Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Обобщение изученного по теме Односоставные предложения
Автор(ы): Борулько Людмила Михайловна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
С русским языком можно творить чудеса. К.Паустовский Цель урока: закрепить умения - различать односоставные и двусоставные предложения;
- определять вид односоставного предложения;
- находить односоставные предложения в составе сложных предложений;
- использовать односоставные предложения в речи.
Предварительная работа: учащиеся должны подобрать примеры односоставных предложений из художественных текстов. I. Первый слайд Орфоэпическая разминка. 1. Произнесите правильно: звонят, мизерный, жалюзи, верба, мельком, торт, торты, иконопись, односоставное (предложение), ходатайство. 2. Подберите синонимы к слову мизерный. ( Маленький, незначительный, ничтожный) 3.Составьте односоставные предложения, используя данные слова. II. Запись числа, темы урока, эпиграфа. 1. Слово учителя. - Как вы понимаете слова К.Паустовского? (Попутно выяснить, к какому виду односоставных предложений относится предложение С русским языком можно творить чудеса) - Сегодня мы постараемся увидеть, почувствовать, как удаётся творить чудеса, используя односоставные предложения, великим мастерам слова. - На какие две группы делятся односоставные предложения? (Сказуемостные и подлежащные) - Дайте определение всех видов односоставных предложений. Ответ сопровождайте примерами. III. Второй слайд. Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн. К.Бальмонт - Сколько предложений в тексте? - Какие это предложения по наличию главных членов предложения? - Определите вид односоставных предложений. - Сделайте синтаксический разбор предложения Величавый возглас волн. - Приведите примеры назывных предложений, подобранных вами из художественных текстов. IV. Об одном из видов односоставных предложений М Ломоносов писал: Умолчание местоимений личных перед формами глагола к украшению и важности ведет. О каком виде односоставных предложений писал М.Ломоносов? (Определённо-личных) - Дайте определение определённо-личных предложений. Приведите примеры из художественных текстов. V. Запись на доске под диктовку. Определить вид односоставных предложений, обосновать выбор. Зови надежду сновиденьем, Надежду - истиной зови. М.Лермонтов Синие горы Кавказа, приветствую вас! (М.Лермонтов) VI.Запись на доске. Определить вид односоставного предложения, обосновать выбор. Задули тёплый рыжий очаг. (О.Берггольц) - Приведите примеры неопределённо- личных предложений, подобранных из художественных текстов. VII.Физкультминутка. Физкультминутку проводит ученик, используя в речи односоставные предложения. Например: - Поставьте ноги на ширине плеч, руки- на пояс. Повороты. VIII. Слайд третий. Отрывок из стихотворения М.Лермонтова Выхожу один я на дорогу Выхожу один я на дорогу; Сквозь туман кремнистый путь блестит; Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу, И звезда с звездою говорит. В небесах торжественно и чудно! Спит земля в сиянье голубом: Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? Жалею ли о чем? Задания к тексту. 1. Выразительно прочитайте текст. 2. Найдите в нем односоставные предложения, определите их вид. Обоснуйте ответ. 3. Произведите синтаксический разбор предложения: В небесах торжественно и чудно! 4. Подберите синоним к слову внемлет 5. Произведите морфологический разбор слова внемлет. 6. Произведите фонетический разбор слова жалею. IX.Слайд четвертый. Прочитайте пословицы. Выпишите те из них, которые являются обобщённо-личными предложениями. 1) Крепость завоёвывают изнутри. 2) Дерево узнаётся по плодам. 3) Лошадь с ослом не сдружишь. 4) От разговоров о воде мельница не заработает. Ответ: 1,3. X. Работа с тестами. В тесты включи...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.03.29 | Просмотров: 942
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|