√лавна€ / ћетодические материалы / ѕреподавание астрономии

ќбобщающий заключительный урок по теме ћир астрономии


јвтор(ы): Ћушина »рина ћихайловна, учитель биологии

÷ели урока:
образовательные: систематизаци€ и углубление знаний учащихс€ по теме, обобщение пройденного материала, развитие умени€ логически мыслить и чЄтко формулировать ответ.
воспитательные: продолжить формирование навыков работы в коллективе и воспитание чувства ответственности за сохранение природы.
развивающие: продолжить развитие творческой активности учащихс€, формирование интереса к предмету.
ќборудование: таблички с надпис€ми лаборатории, вопросы задани€ дл€ каждой группы учащихс€, рисунки учащихс€ по данной теме, музыка из кинофильма У—екретные материалыФ.
УЅез истории, астрономии мы не можем ничего
Ц оценить ни в истории человечества
Ц ни в истории ¬селеннойФ

Ќикола  амиль ‘ламмарион.
1. ”чащиес€ разбиваютс€ на лаборатории.
  • Ћаборатори€ У«емл€Ф
  • Ћаборатори€ УЋунаФ
  • Ћаборатори€ У—олнцеФ
  • Ћаборатори€ У—олнечна€ системаФ
  • Ћаборатори€ УјстероидФ
  • Ћаборатори€ УћетеоритФ
2. ¬ыбираетс€ руководитель лаборатории (записываютс€ сотрудники лаборатории; оценивает их работу; следит за дисциплиной во врем€ работы; заполн€ет листок лаборатории).
‘.».сотрудника ѕерсональна€ оценка сотрудника ќценка лаборатории Ўтрафные баллы »тог
 онкурс У арусель вопросовФ
  • ¬сего 50 вопросов.
  • «а каждый правильный ответ на вопрос лаборатори€ получает 1 балл.
  •  аждой группе-лаборатории даЄтс€ по 1 минуте.
  • ¬ыигрывает та лаборатори€, котора€ получила больше баллов.
  1. јстрономи€ изучаетЕ(небесные тела)
  2. ”ченый, создавший систему мира, в центре которой располагаетс€ —олнцеЕ(Ќ. оперник)
  3. ѕланета ћарс относитс€ к планетамЕ («емной группы)
  4. —ама€ больша€ планета —олнечной системы Ц этоЕ (ёпитер)
  5. Ѕлижайша€ к —олнцу планета Ц этоЕ (ћеркурий)
  6. —озвездие Ц этоЕ (”часток неба с расположенными на нЄм звЄздами)
  7. ѕервый лунный календарь создали Ц Е (Ўумеры)
  8.  акие календарЄм мы пользуемс€ в насто€щее врем€? (√ригорианским)
  9. —ама€ €рка€ звезда неба северного полушари€ Ц это (¬енера)
  10.  аково происхождение названи€ мес€ца март? (ќт римского бога войны ћарса)
  11. ƒиаметр —олнца в _____ раз больше диаметра «емли. (¬ 109)
  12. ћестоположение Ћуны при солнечном затменииЕ (ћежду «емлЄй и солнцем)
  13. ¬ состав —олнечной системы вход€т: Е (ѕланеты, кометы, астероиды, метеориты)
  14. ћетеор Ц этоЕ (—ветовое €вление, возникающее при вторжении в атмосферу твЄрдых частиц)
  15. ѕланеты обращаютс€ поЕ (Ёллипсу)
  16. ».Ќьютон открыл Е («акон всемирного т€готени€)
  17. јстрономии переводитс€ Е (ASTRON Ц звезда, NOMOS Ц закон)
  18. ѕифагор предположил, что Е («емл€ Ц шар)
  19. ѕерва€ система мира была предположена Е (јристотелем)
  20. —истема мира по ѕтолемею получила название Е (√еоцентрическа€)
  21. Ќазови выдающихс€ учЄных ¬остокаЕ (Ѕируни, ќмар, ’а€йан. ”лугбек)
  22. ƒревний прибор астрономииЕ (√номон)
  23. —овременные методы исследовани€  осмосаЕ (‘отограф, радиолокаторы, радиотелескопы)
  24.  то первый направил телескоп в звЄздное небо? ... (√алилей)
  25. ѕеревод слова телескоп Ц Е (дальновидец)
  26.  то изготовил новый вид телескопа Ц зеркальный? Е (». Ќьютон)
  27.  огда произвели запуск первого искусственного спутника в ———–Ш Е (4 окт€бр€ 1957 г.)
