Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Особенности образования в средней школе США - Преподавание иностранных языков - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков

Особенности образования в средней школе США


Автор(ы): Чупикова Надежда Ивановна, учитель английского языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

Введение

Программа культурного обмена FLEX (Future Leaders Exchange – Обмен Будущими Лидерами) была создана в 1992 году при поддержке правительства США. Программа рассчитана на ребят из стран бывшего Советского Союза.
Каждый школьник, прошедший строгий отбор специальной комиссией и сдавший ряд тестов, может поехать в США на академический год, который он проведет в обществе американской семьи. Программа позволяет лучше осознать культуру США, поделиться историей и традициями своей страны. FLEX – это возможность найти хороших друзей за рубежом, расширить кругозор, установить важные связи.
Социальная значимость работы определяется тем, что каждый учащийся средней общеобразовательной школы, школы – интернат, детского дома, дети инвалиды Российской Федерации имеют равные права в участии этой программы. Нет никаких ограничений, где ты живешь и как ты учишься.
Актуальность исследования заключается в том, что значительная часть учащихся хотели бы участвовать в этой программе и поехать учиться в США на один академический год. Однако успешное решение этой задачи непосредственно связано с уровнем подготовки учащихся общеобразовательных учреждений, их конкурентоспособностью, т.к. в настоящее время идет процесс всеобщего изучения английского языка, где у них есть огромная возможность посещать языковые школы, лицеи и гимназии с уклоном изучения иностранных языков.
Отличительной особенностью этой работы является то, что она раскрывает тему в практическом аспекте для возможного использования в решении проблемы выбора учебы по окончанию школы.
В процессе исследовательской работы были проанализированы официальные статистические данные Государственного Департамента США, документальные информационные источники Ассоциации учителей США, изучены международные информационные программы Государственного Департамента США и совместный проект Генерального консульства США во Владивостоке.
Для сравнительного анализа работы были использованы Интернет ресурсы.
Данная работа направлена на практическое использование полученных знаний в решении конкретных жизненных ситуаций.
Целью данной работы является:
  • Показать особенности образования за рубежом на примере Соединенных Штатов Америки.
  • Обозначить преимущества разделения школьной системы, личного академического выбора каждого учащегося.
  • Поделиться личным опытом обучения в старшей школе США.
Предмет исследования – старшая школа в США, город Хоббс, штат Нью Мехико.
Объект исследования – учащиеся старшей школы города Хоббс.
Гипотеза исследования – действительно ли образование в школьной системе США оправдывает “ореол престижа”, созданный для него мировым сообществом?
Методы исследования – методы анализа, сравнения и сопоставления.
Предполагаемые результаты – выявление общих черт молодежной субкультуры, создание информационного ресурса о системе образования в США.
Формы внедрения :
  1. мультимедийные презентации: “Особенности образования в средней школе США”, “Структура образования в США”.
  2. Проведение классных часов и бесед с учащимися общеобразовательных школ города Искитима.
  3. Статья “Даша в Америке” в газете ‘ Конкурент’.
  4. Выступление на телевидении в программе “Наша русская в Америке”

Глава 1.
Общие сведения о программе культурного обмена FLEX
и о среднем образовании в США

