Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Обобщение и систематизация материала по теме Деепричастие
Автор(ы): Докунова Оксана Викторовна, учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: - закрепление сведений о деепричастии;
- совершенствование навыка отличия деепричастий от других частей речи;
- выработка умения правильно использовать и выделять деепричастия и деепричастные обороты;
- преодоление ошибок в употреблении деепричастий;
- развитие творческих способностей; воспитание любви и интереса к родному языку.
Продолжительность занятия: 40 минут Оборудование: - оформление доски (плакат “музей русского языка”);
- рисунки учеников на темы “портрет деепричастия”, “деепричастие в кругу семьи”, “деепричастия совершенного и несовершенного вида”;
- грамматические сказки.
Ход урока: 1. Организационный момент (1 мин.). Слово учителя: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас урок-экскурсия в музей. 2. Основная часть. Слово учителя (2 мин.): На свете много разных музеев, а у нас есть свой “ музей русского языка”. В нем много разных залов, в каждом из которых представлены различные экспонаты: части речи, знаки препинания, части слов и многое другое. В последний раз мы заглядывали сюда совсем недавно, работали в зале “ причастие”, а сегодня мы сотрудники зала “деепричастие”. Нам нужно подготовить зал к открытию и быть готовыми рассказать посетителям музея об употреблении и правописании деепричастий. Итак, цель нашего урока – повторение сведений о деепричастии, полученных нами в ходе изучения темы. Посмотрим, кто у нас сегодня будет лучшим работником музея. Представление “героя” музея: – Сегодня “ герой” нашего музея – деепричастие. Мне нужен один “знаток” деепричастий (4 мин.). Ученик получает подписанные конверты “Морфологические признаки”, “Синтаксическая роль”, “Значение”, “Вопросы”, выбирает ответы и прикрепляет на стенд. (Например, в конверте “Синтаксическая роль” есть карточки “подлежащее”, “сказуемое”, “определение”, “обстоятельство”, “дополнение”.) – Пока один “работник” выбирает карточки с признаками деепричастия, мы зайдем в портретную галерею. Посмотрите, каким запомнился “герой” нашему художнику (рисунок одного из учеников на стенде), и вспомним, что нам известно о деепричастии. Учащийся у доски рассказывает признаки деепричастия. – Обратите внимание на этот портрет “Деепричастие в кругу семьи” (рисунок на стенде). Учащийся рассказывает о “происхождении” деепричастия. – Послушаем ответ ученика-экскурсовода, работающего с карточками. Теперь мы вспомнили все, что нам известно о деепричастии, давайте проведем конкурс на лучшего экскурсовода, хорошо знающего “в лицо” нашего “героя” (5мин.). Выборочный диктант. Выписать из текста деепричастия, выделить суффиксы, доказать, что выбранные слова – деепричастия (два человека работают у доски). На девичник собираясь, Вот царица, наряжаясь, Перед зеркальцем своим, Перемолвилася с ним. Но царица молодая, До зари в лесу блуждая, Между тем всё шла да шла И на терем набрела. Ей навстречу пёс, залая, Прибежал и смолк, играя. Задумчивая ночь, сменив мятежный день, На всё набросила таинственную тень. - В следующем зале представлены деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обратите внимание на портреты, расскажите, что вам известно о каждом.(5 мин.) Распределительный диктант. Распределить в две колонки деепричастия совершенного и несовершенного вида (работа по вариантам), выделить суффиксы. Победив неприятеля, исполняя долг, собираясь в поход, купаясь в реке, склонившись к земле, прочитав в газете, заигравшись с сестрой, заснув после обеда, листая журнал. <...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.03.21 | Просмотров: 787
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|