Главная / Методические материалы / Классное руководство
Классный час в 4-м классе по теме: Улыбка. В чем ее секрет?
Автор(ы): Власова Валентина Николаевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Девиз: Поделись улыбкою своей… Форма проведения: (диалог-тренинг) Цели и задачи часа: Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека); Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе; Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу; Учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения; Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться) Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность. Приглашённые: Заместитель директора по воспитательной работе; - Руководитель методического объединения;
Оборудование: Столы буквой П; По одному карандашу или фломастеру, по одному листу чистой бумаги на двоих Таблица “Разные настроения” (по 1 на двоих; 14 штук) Картины известных художников: - Леонардо да Винчи “Мона Лиза”
- В. Серова: “Девочка с персиками”
- Портреты людей с улыбками
- Зеркало (желательно, каждому)
- Листы для тестирования (у каждого)
- Песня “Улыбка”
План классного часа. 1.Организационный момент. Психологический тренинг. 2.Введение в тему занятия. Что такое общение? Тема и цель занятия. 3.Творческая работа. Мастерская сказки. 4. Практическая работа. 5. В чём секреты улыбки? Обобщение. 6.Люди улыбаются по-разному. Рассматривание картин художников. 7. Практическая работа. Поделись улыбкою своей! 8.Улыбка, смех и юмор. Сравнение. Лексическая работа. 9. Есть ли у вас чувство юмора? (Тест) 10. Итог занятия. Домашнее задание. Рефлексия. Ход занятия 1. Организационный момент. Психологический тренинг. -Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее. Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего… - Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе (парой) нарисовать любую одну картину. Подпишите её. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, рисуют любую картину на одном листочке, пока звучит весёлая музыка) - Расскажите, что вы нарисовали. -Удалось ли вам это сделать хорошо? - Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему? - А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным? (Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом) 2. Введение в тему занятия. Что такое общение? Тема и цель занятия. - Ребята, а что такое ОБЩЕНИЕ? (Общение это когда разные люди обсуждают что-то их всех интересующее.) Из словаря практического психолога: общение - сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий понимание друг друга, обмен информацией, взаимодействие.) - Антуан де Сент-Экзюпери сказал: “Главная роскошь - это роскошь человеческого общения” - Как вы понимаете эти слова? - Что помогает общению друг с другом? (Речь, позы, мимика, жесты т. д.) - Перед вами рисунки, на которых изображены лица детей с разным настроением. Кого из детей ты выберешь для общения и почему? - Спасибо всем за ответы и пояснения. - Итак, ребята вы уже, наверное, поняли, о чём мы сегодня поведём разговор. - Мы поговорим о том, как можно общаться, как улучшить своё настроение, как приобрести друзей и добиться успеха в жизни, как научиться влиять на других И ВСЁ ЭТО С ПОМОЩЬЮ УЛЫБКИ. Итак, тема нашего разговора: СЕКРЕТЫ УЛЫБКИ. В ЧЁМ ОНИ? 3. Творческая работа. Мастерская сказки. - Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами. Итак, начнём творить сказку. В одном маленьком городе жила-была Улыбка. Она была такая… (добрая, весёлая, жизнерадостная, красивая и т.д.) что все люди были рады видеть её у себя в доме (продолжите дальше…) Они приглашали Улыбку к себе в гости, старались её угостить, развеселить и подружиться с нею. А Улыбка … (рада была прийти в гости, пообщаться с людьми, развеселить их, помогала людям поднять настроение. И старалась никого не обидеть). Но вот однажды … (в городе появился очень странный человек. Он был угрюм, невесел, не хотел ни с кем общаться. Сахар ему казался несладким, молоко небелым, солнце - неярким, хлеб – сырым, а все дети – непослушными. Он сердился на всех и на всё). - Опишите его поведение (Топал ногами, кричал, ругался, пыхтел, хмурил брови, рычал, надувал щёки). - Что могло случиться дальше? (Дети завершают сказку хорошим добрым концом, где Улыбка побеждает). 4. Практическая работа. - А вы умеете улыбаться? Давайте проверим. Я читаю предложение, совет. Вы после каждого из них должны повернуться к товарищам и улыбнуться. - На крапиву не садись. Если сядешь - не сердись! - За шутку не сердись, а в обиду не вдавайся. - Нет лучше шутки, как над собой. - Кто весел, а кто и нос повесил. - Батька, ты пирог съел? - Ей-богу не я! - А хочешь ещё? - Хочу! Какие хорошие добрые дети живут в нашем классе! - Что вы, ребята, чувствовали, когда улыбались? (Высказывания детей) 5. В чём секреты улыбки? Обобщение. - Так в чём же секреты улыбки попробуем их разгадать. (Высказывания детей) - Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми. - Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80%успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой. - Секрет 3. Улыбка-сама есть способ общения. - Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей. - Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение. - Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Хандра приводит к смерти. - Разрешите мне дать вам один совет: СТАНЬТЕ СЕБЕ ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ, УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ! 6. Люди улыбаются по-разному. Рассматривание картин художников. - Люди улыбаются по-разному. Лучше всего об этом говорят художники. Именно им удаётся запечатлеть красоту и неповторимость улыбки. - Посмотрите на эти репродукции (вывешиваются портреты, на которых запечатлены разные виды улыбок). - О чём говорят вам улыбки людей на этих картинах? (Это улыбки радости, грусти, молодости, здоровья, спокойствия, мечтательности, мудрости и т.д.) Вывешивается картина Леонардо да Винчи (1452-1519), итальянского живописца, скульптора, архитектора, учёного - портрет Моны Лизы (1503 год) “Джоконда” - Что вы испытываете, глядя на эту картину? - Чем так привлекательна улыбка Джоконды? - Видели ли вы когда-нибудь такую улыбку у людей? - Что она выражает на ваш взгляд? Обобщение учителя: улыбка Джоконды - загадочно-таинственна, гимн совершенной красоте женщины. Молодая женщина, жившая почти 500 лет назад, поражает и изумляет всех своей улыбкой, в которой задумчивость, мечтательность и немного грусти. Вглядываясь в это прекрасное лицо, мы видим богатый внутренний мир Моны Лизы. Эта картина “опасна” тем, что если её смотреть, то это можно делать часами, и чем дольше смотреть, тем больше нарастает душевное волнение. - Послушайте, что об этой картине написал Мережковский. “И как будто убаюканная музыкой, ограждённая тишиною от действительной жизни – ясная, чужая всему, кроме воли художника – Мона Лиза смотрела ему прямо в глаза с улыбкою, полною тайны, как тихая вода, совершенно прозрачная, но такая глубокая, что, сколько бы взор ни погружался в неё, как бы ни испытывал, дна не увидит, - с его собственной улыбкой”. - А вот ещё одна картина известного художника В. Серова “Девочка с ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.03.27 | Просмотров: 1046
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|