“Полезность любого исследования измеряется не присущими ему качествами, а способностью тех, кто получает данные, сделать с ними что – нибудь”.
Грем Хартинг
Программа FLEX оказала огромное влияние и на мою жизнь. После года, который я провела в США, живя в Американской семье, я узнала очень много об этой стране. И с уверенностью могу поделиться своими идеями и мыслями по разным вопросам. В этой работе я хотела бы отразить некоторые свои взгляды и личный опыт на вопрос образования в США.
Различия в учебных программах вызывают много вопросов о том, что же представляет собой образование в Соединенных Штатах. Эти вопросы задают и сами американцы, и специалисты в этой области из других стран.
  • Является ли обычным тот факт, что учащиеся средней школы в одном и том же классе учатся по таким различным программам? Если да, то почему?
  • Как можно оценить успехи учащихся средней школы, если требования в различных школах так отличаются друг от друга?
  • Каким образовательным целям служит такое разнообразие? И вообще, каковы цели образования в Америке?
Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо, во-первых, провести исследование состояния образования в Америке на сегодняшний день от детского сада до двенадцатого класса средней школы и, во-вторых, проследить истоки этой системы образования. Центральным при ответе на эти вопросы будет то, что в Соединенных Штатах нет единой общегосударственной системы образования. Вопрос о том, каким должно быть образование, решается в Америке жителями отдельных штатов (а внутри штатов – отдельных районов) через избираемых ими представителей.
Во всех пятидесяти штатах Америки от Гавайских островов до Делавэра и от Аляски до Луизианы имеются свои собственные законы, регулирующие образование. Иногда эти законы одинаковы для разных штатов, иногда – нет. Например:
  • Во всех штатах посещение школы является обязательным (возрастные сроки обучения, правда, варьируются – в одних местах учатся с семи до шестнадцати лет, в других местах – с шести до восемнадцати и т.д.). Таким образом, каждому ребенку в Америке гарантируется образование, предельный срок – 13 лет. Это относится ко всем детям, независимо от их национальности, религии, пола, способностей к обучению, физического состояния, независимо от того, владеют ли они английским языком или нет.
  • В некоторых штатах власти играют значительную роль в отборе учебного материала для школ. Например, комитет штата может принимать решения о том, какие учебники приобретать на отведенные штатом деньги. В других случаях решения о покупке учебных материалов целиком и полностью предоставляются администрации школ.
Практически во всех школах есть ученические оркестры, музыкальные группы и хоры, выступающие перед широкой аудиторией. Имеются также театральные и драматические группы, шахматные и дискуссионные клубы, клубы по изучению латыни, французского, испанского или немецкого языков, группы, собирающиеся после школы для обсуждения проблем компьютеризации, химии, любительского радио или выращивания породистых лошадей и коров. Школьники могут учиться управлять самолетом, практиковаться в подводном плавании и альпинизме, работать на добровольных началах в больницах, домах для престарелых или выполнять другую общественно-полезную работу.Школа в США разделена на несколько уровней:
Детский сад (является частью школьной системы)
Начальная школа (1–5 классы)
Средняя школа (6–8 классы)
Старшая школа (9–12 классы)
Приложение 1

