Главная / Методические материалы / Классное руководство
Классный час в 3-м классе Поговорим о дружбе
Автор(ы): Кузьмичева Наталья Владимировна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - развитие умений учащихся вести рассуждения;
- формирование умений аргументировать свою точку зрения;
- формирование нравственных качеств учащихся умение дружить, беречь дружбу.
Оборудование: - на доске название темы классного часа “ Поговорим о дружбе”;
- круг с надписью “друг”, для составления цветка “Дружбы”;
- проектор;
- магнитофон;
- диск с лучшими детскими песнями: “Если с другом вышел в путь”, “Настоящий друг” и т.д.;
- лепестки цветка “Дружбы” с надписью качествами характера настоящего друга;
- памятки “законы дружбы”;
- три конверта с пословицами;
- класс разукрашен воздушными шариками.
Ход классного часа 1.Вступительная часть. Звучит песня “Если с другом вышел в путь”, под музыку дети рассаживаются по своим местам. Слово учителя Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мне очень приятно познакомиться и пообщаться с вами. Зовут меня Наталья Владимировна. Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему, и я думаю, что вы уже догадались, о чём мы будем говорить. - И о чём же ребята? (о дружбе) - Правильно! Мы выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы. Я надеюсь, что сегодня обрету новых друзей в вашем лице, стану вашим другом! 2. Знакомство с понятием “дружба”. Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, ко мне подкрался наш четвероногий друг, Барсик, и перепутал все слова в пословицах… - Поможете мне их собрать? Я предлагаю вам поработать в группах. У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её. - 1-я группа “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”
- 2-я группа “Без друга на душе вьюга”.
- 3-я группа “Старый друг лучше новых двух”
Каждый ряд после составления читает пословицу. На доске появляются слайды с пословицами. - Молодцы! - Прочитайте хором ещё раз пословицы и скажите: - Какая общая тема пословиц? (дружба) - А как вы понимаете слово “дружба”? (ответы детей) (близкие отношения, основанные на взаимном доверии, понимании, уважение, привязанности, общности интересов) -Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга. -Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья! -А сейчас я вам предлагаю послушать и спеть песню “ Настоящий друг” Песня “Настоящий друг” -Кого мы можем назвать настоящим другом? (ответы детей) 3. Составление цветка “Дружбы” из качеств настоящего друга. Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера. Сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами. В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок “Дружбы”. У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе. 1. честность 2. доброта 3. верность 4. взаимовыручка - предательство
- драчливость
5. справедливость 6. ответственность 7. сострадание. - Посмотрите, ребята из хороших ка...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.03.26 | Просмотров: 852
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|