Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обобщение и систематизация знаний по теме Деепричастие, 7-й класс - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Обобщение и систематизация знаний по теме Деепричастие, 7-й класс


Автор(ы): Смирнова Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип: повторительно-обобщающий.
Вид: “картинки с выставки”.
Технология: элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения.
Цель: закрепление и обобщение сведений о деепричастии и деепричастном обороте, подготовка к ЕГЭ.
Знать: морфологические и синтаксические признаки деепричастий, правило постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и причастном обороте
Уметь: находить деепричастия, образовывать деепричастия от глаголов, определять вид деепричастия, правильно использовать их в речи, выделять знаками препинания одиночные деепричастия и деепричастные обороты, конструировать предложения с деепричастными оборотами
Оборудование: тетради по развитию речи, карточки, презентация к уроку, магнитофон с кассетой или диском.
Ход урока
1. Орг. момент.

Учитель или сами учащиеся проверяют готовность к уроку.
2. Релаксация (выполняется в сопровождении музыкальных композиций, специально предназначенных для этого):
- Сегодня у меня хорошее настроение
- Я знаю, что у меня все получится
- Я смогу ответить на все вопросы учителя
Я обязательно выполню все упражнения.
Презентация
3. Вступительное слово учителя (открыть презентацию, слайд №1).
Ребята, на этом уроке мы с вами подведем итог тому, как вы усвоили тему “Деепричастие”. Вспомним все, чему научились в течение нескольких уроков. Покажем, что умеем образовывать деепричастия от глаголов, исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий. А помогать нам в этом будет замечательная картина известного художника Виктора Михайловича Васнецова “Аленушка”. В течение всего урока вы будете “собирать” деепричастия, которые помогут вам описать эту картину.
4. Работа с текстом.
Цель: закрепить умение образовывать деепричастия от глаголов.
Учитель: ухожу – уходя, смотрю – смотря, читаю – читая. Какая связь между этими словами?
Правильно, от глаголов образуются деепричастия. Давайте посмотрим, насколько мы научились образовывать деепричастия. Выполним упражнение (слайд №2).
Задание.
Заменить подчеркнутые глаголы деепричастиями. Как изменится пунктуация предложений? Подчеркните деепричастные обороты, расставьте знаки препинания.
Картина В. М. Васнецова “Аленушка” производит грустное впечатление, заставляет задуматься о горькой судьбе одинокого человека.
Уронила голову на руки, отрешенно смотрит вдаль бедная девушка. Переживания сжимают сер_це, туманят ее безрадостный взгляд. Неласково шумят деревья, превратились в плотную стену. Серое небо навевает тревожные мысли, окутывает холодом. Глубокое озеро тоскливо чернеет, пугает неизвестностью. Золотые листья окружают Аленушку, напоминают о несбывшихся мечтах.
Кажется, что осенняя природа чувствует настроение девушки, стремится утешить печальную красавицу. (СМОТРИ СЛАЙД “КЛЮЧ”).
5. Выборочно-распределительный диктант (слайд №3).
Цель: проверить умение определять вид деепричастия.
Прочтем получившийся текст. Сравните деепричастия из первого и второго предложений. Чем они отличаются? Правильно, видом. Сейчас проверим, насколько хорошо вы определяете вид деепричастия.
Задание.
Заполнить таблицу.
Отражаясь в воде, пригорюнившись, качая вершинами, убежав от всех, устремив взгляд, облетая с деревьев, ощущая тревогу, прислушиваясь к шорохам, погрузившись в раздумья.
Деепричастия совершенного вида Деепричастия несовершенного вида
пригорюнившись отражаясь
убежав качая
устремив облетая
погрузившись ощущая
прислушиваясь
(Смотри слайд “КЛЮЧ”).
6. Физминутка (танцевальная музыка, проводит хорошо подготовленный ученик).
7. Работа по развитию речи. Подготовка к ЕГЭ.
Цель: научить видеть и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастных оборотов.
Мы очень часто употребляем деепричастия и деепричастные обороты в письменной речи, так как это способствует повышению образности высказывания. Но, к сожалению, не всегда замечаем грамматические ошибки. Давайте обратимся к тетрадям по развитию речи и попробуем исправить ошибки.
Исправляем грамматические ошибки (смотри слайд).
1. Глядя вдаль, у нее...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.03.26 | Просмотров: 839

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340