Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся по теме Сложносочиненное предложение(русский язык, 9-й класс) - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся по теме Сложносочиненное предложение(русский язык, 9-й класс)


Автор(ы): Бурученкова Людмила Геннадьевна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: обобщение, систематизация, углубление сведений о сложносочиненном предложении, отработка навыков постановки знаков препинания в ССП, навыков устной и письменной монологической речи, умение работать в группе.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданием, рабочие карты урока.
Ход урока
I.
Вступительное слово учителя, постановка задач для каждого этапа урока
II.
Фронтальный опрос по теме урока
Выявляется степень усвоения материала, обрабатываются навыки логического мышления, устной монологической речи.
1) Какие признаки, характеризующие ССП, вы можете назвать?
  • предикативные части не зависят друг от друга, от одной части нельзя задать вопрос к другой, они связаны сочинительной связью;
  • хотя предикативные части самостоятельны, они составляют единое смысловое целое, одно предложение;
  • связь предикативных частей с ССП осуществляются с помощью сочинительных союзов и интонации: голос повышается в конце I части, а понижается в конце всего предложения;
  • в ССП могут быть использованы дополнительные средства связи: общий второстепенный член, общее придаточное предложение, употребление слов, требующих пояснения;
2) Какие смысловые отношения существуют между предикативными частями ССП? С помощью каких союзов могут быть выражены эти отношения?
  • последовательность событий ( соединит. союзы )
Наступила осень, и птицы улетели.
  • одновременность протекания событий
Ласточки летали, и грачи мелькали…
  • причинно-следственные отношения
У меня заболело горло, и я не пойду гулять.
  • присоединительное значение
Все побежали, и я побежал.
  • противопоставление ( противит. союзы )
  • чередование событий или их взаимодействие ( разделит. союзы )
То льет дождь, то солнце свети.
Или мы идем в кино, или нужно сдать билеты.

III. Практикум

Настало время посмотреть, насколько вы научились применять свои знания на практике. Перед вами на экране – разложенные предложения, выберите предложения, объединенные одной темой, и запишите их в нужной последовательности. У вас должен получится текст. Оставшиеся предложения нам пригодятся – на их примере мы вспомним пунктуация в ССП.
Начинаем конструировать текст. Те, кто быстро и правильно справятся с этой работой, станут лидерами групп на следующем этапе нашей работы.
IV. Групповая работа
Конструирование текста.
1. Он знак подаст и все хохоч...т.
2. Когда сходились лицеисты за порогом ост...влялось все и встреча их каждый раз становилась возвр...щением сбережен(н)ой молодости.
3. Как здесь красиво и как легко дышит(ь)ся!
4. ,,Самостоянье человека – залог величия его”, - скажет поз...нее Пушкин.
5. По-видимому он растерялся и мысли его сбились.
6. Пушкин написал много горьких слов о дружбе, но н...когда н...какого упрека не раздалось в адрес лицейских товарищей.
7. Издалека дон...сился протяжный крик (не)уснувшей с вечера птицы или разд...вался (не)определен(н)ый звук похожий на ш...пот.
8. В каждом из них было воспитан(н)о чу...ство личного достоинства чу...ство дружбы родства и братства.
9. Который час и сколько еще до рас(с)вета?
10. Из Лицея начало такого самостоянья почти все лицеисты вынесли и через всю жизнь свою пронесли.
Итак, вы справились с заданием. Перед вами отрывок из статьи советского литературоведа Н.Н. Скатова ,,Прекрасен наш союз”. Работаем по группам. В каждой группе есть лидер, координирующий деятельность уч-ся. Для вас это возможность проявить себя, приобрести навыки совместной работы, это и хороший речевой тренинг.
Готовя ответы, пользуйтесь материалом уч...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.03.21 | Просмотров: 1083

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340