Главная / Методические материалы / Классное руководство
Классный час в 5-м классе До свиданья, лето! Здравствуй, школа!
Автор(ы): Меньшиков Виталий Владимирович, учитель информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: создание благоприятного психологического климата в классном коллективе; воспитание уверенности в себе; формирование умения свободного общения. Оформление кабинета: На доске слева красочная надпись “Здравствуй, школа”, справа – дата: 1 сентября 2008 г. доска украшена фотографиями ребят, сделанными на выпускном вечере в 4 классе. Над фотографиями – верёвка с прищепками-скрепками. Столы расставлены таким образом, чтобы центр класса был пустым. План классного часа: 1. Вступительное слово учителя Неярким солнышком согреты, Леса ещё листвой одеты. У первоклассников букеты. День хоть и грустный, но весёлый, Грустишь ты: “До свиданья, лето!” И радуешься: “Здравствуй, школа!”. Здравствуйте, мои дорогие пятиклассники! Я поздравляю вас с началом очередного учебного года и новым этапом в вашей школьной жизни. Сегодня у нас первый совместный классный час. Ну а поскольку день сегодня праздничный, поэтому классный час будет праздничным и пройдёт под девизом “Здравствуй, школа!”. Символом, талисманом классного часа будет жёлтый ёжик, который будет напоминать нам о лете и о солнце. Совсем не хочется начинать классный час с серьёзных вещей, а хочется просто поиграть. Что мы сейчас и сделаем. Прошу всех взять стулья и сесть в круг. 2. Игра “Пожми руку” Все сидят в кругу. Берёмся за руки. Сейчас каждый легонько сжимает ладонь сидящего справа товарища. Раз, два, три, начали! (сжимают руку соседа). А теперь будем отправлять “письмо-импульс”, сжимая руку, сидящего справа соседа. 3. Игра “Сосед справа” Соседей, сидящих справа вы вспомнили. А теперь давайте назовём их. Тем более будет интересно познакомиться со всеми, ведь у нас в классе есть два новичка: я и Максим. Нужно назвать имя сидящего справа и охарактеризовать его. Своё предложение начинайте словами: “Справа от меня сидит Света … (она очень любит …, у неё здорово получается …, она умеет …”). После этого передаём нашего жёлтого ёжика следующему (начинает учитель). <Рисунок 1> 4. Игра “Родственный обмен” А теперь будем меняться местами по моей команде. Поменяйтесь местами те: - У кого на ногах кроссовки.
- Кто родился весной.
- У кого карие глаза.
- Кто за лето вырос.
- Кто любит математику.
- Кто любит поспать.
- Кто в этом году обещает хорошо учиться.
5. Игра “Пожми руку” Снова берёмся за руки. Сейчас каждый легонько сжимает ладонь сидящего слева товарища. Раз, два, три, начали! (сжимают руку соседа). А теперь будем отправлять “письмо-импульс”, сжимая руку, сидящего слева соседа. 6. Игра “Как я изменился за лето” Вы учитесь вместе уже не первый год и, кажется, что очень хорошо знаете друг друга. Но прошло лето, мы не виделись целых 3 месяца и, конечно, каждый из нас в чём-то изменился. Давайте поиграем в игру “Как я изменился за лето” и лучше узнаем друг друга. Правила очень простые: каждый говорит, что в нём изменилось за лето. Например, у кого-то появилось новое хобби, кто-то чему-то научился, у кого-то что-то поменялось во внешности. После этого произносит фразу “А что у тебя?”, называет имя соседа слева и передаёт нашего жёлтого ёжика следующему. Начинает учитель: “Летом я поменял причёску. А что у тебя, Света?” 7. Игра “Девизы лета” Только что мы узнали, какие изменения в вас произошли за лето. А как вы думаете, какого цвета лето? Вы знаете – лето какого цвета? И просто и трудно ответить на это. Оно голубое, чуть-чуть в серебре Когда мы с вами бежим на заре, По тропке заветной на берег реки С утренним ветром вперегонки. А если в лесу побродить ты захочешь, То скажешь, что лето зелёное очень. А выйдешь в луга неоглядные, светлые Промолвишь: “Ага, ведь оно разноцветное”. Конечно, у лета сто сказочных красок Сто тысяч оттенков самых разных! Конечно, у каждого из вас лето ассоциируется со своим цветом, ведь у каждого летом были какие-то события или впечатления, воспоминания о которых надолго остались в памяти, согревая душу. Давайте с помощью цветных карандашей или фломастеров изобразим свои летние впечатления и поделимся ими с одноклассниками. Но не всё так просто, как вы можете подумать. Попробуйте выразить основной девиз, основное стремление вашего прошедшего лета. Например, у кого-то это могло звучать как: “Все на борьбу с сорняками!” или “Опять английский!”. У нас есть выкройки летних футболок. <Рисунок 2> Ваша задача – оформить футболку и написать на ней девиз вашего лета. Когда футболки будут готовы, повесьте их сушиться на верёвку. Какие девизы удивили вас, показались вам необычными? Давайте попросим авторов этих девизов немного пояснить их. <...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.03.31 | Просмотров: 992
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|