Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Обобщающй урок по теме Наречие. 7-й класс
Автор(ы): Шмакова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока. Обобщающее повторение по теме “Наречие”. Цели урока: Обучающая: систематизация знаний о наречии; формирование умения находить в тексте наречия и и объяснять их правописание, развитие умения работать с текстом, определять роль наречий в данном тексте. Воспитательная: воспитание положительного отношения к знаниям; доброжелательного отношения и взаимопомощи. Развивающая: развитие инициативы и самостоятельности, умения работать в заданном темпе. Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями, словари, рабочая карта урока. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и целей урока. Ребята, тема нашего урока “Повторение по теме “Наречие”. О чем сегодня мы будем говорить? Какие вопросы обсуждать? Наречие - это самая молодая и непокорная часть речи, и если вы не соблюдаете законов русского языка, то она может обойтись с вами коварно, упрямо, хитро, а для кого-то станет другом, и будет вести себя с ним по-хорошему, по-доброму, по-товарищески. И наша задача сегодня повторить все, что мы знаем о наречии, и найти ему достойное применение в тексте. На доске написано “Наречие” и вам предстоит подняться по этим ступеням к вершине, а как вы к этому готовы, определите сами: работа в индивидуальных картах ( Приложение 1); выставление оценок в рабочую карту урока ( Приложение 2) 3. Самооценка знаний. Выберите цифру 1-3 по уровню знания изученного материала (1 - знаю хорошо; 2 - сомневаюсь; 3 - не знаю). Ошибка! Закладка не определена. Поднимите руку те, кто под цифрой 3 отметил больше 2 вопросов? А у кого этой цифры нет вообще? Вывод: те вопросы, напротив которых вы поставили цифру 2, 3 для дополнительного изучения дома (дом. задание: подготовка к зачету), посмотрите , улучшится ли результат после урока. 4. Игра “Согласен – не согласен”. Вопрос: Я утверждаю, что наречие ещё пишется с буквой о, так как она стоит под ударением. Ответ: Я не согласен, так как это слово исключение, то надо писать букву Ё Вопрос: Я утверждаю, что наречие без оглядки я напишу раздельно. Ответ: Да. Я согласен, так как в этом слове приставка оканчивается на согласный, а слово начинается на гласный. Вопрос: Я утверждаю, что в наречии доходчиво я напишу окончание о. Ответ: Я согласен с тем, что напишем букву о, но в наречии это суффикс, так как наречие неизменяемая часть речи. (Можно преложить учащимся задать свои вопросы, подготовленные дома) 5. Ступени к вершине “Наречие”. № 2 На доске в форме ступенек расположены цифры от 1 до 6, постепенно выполняя практические задания к каждой ступени, ребята понимаются к вершине наречия. Задания выполняются в индивидуальных карточках (1 и 2 вариант, 1 вариант повышенной сложности) Результаты своей деятельности они заносят в “Рабочую карту урока” в графу “Самооценка” . Вопрос: Вспомните определение наречия, вставьте пропущенные слова. 1.Наречие как часть речи. Вставьте пропущенные слова. 1.Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. Отвечает на вопросы где? куда? зачем? с какой целью? как? зачем? когда? и др. 2. Наречия не изменяются. 3. В предложении наречия чаще всего бывают обстоятельствами. Контроль: один ученик рассказывает правило, учащиеся, работая в парах, проверяют записи и выставляют оценку в карту. 2.Степени сравнения наречия а) Образуйте от данных наречий все возможные формы сравнительной и превосходной степени. - Уверенно – уверенней; более уверенно; уверенней всех. Редко - реже; более редко; реже всех.
- Тонко – тоньше; более тонко; тоньше всех.
Вопрос: Как в предложении можно отличить наречие в сравнительной степени от прилагательного в сравнительной степени? а) Подчеркните слова в форме сравнительной степени, как члены предложения. А) Человеческое слово стрелы острее. Б) Больше слушай, поменьше говори. Контроль: выполнение задания на доске, ученики сверяют задание и выставляют оценку в карту. 3.Правописание НЕ с наречиями. Напишите слитно НЕ с теми словами, где это необходимо. Графически бъясните правописание. а) Невдомек; взлететь не высоко, а низко; сказать нелегко; далеко не ласково; нелепо; невежливо; ничуть не весело; немало; не по-весеннему; не медленно, а быстро; совсем не громко. Напишите слитно НЕ с теми словами, где это необходимо. б) Не широкая, а узкая река; ненастная ночь; негромкий шепот; немигающий взгляд; трава не скошена; еще не выученные уроки; ничуть не весело; не решив задачу; вырыть неглубоко; поступить нелепо. Контроль: проверяем “по цепочке”, оценку выставляем в карту. 4. Буквы О и А на конце наречий Допишите в словах суффикс О или А. Снова | Стеснительно | Начерно | 1. а | 6. о | 11. о | Слева | Влево | Дочерна | 2. а | 7. о | 12. а | Вправо | Затемно | Досуха | 3. о | 8. о | 13. а | Добела | Изредка | Дотемна | 4. а | 9. а | 14. а | Сначала | Искоса | Насухо | 5. а | 10. а | 15. о | Контроль: на доске заранее записаны ответы, взаимопроверка в парах. Комментирование правописания слов теми учениками, которые допустили ошибки. Выставление оценок в карту. 5. Дефис между частями слова в наречиях. Напишите дефис там, где он необходим. - Светило по-зимнему; кое-где; бок о бок; откуда-то; видимо-невидимо; по вашему мнению; сделаем по-вашему; сколько-то; точь-в-точь; по совести; по двое; во-вторых; когда-нибудь; живем по-старому; юго-восточный; кое к кому.
Контроль: работа на доске; комментированное письмо. Выставление оценок в карту. 6. Слитное и раздельное написание наречий. Распределительный диктант. Запишите наречия в две колонки 1) слитное написание, 2) раздельное написание. В насмешку, неподалеку, на дом, смолоду, бок о бок, с разбегу, оземь, на боковую, в охапку, впопыхах. Замените выражения синонимичными наречиями и запишите их в нужный столбик Прийти в точно назначенное время – вовремя; Разделить на две части – надвое; Сильно испугать – до смерти; Сделать приблизительно – на глазок; Работать хорошо – на совесть; Шить платье руками – вручную Контроль: ученик читает слова одной из колонок, взаимопроверка работы, выставление оценок в карту. Вывод: вы показали, что теорию вы знаете неплохо и с практической частью справились. Оцените свои знания по каждой ступени по 5 балльной шкале, сложите получившийся результат, если у вас 16-21 б – “3”; 22-26 – “4”; 27-30 – “5”. Поднимите руки те, кто смог дойти до самой вершины, а кому не хватило сил еще на один шаг, остальные могут еще взять реванш на зачете, так что есть к чему стремиться. 6. Работа с текстом. 1) А сейчас попробуем определить, какую роль играют на...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.03.20 | Просмотров: 968
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|