Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок русского языка в 4-м классе (по программе Начальная школа XXI века под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой)
Автор(ы): Шестакова Маргарита Александровна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: «Отработка орфографических правил правописания глаголов» Цель: закрепить алгоритм применения орфографических правил написания глаголов, развивать умение определять спряжение глагола, отрабатывать правописание безударных личных окончаний глаголов, правописание – ться и - тся в глаголах, мягкого знака после шипящих на конце слов-глаголов; развивать речь детей; создать условия для здоровьесбережения учащихся на уроке; учить работать в парах, в группах, оценивать свою работу на уроке. Оборудование: плакат «Зима», карточки для индивидуальной и групповой работы, грамзапись песни «Три белых коня», интерактивная доска, карточки самооценки, рисунки для проведения рефлексии настроения детей. Ход урока 1. Организационный момент (На доске интерактивный плакат «Замок Зимы») Учитель: -Урок русского языка. Русский язык – родной язык Отчизны. Учить его – большое счастье в жизни! Наш урок сегодня начнём с загадки: Гостья в замке изо льда живёт. И пишет красиво, и песни поёт. Кто это? Правильно, Зима. (Показ узоров Зимы). 2. Чистописание Вр// Вьюги да метели под февраль налетели. -Как вы понимаете смысл пословицы? Работа со словом из словаря: февраль. (Дать характеристику этого предложения). -А я хочу прочитать загадку о Зиме: Ветки белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу, Тёплые весной придут ветра И меня прогонят со двора. 3. Сообщение темы урока -Догадайтесь, о какой части речи это стихотворение? Ученик: Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду- Всё в действие придёт. (Правило о глаголе). Летят снежинки, Засыпают здания, Метель метёт. Приходит Новый год. -Сегодня мы будем повторять правописание глаголов, закрепим применение изученных алгоритмов их правописания. 4. Работа над закреплением алгоритма правописания –ться и -тся в глаголах. 1) Алгоритм правописания –ться,- тся в глаголах. (У каждого ученика на парте алгоритм.) -ТЬСЯ и ТСЯ как написать? Мягкий знак хитрющий – это надо знать. Вопрос к глаголу надо подставлять. Неопределённая форма (что делать?) | Форма 3-го лица ед. числа (что делает) | учиться | учится | трудиться | трудится | купаться | купается | 2) Упражнение 1,с.24. Работа в парах. 3) На доске строки из стихотворений (работа по выбору). Запиши самостоятельно стихи без ошибок. А по двору метели[ца] Ковром шелковым стеле[ ца], Да больно холодна. (С. Есенин) Снег и мчи[ца] И кружи[ца] И не унимае[ца]! То Зима, наверно, зли[ца], Что уже кончае[ца]. (В.Фетисов) Динамическая пауза «Зимняя зарядка» Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. Потом в снежки играем: Метко их в цель бросаем. 5. Повторение орфограммы «Мягкий знак после шипящих в глаголах» 1. Повторение правила. «Во всех глагольных формах после шипящих пишется мягкий знак: знаешь, стеречь, съешь». 2. Выполнение упр. 2, с.24 Выпиши только формы глаголов. Что напишешь после шипящих на конце у глаголов? (Ь). Не ошибись! Взаимопроверка тетрадей. 6. Правописание безударных личных окончаний у глаголов. 1. Вспомни алгоритм правописания. (Чтение алгоритма, появившегося на интерактивной доске). Если у глагола безударное личное окончание, то его спряжение определяется по начальной форме. 2-е спряжение | 1-е спряжение | -ить (кроме брить, стелить) | ост. гл. | 11 гл. - «исключений» | | Назови глаголы – исключения, которые относятся ко 2-му спряжению (упр.3). 2. Работа по алг...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4865
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|