  28. ќсновоположник космонавтики Е ( .Ё.÷иолковский)
  29. ¬ыдающийс€ конструктор ракетно-космических систем Е ( .Ё.÷иолковский)
  30. ѕервый полЄт человека в космосЕ (12 апрел€ 1961 г. с космонавтом √агариновым)
  31. Ќазвание нашей √алактикиЕ (ћлечный путь)
  32. —ама€ €рка€ звезда небаЕ (—ириус)
  33. —ама€ далЄка€ и холодна€ планета Ц этоЕ (ѕлутон)
  34. —ама€ главна€ звезда в жизни человека Ц это Е (—олнце)
  35. јстероид Ц это (ћала€ планета или звездоподобное небесное тело)
  36. „ьи космонавты первыми высадились на Ћуну? Е (јмериканцы Ќил јрмстронг и Ёдвин ќлдрин 21 июн€ 1969 г.)
  37.  огда возникла солнечна€ система? Е (4,5Ц5 млрд. лет)
  38.  ака€ планета названа в честь римской богини любви и красоты? Е (¬енера)
  39. ” какой планеты диаметр равен 12.740 км ? ... («емл€)
  40. ѕеречислите планеты земной группы. (ћеркурий, ¬енера, «емл€, ћарс)
  41.  ака€ планета имеет самую большую спутниковую систему? (—атурнЦ17)
  42. „то такое  омета? Е (’олодное небесное тело, состо€щее из замерзших газов, паров воды и твердых частиц)
  43. —колько известно созвездий? Е (88)
  44. ¬ каком созвездии располагаетс€ ѕол€рна€ звезда? Е (Ѕ. ћедведицы)
  45.  огда происходит полное лунное затмение? Е («емл€ между солнцем и Ћуной, Ћуна попадает в земную тень)
  46. “емпература на поверхности солнца составл€ет Е (+6000 градусов ÷ельси€)
  47. ¬ каком году по€вилась секундна€ стрелка? Е (¬ 1760 г.)
  48. Ѕыли солнечные, песочные и Е часы. (¬одные)
  49. „то такое метеорит? (ќстаток космического тела, упавший на «емлю)
  50. ѕеречислите планеты Ц гиганты. (ёпитер, —атурн, ”ран, Ќептун)
 онкурс У„то это?Ф
  •  ажда€ лаборатори€ получает листок с заданием.
  • ќбсуждение происходит в группе-лаборатории.
  • Ќа вопросы отвечает руководитель лаборатории.
  • Ќа подготовку даЄтс€ 10 минут.
  • «а каждый правильный ответ на вопрос Ц 1 балл.
«адани€ дл€ лаборатории У«емл€Ф
ќтветьте на вопросы:
  1. „то такое «емл€?
  2.  акое место занимает в —олнечной системе?
  3.  акова форма «емли?  то первый предположил, что «емл€ имеет такую форму?
  4. „то такое ось «емли?
  5. „то €вл€етс€ доказательством вращени€ «емли вокруг оси?
  6. «а какое врем€ «емл€ совершит полный оборот вокруг —олнца?
Ќа вопросы отвечает руководитель лаборатории.
«а каждый правильный ответ Ц 1 балл.
«адани€ дл€ лаборатории УЋунаФ
ќтветьте на вопросы:
  1. „то такое Ћуна?
  2.  аковы еЄ размеры и форма?
  3. ѕочему мы видим только одну сторону Ћуны?
  4.  ак изучают Ћуну?
  5. „то означает число 380.000 км?
  6. „ем отличаетс€ Ћуна от «емли?
«адание дл€ лаборатории У—олнцеФ
ќтветьте на вопросы:
  1. „то такое —олнце?
  2. ¬ каком состо€нии наход€тс€ вещества на —олнце?
  3. ѕочему нам кажетс€, что —олнце и Ћуна имеют одинаковые размеры?
  4. –асскажите о значении —олнца дл€ «емли?
  5. „то означают эти числа: +60000—; 150 млн. км2 ?
  6. ћожно ли смотреть на —олнце? ѕочему?
«адани€ дл€ лаборатории У—олнечна€ системаФ
ќтветьте на вопросы...

¬Ќ»ћјЌ»≈!
“екст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

„тобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

¬аш id: ѕароль:

–≈√»—“–ј÷»я Ќј —ј…“≈

ѕроста€ ссылка на эту страницу:
—сылка дл€ размещени€ на форуме:
HTML-гиперссылка:

ƒобавлено: 2015.03.27 | ѕросмотров: 779

ѕри использовании материалов сайта, активна€ ссылка на AREA7.RU об€зательна!