Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обобщение изученного по теме Односоставные предложения - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Обобщение изученного по теме Односоставные предложения


Автор(ы): Борулько Людмила Михайловна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
С русским языком можно творить чудеса.
К.Паустовский

Цель урока: закрепить умения
  • различать односоставные и двусоставные предложения;
  • определять вид односоставного предложения;
  • находить односоставные предложения в составе сложных предложений;
  • использовать односоставные предложения в речи.
Предварительная работа: учащиеся должны подобрать примеры односоставных предложений из художественных текстов.
I. Первый слайд Орфоэпическая разминка.
1. Произнесите правильно: звонят, мизерный, жалюзи, верба, мельком, торт, торты, иконопись, односоставное (предложение), ходатайство.
2. Подберите синонимы к слову мизерный. ( Маленький, незначительный, ничтожный)
3.Составьте односоставные предложения, используя данные слова.
II. Запись числа, темы урока, эпиграфа.
1. Слово учителя.
- Как вы понимаете слова К.Паустовского? (Попутно выяснить, к какому виду односоставных предложений относится предложение С русским языком можно творить чудеса)
- Сегодня мы постараемся увидеть, почувствовать, как удаётся творить чудеса, используя односоставные предложения, великим мастерам слова.
- На какие две группы делятся односоставные предложения? (Сказуемостные и подлежащные)
- Дайте определение всех видов односоставных предложений. Ответ сопровождайте примерами.
III. Второй слайд.
Вечер. Взморье. Вздохи ветра.
Величавый возглас волн.
К.Бальмонт

- Сколько предложений в тексте?
- Какие это предложения по наличию главных членов предложения?
- Определите вид односоставных предложений.
- Сделайте синтаксический разбор предложения Величавый возглас волн.
- Приведите примеры назывных предложений, подобранных вами из художественных текстов.
IV. Об одном из видов односоставных предложений М Ломоносов писал: Умолчание местоимений личных перед формами глагола к украшению и важности ведет.
О каком виде односоставных предложений писал М.Ломоносов? (Определённо-личных)
- Дайте определение определённо-личных предложений. Приведите примеры из художественных текстов.
V. Запись на доске под диктовку.
Определить вид односоставных предложений, обосновать выбор.
Зови надежду сновиденьем,
Надежду - истиной зови.
М.Лермонтов
Синие горы Кавказа, приветствую вас! (М.Лермонтов)

VI.Запись на доске.
Определить вид односоставного предложения, обосновать выбор.
Задули тёплый рыжий очаг. (О.Берггольц)
- Приведите примеры неопределённо- личных предложений, подобранных из художественных текстов.
VII.Физкультминутка.
Физкультминутку проводит ученик, используя в речи односоставные предложения.
Например:
- Поставьте ноги на ширине плеч, руки- на пояс. Повороты.

VIII. Слайд третий. Отрывок из стихотворения М.Лермонтова Выхожу один я на дорогу
Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу,
И звезда с звездою говорит.
В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сиянье голубом:
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? Жалею ли о чем?
Задания к тексту.
1. Выразительно прочитайте текст.
2. Найдите в нем односоставные предложения, определите их вид. Обоснуйте ответ.
3. Произведите синтаксический разбор предложения: В небесах торжественно и чудно!
4. Подберите синоним к слову внемлет
5. Произведите морфологический разбор слова внемлет.
6. Произведите фонетический разбор слова жалею.
IX.Слайд четвертый.
Прочитайте пословицы. Выпишите те из них, которые являются обобщённо-личными предложениями.
1) Крепость завоёвывают изнутри.
2) Дерево узнаётся по плодам.
3) Лошадь с ослом не сдружишь.
4) От разговоров о воде мельница не заработает.
Ответ: 1,3.
X. Работа с тестами.
В тесты включи...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.03.29 | Просмотров: 942

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340