Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обобщение и систематизация материала по теме Деепричастие - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Обобщение и систематизация материала по теме Деепричастие


Автор(ы): Докунова Оксана Викторовна, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока:
  • закрепление сведений о деепричастии;
  • совершенствование навыка отличия деепричастий от других частей речи;
  • выработка умения правильно использовать и выделять деепричастия и деепричастные обороты;
  • преодоление ошибок в употреблении деепричастий;
  • развитие творческих способностей; воспитание любви и интереса к родному языку.
Продолжительность занятия: 40 минут
Оборудование:
  • оформление доски (плакат “музей русского языка”);
  • рисунки учеников на темы “портрет деепричастия”, “деепричастие в кругу семьи”, “деепричастия совершенного и несовершенного вида”;
  • грамматические сказки.

Ход урока:

1. Организационный момент (1 мин.).

Слово учителя:
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас урок-экскурсия в
музей.

2. Основная часть.

Слово учителя (2 мин.):
На свете много разных музеев, а у нас есть свой “ музей русского языка”. В нем много разных залов, в каждом из которых представлены различные экспонаты: части речи, знаки препинания, части слов и многое другое. В последний раз мы заглядывали сюда совсем недавно, работали в зале “ причастие”, а сегодня мы сотрудники зала “деепричастие”. Нам нужно подготовить зал к открытию и быть готовыми рассказать посетителям музея об употреблении и правописании деепричастий. Итак, цель нашего урока – повторение сведений о деепричастии, полученных нами в ходе изучения темы. Посмотрим, кто у нас сегодня будет лучшим работником музея.

Представление “героя” музея:
– Сегодня “ герой” нашего музея – деепричастие. Мне нужен один “знаток” деепричастий (4 мин.).
Ученик получает подписанные конверты “Морфологические признаки”, “Синтаксическая роль”, “Значение”, “Вопросы”, выбирает ответы и прикрепляет на стенд. (Например, в конверте “Синтаксическая роль” есть карточки “подлежащее”, “сказуемое”, “определение”, “обстоятельство”, “дополнение”.)
Пока один “работник” выбирает карточки с признаками деепричастия, мы зайдем в портретную галерею. Посмотрите, каким запомнился “герой” нашему художнику (рисунок одного из учеников на стенде), и вспомним, что нам известно о деепричастии.
Учащийся у доски рассказывает признаки деепричастия.
– Обратите внимание на этот портрет “Деепричастие в кругу семьи” (рисунок на стенде).
Учащийся рассказывает о “происхождении” деепричастия.
– Послушаем ответ ученика-экскурсовода, работающего с карточками.
Теперь мы вспомнили все, что нам известно о деепричастии, давайте проведем конкурс на лучшего экскурсовода, хорошо знающего “в лицо” нашего “героя” (5мин.).
Выборочный диктант.
Выписать из текста деепричастия, выделить суффиксы, доказать, что выбранные слова – деепричастия (два человека работают у доски).
На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь,
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним.
Но царица молодая,
До зари в лесу блуждая,
Между тем всё шла да шла
И на терем набрела.
Ей навстречу пёс, залая,
Прибежал и смолк, играя.
Задумчивая ночь, сменив мятежный день,
На всё набросила таинственную тень.
- В следующем зале представлены деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обратите внимание на портреты, расскажите, что вам известно о каждом.(5 мин.)
Распределительный диктант.
Распределить в две колонки деепричастия совершенного и несовершенного вида (работа по вариантам), выделить суффиксы.
Победив неприятеля, исполняя долг, собираясь в поход, купаясь в реке, склонившись к земле, прочитав в газете, заигравшись с сестрой, заснув после обеда, листая журнал.
<...


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.03.21 | Просмотров: 787

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340