Глава 2.
Что изучает американский школьник

Для того, чтобы получить диплом об окончании средней школы, американский школьник должен пройти несколько ступеней обучения и, следовательно, освоить несколько учебных программ. Он посещает:
Начальную школу. В статистических отчетах, публикуемых федеральным правительством, под “начальной школой” подразумеваются классы от детского сада (или первого класса) по восьмой. Но в некоторых местах к начальной школе относятся только классы с первого по шестой. В других местах четвертый, пятый и шестой классы образуют то, что называют “средними классами”. (Многие американцы называют начальные классы “грамматической школой”.)
Среднюю школу. В статистических отчетах к “средней школе”, как правило, относят классы с девятого по двенадцатый. Эти классы обычно называют просто “средняя школа”. Но во многих районах есть “младшая средняя школа” – с седьмого по девятый класс. А когда эти классы объединяются в единое целое с десятым, одиннадцатым и двенадцатым, все шесть образуют “старшую среднюю школу”.
Хотя в Соединенных Штатах нет единой общенациональной учебной программы, некоторые предметы изучают во всех школах страны, где обучение ведется до двенадцатого класса.
В большинстве средних школ предлагается один и тот же набор обязательных предметов: английский язык, математика, естественные науки, общественные науки, физкультура. Но Советы разных школьных округов придерживаются различного мнения насчет того, какое количество академических часов нужно отводить на изучение этих предметов. Так, например, есть школы, где учащиеся должны, чтобы получить диплом, три полных учебных года заниматься математикой. В целом по стране этот срок обучения ниже.
Согласно требованиям средней школы, выпускник должен был прослушать не менее 17,5 “единиц” академических занятий. (Одна такая “единица” составляет примерно 120 часов занятий по одному предмету по три часа в неделю.) Те, кто собирается продолжить обучение в колледже, должны получить не менее двадцати таких единиц.
Среднее образование в США отличается от принятого в других странах тем, что все программы, будь то академические, технические или практические, изучаются, как правило, под одной крышей. Таким образом, американская средняя школа может рассматриваться как комбинат разнообразных типов школ, которые за рубежом, как правило, разделены и располагаются в отдельных зданиях. Дети, страдающие физическими недостатками, по возможности посещают те же школы, что и остальные. Хотя учащиеся старших классов в Америке сами избирают различные "направления" или курсы учебы, принято считать, что все они должны учиться вместе и таким образом уметь сосуществовать и ладить друг с другом.
Старшая школа – это один из самых главных и ответственных моментов в жизни американских школьников
Именно здесь происходит окончательный процесс формирования школьника как личности.
Каждый подросток имеет право на выбор основных предметов, которые будут нужны ему при поступлении в колледж или другое высшее учебное заведение.
В старшей школе существует определенный минимальный уровень знаний по основным предметам, таким как математика, литература, естествознание, иностранный язык, история. Этот минимум должен выполнить каждый ученик.
Существует также ряд предметов на выбор, которые ребята выбирают соответственно своим нуждам и интересам.
Распространенной ошибкой при сравнении американского среднего образования с аналогичным в зарубежных странах является сравнение всех учеников средней школы в США с малой частью учащихся, обычно самых успевающих, например, в средних школах Западной Европы. Американская средняя школа охватывает всех учащихся определенной возрастной группы, а не только тех, кто имеет наивысшие академические успехи или хочет их добиться.
Классы "А" Классы "Б"
9-й класс 9-й класс
Основы естественных наук Основы естественных наук
Алгебра Алгебра
Гражданское право Всемирная география
Развитие чтения Сочинение
Факультативно: оркестр Факультативно: испанский
Физкультура яз. (I семестр)
Физкультура
10-й класс 10-й класс
Биология Биология
Геометрия Геометрия
Обществоведение Всемирная история
Сочинение Литература
Факультативно: оркестр Факультативно: испанский
Физкультура яз. (II семестр)
Физкультура
11-й класс 11-й класс
Факультативно: основы Факультативно: химия
медицинских знаний Факультативно: высшая
Факультативно: производственные алгебра
навыки (I семестр) Американская история
Литература Американская литература
Факультативно: оркестр Факультативно: компьютерное
Этюды программирование
Физкультура Физкультура
12-й класс 12-й класс
Факультативно: производственные Факультативно: высшая химия
навыки (II семестр) Факультативно: пространственная
Американское правительство геометрия и тригонометрия
Факультативно: ораторское Факультативно: проблемы
искусство демократии
Факультативно: оркестр Факультативно: английская
Этюды литература
Физкультура Факультативно:
испанская литература
Физкультура
Консультанты помогают учащимся выбрать для обучения факультативные предметы, которые могут включать в себя как специальные академические, так и профессиональные курсы. Например, больше года, а в большинстве случаев несколько лет, отводится на изучение математики, естественных наук и других основных предметов. Приложение 2
После того как учащиеся оканчивают обязательный курс по этим предметам (например, история Америки изучается в течение одного года), они могут выбрать себе специальные дополнительные предметы (например, в течение года изучать историю Европы, а в течение еще одного – вопросы международной политики).
Другие факультативные предметы в разных школах различны. Некоторые школы специализируются на образовании в области бизнеса, промышленности, или, например, иностранных языков. Учащемуся, который хочет быть врачом, следует учиться в школе, где много внимания уделяется естественным наукам.
Американская школа многонациональна. Здесь можно увидеть представителей самых различных народов: коренных американцев, афро – американцев, испанцев, индусов, корейцев, цыган, выходцев из Ирландии и Шотландии, пуэрториканцев и представителей из Доминиканской Республики.
Широкое распространение испанского языка в городах США привело к тому, что в американском обществе развернулась дискуссия по вопросу о языке. Некоторые англоязычные граждане указывают на Канаду, где наличие двух языков (английского и французского) сопровождалось появлением сепаратистского движения. В целях предотвращения подобного
развития событий в США, ряд граждан призывают к принятию закона, провозглашающего английский официальным американским языком.
Они утверждают, что признание английского официальным языком страны осложнит положение людей, говорящих на других языках, и создаст трудности в их повседневной жизни. Приложение 3

Глава 3.
Структура системы образования

Средняя школа. Большинство учащихся проходят курс, включающий в себя английский язык, естественные и общественные науки, математику и физическое воспитание. Учащийся также может выбрать в качестве факультативной дисциплины иностранный язык, какой-либо раздел изящных искусств и конкретную специальность в области профессионально-технического обучения. Половину предметов в 9-12 классах учащиеся обычно выбирают сами.
Обычно изучение основных предметов является обязательным и в 10-12 классах, но в некоторых школах учащиеся могут выбирать большинство предметов в соответствии со своими интересами. Кроме основных предметов – английского языка, естественных наук, математики, социологии и физического воспитания – большинство школьных систем может предложить выбор курсов трех уровней – академического, профессионального и общего.
Академический курс призван подготовить учащихся к поступлению в колледж. Среди предметов, добавленных к основным, курс математики повышенного типа, естественные науки и иностранные языки.
Программа профессионально-технического обучения может подготовить специалистов в четырех областях: сельскохозяйственном производстве, в частности, специалистов по организации и ведению фермерского хозяйства; бизнесе, в частности, коммерсантов; экономике домашнего хозяйства, в частности, специалистов по ведению домашнего хозяйства, уходу за детьми и больными; промышленном производстве и строительстве, в частности, механиков, производственнико...


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.03.27 | Просмотров: 923

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340