Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок по курсу Физическая география в 6-м классе Гидросфера (обобщающий урок-игра) - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Урок по курсу Физическая география в 6-м классе Гидросфера (обобщающий урок-игра)


Автор(ы): Меликсатян Лариса Ашотовна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка.
Обобщающий урок “Гидросфера” является завершающим в данной теме. В связи с этим поставлены следующие цели:
– развитие познавательных способностей у учащихся;
– раскрытие и развитие творческих способностей;
– выявление ребят, интересующихся географией.
Из целей урока вытекают следующие задачи:
учебные:
– отработка и расширение полученных знаний и умений;
– применение знаний и умений в новой ситуации;
– углубление и расширение знаний.
развивающие:
– отработать навыки сравнения различных объектов природы;
– отработать использование при ответе метод аналогий;
воспитательные:
– воспитать бережное отношение к природе;
– сформировать у школьников активную жизненную позицию по сохранению и приумножению богатства земли, чувство любви к своей Родине, своему краю.
Оборудование:
– физическая карта полушарий;
– атласы на столах;
– конверты с заданиями;
– карточки с вопросами;
– мультимедийный проектор.
1.Подготовительный этап заключается в знакомстве школьников с целью, содержанием, правилами игры, создании мотивации.
2.Организационный момент:
– выбирается счетная комиссия, функция комиссии заключается в том, чтобы вести учет полученных карточек и подвести итог ответов каждого ученика.
3.Проведение игры:
– игровая ситуация вызывает наибольший интерес школьников к данному методу обучения, способствует максимальному развитию эмоциональной сферы, применяя элементы игр: “почта”, “со звездочками”, “собрать карту”.
4. Анализ результатов игры – подведение итогов игры с помощью учителя, оценивая свою деятельность и деятельность других.
5. В ходе урока использовалась современная технология – мультимедийная презентация. Новизна подачи материала способствовало активизации познавательной деятельности учащихся, позволяла включиться в урок всему классу, независимо от уровня подготовленности и способностей.
ХОД УРОКА
Вступительное слово учителя.
Ребята! Изучая водную оболочку нашей планеты, вы узнали, что вода повсюду. Она в нас и вокруг нас: в океанах, морях, реках, озерах, в дожде, в ледниках, в питье, и в пище. Вода вылепила лицо нашей планеты. Вся земная жизнь рождена водой и не может существовать без нее. Мы – дети воды. Воде, – сказал великий Леонардо – была дана власть стать соком жизни на Земле. Вода – самый подлинный и удивительный минерал и наилучший растворитель. Но вы также узнали, что запасы пресной воды распределены неравномерно. Например, г. Лима, столица Перу не имеет пресноводных источников. Там почти нет дождей! (48мм в год). В этом городе люди не знают, что такое зонтик, в отличие от Лондона. Пресную воду приходится подводить с другой стороны Кордильер, несмотря на то, что город стоит на берегу океана. СЛАЙД 1СЛАЙД 2
СЛАЙД 3
1. Подготовительный этап.
А сейчас мы приступаем к викторине. Для проведения игры мы выбираем счетную комиссию в составе 2-х человек. После каждого полного ответа на поставленный вопрос ученик получает карточку. Функции счетной комиссии заключаются в том, чтобы вести учет полученных карточек учениками и подвести итоги. СЛАЙД 4
2. Вопросы викторины.
1.Из каких океанов состоит Мировой океан?2.Самый большой океан по площади?
3.Самый холодный и самый маленький океан?
4.Чем отличается внутреннее море от окраинного?
5.Самое большое море?
6.Какое море не имеет берегов?
7.Что такое залив?
8.Самый большой в мире залив?
9.Что такое материк?
10.Чем материк отличается от острова?
11.Самый большой остров?
12.Самый большой остров нашей страны?
13.Чем остров отличатся от полуострова?
14.Самый большой полуостров?
15. Самый широкий пролив в мире?
16. Самое соленое море?
17. Что такое цунами? Район их образования.
18. Причина образования течений?
19. Самое мощное океаническое течение?
20. Самое теплое течение?
21. Кто первым погрузился на дно Марианской впадины?
22. Что такое минеральные источники?
23. Имеются ли минеральные источники на
территории нашего края?
24. Самый высокий водопад мира?
25. Самая длинная река мира?
26. Чем озеро отличается от водохранилища?
27. Самое глубокое озеро мира?
28. Какие бывают озера по типу озерных котловин?
29. Чем каналы отличаются от рек?
30. Для чего строят каналы?





СЛАЙД 5










СЛАЙД 6
3. Пока счетная комиссия подводит итоги, ученики за первыми партами получают работу по карточкам, а учитель опрашивает двух учеников для назначения их консультантами на уроке.


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.03.25 | Просмотров: 880

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340