Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обобщающй урок по теме Наречие. 7-й класс - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Обобщающй урок по теме Наречие. 7-й класс


Автор(ы): Шмакова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока. Обобщающее повторение по теме “Наречие”.
Цели урока:
Обучающая: систематизация знаний о наречии; формирование умения находить в тексте наречия и и объяснять их правописание, развитие умения работать с текстом, определять роль наречий в данном тексте.
Воспитательная: воспитание положительного отношения к знаниям; доброжелательного отношения и взаимопомощи.
Развивающая: развитие инициативы и самостоятельности, умения работать в заданном темпе.
Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями, словари, рабочая карта урока.
Ход урока
1
. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей урока.
Ребята, тема нашего урока “Повторение по теме “Наречие”. О чем сегодня мы будем говорить? Какие вопросы обсуждать?
Наречие - это самая молодая и непокорная часть речи, и если вы не соблюдаете законов русского языка, то она может обойтись с вами коварно, упрямо, хитро, а для кого-то станет другом, и будет вести себя с ним по-хорошему, по-доброму, по-товарищески. И наша задача сегодня повторить все, что мы знаем о наречии, и найти ему достойное применение в тексте. На доске написано “Наречие” и вам предстоит подняться по этим ступеням к вершине, а как вы к этому готовы, определите сами: работа в индивидуальных картах ( Приложение 1); выставление оценок в рабочую карту урока ( Приложение 2)
3. Самооценка знаний. Выберите цифру 1-3 по уровню знания изученного материала
(1 - знаю хорошо; 2 - сомневаюсь; 3 - не знаю).

Ошибка! Закладка не определена.
Поднимите руку те, кто под цифрой 3 отметил больше 2 вопросов? А у кого этой цифры нет вообще?
Вывод: те вопросы, напротив которых вы поставили цифру 2, 3 для дополнительного изучения дома (дом. задание: подготовка к зачету), посмотрите , улучшится ли результат после урока.
4. Игра “Согласен – не согласен”.
Вопрос: Я утверждаю, что наречие ещё пишется с буквой о, так как она стоит под ударением.
Ответ: Я не согласен, так как это слово исключение, то надо писать букву Ё
Вопрос: Я утверждаю, что наречие без оглядки я напишу раздельно.
Ответ: Да. Я согласен, так как в этом слове приставка оканчивается на согласный, а слово начинается на гласный.
Вопрос: Я утверждаю, что в наречии доходчиво я напишу окончание о.
Ответ: Я согласен с тем, что напишем букву о, но в наречии это суффикс, так как наречие неизменяемая часть речи.
(Можно преложить учащимся задать свои вопросы, подготовленные дома)
5. Ступени к вершине “Наречие”. № 2
На доске в форме ступенек расположены цифры от 1 до 6, постепенно выполняя практические задания к каждой ступени, ребята понимаются к вершине наречия. Задания выполняются в индивидуальных карточках (1 и 2 вариант, 1 вариант повышенной сложности)
Результаты своей деятельности они заносят в “Рабочую карту урока” в графу “Самооценка” .
Вопрос: Вспомните определение наречия, вставьте пропущенные слова.
1.Наречие как часть речи.
Вставьте пропущенные слова
.
1.Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия.
Отвечает на вопросы где? куда? зачем? с какой целью? как? зачем? когда? и др.
2. Наречия не изменяются.
3. В предложении наречия чаще всего бывают обстоятельствами.
Контроль
: один ученик рассказывает правило, учащиеся, работая в парах, проверяют записи и выставляют оценку в карту.
2.Степени сравнения наречия
а) Образуйте от данных наречий все возможные формы сравнительной и превосходной степени.
  1. Уверенно – уверенней; более уверенно; уверенней всех. Редко - реже; более редко; реже всех.
  2. Тонко – тоньше; более тонко; тоньше всех.
Вопрос: Как в предложении можно отличить наречие в сравнительной степени от прилагательного в сравнительной степени?
а) Подчеркните слова в форме сравнительной степени, как члены предложения.
А) Человеческое слово стрелы острее. Б) Больше слушай, поменьше говори.
Контроль: выполнение задания на доске, ученики сверяют задание и выставляют оценку в карту.
3.Правописание НЕ с наречиями.
Напишите слитно НЕ с теми словами, где это необходимо. Графически бъясните правописание.
а)
Невдомек; взлететь не высоко, а низко; сказать нелегко; далеко не ласково; нелепо; невежливо; ничуть не весело; немало; не по-весеннему; не медленно, а быстро; совсем не громко.
Напишите слитно НЕ с теми словами, где это необходимо.
б) Не широкая, а узкая река; ненастная ночь; негромкий шепот; немигающий взгляд; трава не скошена; еще не выученные уроки; ничуть не весело; не решив задачу; вырыть неглубоко; поступить нелепо.
Контроль: проверяем “по цепочке”, оценку выставляем в карту.
4. Буквы О и А на конце наречий
Допишите в словах суффикс О или А.

Снова Стеснительно Начерно 1. а 6. о 11. о
Слева Влево Дочерна 2. а 7. о 12. а
Вправо Затемно Досуха 3. о 8. о 13. а
Добела Изредка Дотемна 4. а 9. а 14. а
Сначала Искоса Насухо 5. а 10. а 15. о
Контроль: на доске заранее записаны ответы, взаимопроверка в парах. Комментирование правописания слов теми учениками, которые допустили ошибки. Выставление оценок в карту.
5. Дефис между частями слова в наречиях.
Напишите дефис там, где он необходим
.
    1. Светило по-зимнему; кое-где; бок о бок; откуда-то; видимо-невидимо; по вашему мнению; сделаем по-вашему; сколько-то; точь-в-точь; по совести; по двое; во-вторых; когда-нибудь; живем по-старому; юго-восточный; кое к кому.
Контроль: работа на доске; комментированное письмо. Выставление оценок в карту.
6. Слитное и раздельное написание наречий.
Распределительный диктант. Запишите наречия в две колонки 1) слитное написание, 2) раздельное написание.

В насмешку, неподалеку, на дом, смолоду, бок о бок, с разбегу, оземь, на боковую, в охапку, впопыхах.
Замените выражения синонимичными наречиями и запишите их в нужный столбик
Прийти в точно назначенное время – вовремя;
Разделить на две части – надвое;
Сильно испугать – до смерти;
Сделать приблизительно – на глазок;
Работать хорошо – на совесть;
Шить платье руками – вручную
Контроль: ученик читает слова одной из колонок, взаимопроверка работы, выставление оценок в карту.
Вывод: вы показали, что теорию вы знаете неплохо и с практической частью справились. Оцените свои знания по каждой ступени по 5 балльной шкале, сложите получившийся результат, если у вас 16-21 б – “3”; 22-26 – “4”; 27-30 – “5”.
Поднимите руки те, кто смог дойти до самой вершины, а кому не хватило сил еще на один шаг, остальные могут еще взять реванш на зачете, так что есть к чему стремиться.
6. Работа с текстом.
1) А сейчас попробуем определить, какую роль играют на...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.03.20 | Просмотров: 968

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340