Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обобщение по теме: Односоставные предложения. 8-й класс - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Обобщение по теме: Односоставные предложения. 8-й класс


Автор(ы): Толкачёва Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • закрепить умение различать виды односоставных предложений;
  • совершенствовать умение видеть их в контексте и выделять пунктуационно;
  • углубить знания о речевой роли односоставных предложений;
  • восхититься меткой народной речью;
  • убедиться, что яркое народное слово надо знать, уметь им пользоваться и хранить.
Оформление: опорный конспект "Односоставные предложения".
Пособия:
  • Презентация "Односоставные предложения. Загадки, частушки, скороговорки, пословицы".
  • Мультимедийный проектор.
  • Карточки с индивидуальными заданиями.
  • Словарь русского языка. С.И.Ожегов.
  • Листы взаимоконтроля.
ХОД УРОКА
I. Запись темы урока
Односоставные предложения. Загадки, частушки, скороговорки, пословицы.
<Слайд 1>
II. Целеполагание
Мы будем закреплять умение различать виды односоставных предложений, совершенствовать умение видеть их в контексте и выделять пунктуационно.
Нам предстоит узнать о речевой роли односоставных предложений.
Нам представится приятная возможность восхититься меткой народной речью, убедиться, что яркое народное слово надо знать, уметь им пользоваться и хранить.
<Слайд 2>
III. Опрос
IV. Синтаксический разбор
Индивидуальное задание:
Карточка 1 (выполняется во время опроса на доске):
Выразительно прочитайте предложение. Запишите, вставляя пропущенные буквы. Произведите синтаксический разбор, дайте характеристику предложения.
Без умения вид_ть гра(м,мм)атическую основу (не) возможно стать с_нт_ксически и пунктуац_о(н,нн)о гра(м,мм)отным.
<Слайд 4>
V. Лист взаимоконтроля
Задание:
Устная групповая работа по листу взаимоконтроля по вопросам № 1–9
К.Р. – контроль родителей (осуществляется заранее дома),
В.К. – взаимоконтроль в группе,
О.У. – итоговая оценка учителя.
Вопросы Где найти? К.Р. В.К. О.У.
1. На какие группы делятся простые предложения в зависимости от строения их грамматической основы? § 20 стр. 85 схема
2. На какие группы делятся односоставные предложения по грамматической роли главного члена предложения? § 20 стр. 85 схема
3. На какие виды делятся односоставные предложения с 1 главным членом предложения – сказуемым? § 21–25
схема
4. Какие предложения называются определённо-личными? Чем они отличаются от других видов односоставных предложений? Почему они так названы? § 21 стр. 86
О.К. № 7
5. В каком стиле чаще всего используются односоставные определённо-личные предложения? § 21 стр. 86
таблица
6. В чём особенность неопределённо-личных предложений? Какова сфера их употребления? § 22 стр. 86 Прим. стр. 88–89 № 190
7. Каковы отличительные черты безличных предложений? О чём обычно сообщается в безличных предложениях? § 23 стр.90–91
8. В чём особенность назывных предложений? § 24 стр.96
9. От чего зависит их выразительная сила? Где и с какой целью обычно используют писатели и журналисты назывные предложения? § 24 стр.96
<Слайд 3>
VI. Тренировочные упражнения
(Проверяются не только коллективно с помощью слайдов, но возможны варианты, удобные или привычные для учителя и учащихся, например: 2–3 консультанта + учитель проверяют на оценку тетради отдельных учащихся в то время, когда остальные проводят самоконтроль или взаимоконтроль по слайдам.)
Задание:
Карточка 2. Выразительно прочитайте загадку. Определите по толковому словарю лексическое значение слов*. Запишите загадку и отгадку, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Укажите главные члены предложения, способ их выражения, определите вид предложений.
Начертите схему.
VII. Загадки
Ч_рнее сажи б_лее снега выше дома ниже тр_вы.
Точ_м скатерти бра(н,нн)ые* ставим яства* сахарные людям на потребу*.
<Слайд 5> <Слайд 6>
Лексическая работа:
Яства* (устар.) – еда, кушанье.
На потребу*(устар.) – для потребления.
Браные* (отгл. П.) – убранные.
VIII. Аббревиатурный дикант
Индивидуальное задание:
Карточка 3. Запишите на закрытой доске. Укажите слово разговорного стиля. Подчеркните главные члены предложения, способ их выражения, определите вид предложений. Начертите схему.
Я вам чес_но ра(с, сс)кажу
Что на вид_ки х_жу.
Как один раз нагл_жусь
Спать н_делю (не) л_жусь!
Задание классу:
Запишите аббревиатурный диктант. (2 предложения).
Я в. ч. р., что на в. х.
Как о. р. н., с. н. не л.
<Слайд 7> <Слайд 8>
IX. Проверка записи (вид предложений и схемы)
<Слайд 9>
X. Скороговорки
Конкурс "Кто быстрее"
1. Купили Валерику и Вареньке варе(ш,ж)ки да вал_нки.
2. Съел Слава сало, да сала было мало.
Задание: Какие ещё скороговорки вы знаете? Укажите односоставные предложения.
<Слайд 10> <Слайд 11>
XI. П...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.03.26 | Просмотров: 841

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340