Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Обобщение по теме: Односоставные предложения. 8-й класс
Автор(ы): Толкачёва Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - закрепить умение различать виды односоставных предложений;
- совершенствовать умение видеть их в контексте и выделять пунктуационно;
- углубить знания о речевой роли односоставных предложений;
- восхититься меткой народной речью;
- убедиться, что яркое народное слово надо знать, уметь им пользоваться и хранить.
Оформление: опорный конспект "Односоставные предложения". Пособия: - Презентация "Односоставные предложения. Загадки, частушки, скороговорки, пословицы".
- Мультимедийный проектор.
- Карточки с индивидуальными заданиями.
- Словарь русского языка. С.И.Ожегов.
- Листы взаимоконтроля.
ХОД УРОКА I. Запись темы урока Односоставные предложения. Загадки, частушки, скороговорки, пословицы. <Слайд 1> II. Целеполагание Мы будем закреплять умение различать виды односоставных предложений, совершенствовать умение видеть их в контексте и выделять пунктуационно. Нам предстоит узнать о речевой роли односоставных предложений. Нам представится приятная возможность восхититься меткой народной речью, убедиться, что яркое народное слово надо знать, уметь им пользоваться и хранить. <Слайд 2> III. Опрос IV. Синтаксический разбор Индивидуальное задание: Карточка 1 (выполняется во время опроса на доске): Выразительно прочитайте предложение. Запишите, вставляя пропущенные буквы. Произведите синтаксический разбор, дайте характеристику предложения. Без умения вид_ть гра(м,мм)атическую основу (не) возможно стать с_нт_ксически и пунктуац_о(н,нн)о гра(м,мм)отным. <Слайд 4> V. Лист взаимоконтроля Задание: Устная групповая работа по листу взаимоконтроля по вопросам № 1–9 К.Р. – контроль родителей (осуществляется заранее дома), В.К. – взаимоконтроль в группе, О.У. – итоговая оценка учителя. № | Вопросы | Где найти? | К.Р. | В.К. | О.У. | 1. | На какие группы делятся простые предложения в зависимости от строения их грамматической основы? | § 20 стр. 85 схема | | | | 2. | На какие группы делятся односоставные предложения по грамматической роли главного члена предложения? | § 20 стр. 85 схема | | | | 3. | На какие виды делятся односоставные предложения с 1 главным членом предложения – сказуемым? | § 21–25 схема | | | | 4. | Какие предложения называются определённо-личными? Чем они отличаются от других видов односоставных предложений? Почему они так названы? | § 21 стр. 86 О.К. № 7 | | | | 5. | В каком стиле чаще всего используются односоставные определённо-личные предложения? | § 21 стр. 86 таблица | | | | 6. | В чём особенность неопределённо-личных предложений? Какова сфера их употребления? | § 22 стр. 86 Прим. стр. 88–89 № 190 | | | | 7. | Каковы отличительные черты безличных предложений? О чём обычно сообщается в безличных предложениях? | § 23 стр.90–91 | | | | 8. | В чём особенность назывных предложений? | § 24 стр.96 | | | | 9. | От чего зависит их выразительная сила? Где и с какой целью обычно используют писатели и журналисты назывные предложения? | § 24 стр.96 | | | | <Слайд 3> VI. Тренировочные упражнения (Проверяются не только коллективно с помощью слайдов, но возможны варианты, удобные или привычные для учителя и учащихся, например: 2–3 консультанта + учитель проверяют на оценку тетради отдельных учащихся в то время, когда остальные проводят самоконтроль или взаимоконтроль по слайдам.) Задание: Карточка 2. Выразительно прочитайте загадку. Определите по толковому словарю лексическое значение слов*. Запишите загадку и отгадку, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Укажите главные члены предложения, способ их выражения, определите вид предложений. Начертите схему. VII. Загадки Ч_рнее сажи б_лее снега выше дома ниже тр_вы. Точ_м скатерти бра(н,нн)ые* ставим яства* сахарные людям на потребу*. Лексическая работа: Яства* (устар.) – еда, кушанье. На потребу*(устар.) – для потребления. Браные* (отгл. П.) – убранные. VIII. Аббревиатурный дикант Индивидуальное задание: Карточка 3. Запишите на закрытой доске. Укажите слово разговорного стиля. Подчеркните главные члены предложения, способ их выражения, определите вид предложений. Начертите схему. Я вам чес_но ра(с, сс)кажу Что на вид_ки х_жу. Как один раз нагл_жусь Спать н_делю (не) л_жусь! Задание классу: Запишите аббревиатурный диктант. (2 предложения). Я в. ч. р., что на в. х. Как о. р. н., с. н. не л. IX. Проверка записи (вид предложений и схемы) <Слайд 9> X. Скороговорки Конкурс "Кто быстрее" 1. Купили Валерику и Вареньке варе(ш,ж)ки да вал_нки. 2. Съел Слава сало, да сала было мало. Задание: Какие ещё скороговорки вы знаете? Укажите односоставные предложения. XI. П...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.03.26 | Просмотров: 841
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|