознь каждый ядовит. Вместе – будет аппетит. (Поваренная соль – хлорид натрия) 3. В поле родился, На заводе творился, В стакане растворился. (Сахар) Робин-Бобин: Молодцы, я добавляю вам ... балла. А я пошёл (уходит). Химиха: Но всё-таки, нам нужно выручить цапель. Давайте пригласим к ним нашего врача – знаменитого Айболита. А чтобы болезнь не застала вас врасплох, я рекомендую в каждом доме иметь домашнюю аптечку. Ведущая: А что же туда надо положить? Химиха: А об этом вам расскажет команда школы № ... Выступление на тему: “Ай, болит”. Химиха (обращаясь к пятикласснику): Что-то ты, Любознайкин, притих. Есть ли у тебя вопросы к команде? Пятиклассник: У меня есть загадки. Слушайте, только отвечать нужно хором, как бы продолжая фразу. Готовы? 1. Он с морской капустой дружит. И лекарством людям служит. Знает млад и знает стар народ – Коль ушиб, то нужен… (йод) 2. Если жар у человека, Поищи его в аптеке. И от гриппа, от ангин Вам поможет… (аспирин) 3. Это что за наказание – Выключается сознание. Заплетаются слова, Закружилась голова. Я на солнышке лежал, Вдруг сознанье потерял. Как откачали – не помню я, Знаю лишь, что мне помог Гидроксид … (аммония) Пятиклассник: Добавляю вам … баллов. Ведущая: К нам пришло сообщение по Интернету. Зачитываю: За тридесятым за холмом Стоит замок – старый дом. Заколдована девица, Там лет сто уже томится. Того устала девка ждать, Кто должен из плена её забирать. Постарела молодица И в невесты не годится. Чтоб жениха не испугать, Ей надо снова красивой стать. Ведущая (обращаясь к Химихе): Да, вот это проблема, что делать будем? Химиха: Ну я же тоже женщина, Беду понимаю. И снова стихами Ответ сочиняю: (печатает) Духи, помада, тушь, Крема, шампуни – Всё узнаешь ты. Послушай мастер-класс Салона красоты! Ведущая: Приглашаем на сцену команду школы № ... Звучит отрывок песни Ю. Савичевой из фильма “Не родись красивой”. Тема выступления: “Салон красоты”. Химиха: Любознайкин, есть ли у тебя к команде загадки по теме? Ведущая: Ну, он же мальчик, ему столько вещей не надо, а вот я сочинила загадки про женские штучки. 1. Под дождём, под град, в грозу Это я собой возьму. Будет в целости причёска, Отдыхает пусть расчёска. Вода, бутан, бензофенон – Целой прелести флакон. (Лак или мусс для волос) 2. Тем, кто постарше – друг номер один. От сухости кожи и от морщин. В его основе – глицерин. (Крем) 3. Ей подкрашу неспроста Свои алые уста. (Помада) Ведущая: Чувствуется, что в команде много девушек. Получайте от меня … балла. Звучит звонок телефона. Ведущая: Бюро добрых услуг “Теремок” слушает вас. Голос за кадром: Ой, горе Федоре, горе! Помогите, догоните! Убежали тарелки, Ускакали стаканы Остались одни тараканы. Ведущая: Что случилось? Химиха: Кажется, я догадываюсь. От бабки Федоры опять сбежала вся посуда. Ну, сколько раз тебе повторять, Посуду надо мыть, а в доме прибирать! А раз ты плохая хозяйка – Про уборку в доме послушай, давай-ка! Ведущая: Приглашаем специалистов из команды школы № ... Звучит музыка группы "Уматурман" “Тайд”, темавысупления: “Моем, чистим, убираем”. Химиха: Ну что, Федора, послушала? Голос за кадром: Ох не буду я, не буду Посуду больше донимать. Буду, буду я посуду И любить, и уважать. А жуков и пауков я повыведу. Грязь и мусор уберу и повымету. Химиха: Смотри, установлю за тобой приглядки. А вы, ребята, не плошайте Ипослушай наши загадки. Побыстрее отвечайте! Любознайкин: 1. Этих солей не найти ни в воде, ни в земле, Но есть в магазине, и в каждой семье. (Мыла – соли высших карбоновых кислот) 2. Хоть соль она, но под водой Всех удивит своей средой Посуду мыть, стирать бельё Поможет. (Это не враньё). Есть у неё одна сестра. Она – Изжогу вылечить должна. (Сода) 3. Круче мыла – Бельё, как шелк. Содержит энзимы этот порошок. (Стиральный порошок) Любознайкин: Спасибо, вот ваши … балла. Звучит телефон. Ведущая: Алло, алло, говорите вас не слышно! Химиха: Кто там? Ведущая: Непонятно, кто-то плачет. Химиха: Значит снова кто-то в беде (обращается в телефон): Говорите, что случилось. Вы где? Голос за кулисами: Я – Крошечка-Хаврошечка. Задумала злая мачеха меня со света сжить. Исхитрись, говорит, ты пошить То, чего не может быть. Не исполнишь ты к утру – В порошок тебя сотру. Пятиклассни...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.03.20 | Просмотров: 806
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|