Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Обобщение и систематизация знаний по теме Деепричастие, 7-й класс
Автор(ы): Смирнова Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип: повторительно-обобщающий. Вид: “картинки с выставки”. Технология: элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения. Цель: закрепление и обобщение сведений о деепричастии и деепричастном обороте, подготовка к ЕГЭ. Знать: морфологические и синтаксические признаки деепричастий, правило постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и причастном обороте Уметь: находить деепричастия, образовывать деепричастия от глаголов, определять вид деепричастия, правильно использовать их в речи, выделять знаками препинания одиночные деепричастия и деепричастные обороты, конструировать предложения с деепричастными оборотами Оборудование: тетради по развитию речи, карточки, презентация к уроку, магнитофон с кассетой или диском. Ход урока 1. Орг. момент. Учитель или сами учащиеся проверяют готовность к уроку. 2. Релаксация (выполняется в сопровождении музыкальных композиций, специально предназначенных для этого): - Сегодня у меня хорошее настроение - Я знаю, что у меня все получится - Я смогу ответить на все вопросы учителя Я обязательно выполню все упражнения. Презентация 3. Вступительное слово учителя (открыть презентацию, слайд №1). Ребята, на этом уроке мы с вами подведем итог тому, как вы усвоили тему “Деепричастие”. Вспомним все, чему научились в течение нескольких уроков. Покажем, что умеем образовывать деепричастия от глаголов, исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий. А помогать нам в этом будет замечательная картина известного художника Виктора Михайловича Васнецова “Аленушка”. В течение всего урока вы будете “собирать” деепричастия, которые помогут вам описать эту картину. 4. Работа с текстом. Цель: закрепить умение образовывать деепричастия от глаголов. Учитель: ухожу – уходя, смотрю – смотря, читаю – читая. Какая связь между этими словами? Правильно, от глаголов образуются деепричастия. Давайте посмотрим, насколько мы научились образовывать деепричастия. Выполним упражнение (слайд №2). Задание. Заменить подчеркнутые глаголы деепричастиями. Как изменится пунктуация предложений? Подчеркните деепричастные обороты, расставьте знаки препинания. Картина В. М. Васнецова “Аленушка” производит грустное впечатление, заставляет задуматься о горькой судьбе одинокого человека. Уронила голову на руки, отрешенно смотрит вдаль бедная девушка. Переживания сжимают сер_це, туманят ее безрадостный взгляд. Неласково шумят деревья, превратились в плотную стену. Серое небо навевает тревожные мысли, окутывает холодом. Глубокое озеро тоскливо чернеет, пугает неизвестностью. Золотые листья окружают Аленушку, напоминают о несбывшихся мечтах. Кажется, что осенняя природа чувствует настроение девушки, стремится утешить печальную красавицу. (СМОТРИ СЛАЙД “КЛЮЧ”). 5. Выборочно-распределительный диктант (слайд №3). Цель: проверить умение определять вид деепричастия. Прочтем получившийся текст. Сравните деепричастия из первого и второго предложений. Чем они отличаются? Правильно, видом. Сейчас проверим, насколько хорошо вы определяете вид деепричастия. Задание. Заполнить таблицу. Отражаясь в воде, пригорюнившись, качая вершинами, убежав от всех, устремив взгляд, облетая с деревьев, ощущая тревогу, прислушиваясь к шорохам, погрузившись в раздумья. Деепричастия совершенного вида | Деепричастия несовершенного вида | пригорюнившись | отражаясь | убежав | качая | устремив | облетая | погрузившись | ощущая | | прислушиваясь | (Смотри слайд “КЛЮЧ”). 6. Физминутка (танцевальная музыка, проводит хорошо подготовленный ученик). 7. Работа по развитию речи. Подготовка к ЕГЭ. Цель: научить видеть и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастных оборотов. Мы очень часто употребляем деепричастия и деепричастные обороты в письменной речи, так как это способствует повышению образности высказывания. Но, к сожалению, не всегда замечаем грамматические ошибки. Давайте обратимся к тетрадям по развитию речи и попробуем исправить ошибки. Исправляем грамматические ошибки (смотри слайд). 1. Глядя вдаль, у нее...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.03.26 | Просмотров: 839
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|