Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок русского языка в 4-м классе (по программе Начальная школа XXI века под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой) - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок русского языка в 4-м классе (по программе Начальная школа XXI века под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой)


Автор(ы): Шестакова Маргарита Александровна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: «Отработка орфографических правил правописания глаголов»
Цель: закрепить алгоритм применения орфографических правил написания глаголов, развивать умение определять спряжение глагола, отрабатывать правописание безударных личных окончаний глаголов, правописание – ться и - тся в глаголах, мягкого знака после шипящих на конце слов-глаголов; развивать речь детей; создать условия для здоровьесбережения учащихся на уроке; учить работать в парах, в группах, оценивать свою работу на уроке.
Оборудование: плакат «Зима», карточки для индивидуальной и групповой работы, грамзапись песни «Три белых коня», интерактивная доска, карточки самооценки, рисунки для проведения рефлексии настроения детей.

Ход урока

1. Организационный момент

(На доске интерактивный плакат «Замок Зимы»)
Учитель:
-Урок русского языка.
Русский язык – родной язык Отчизны.
Учить его – большое счастье в жизни!
Наш урок сегодня начнём с загадки:
Гостья в замке изо льда живёт.
И пишет красиво, и песни поёт.
Кто это? Правильно, Зима. (Показ узоров Зимы).

2. Чистописание

Вр//
Вьюги да метели под февраль налетели.
-Как вы понимаете смысл пословицы? Работа со словом из словаря: февраль.
(Дать характеристику этого предложения).
-А я хочу прочитать загадку о Зиме:
Ветки белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу,
Тёплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.

3. Сообщение темы урока

-Догадайтесь, о какой части речи это стихотворение?
Ученик:
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду-
Всё в действие придёт. (Правило о глаголе).
Летят снежинки,
Засыпают здания,
Метель метёт.
Приходит Новый год.
-Сегодня мы будем повторять правописание глаголов, закрепим применение изученных алгоритмов их правописания.

4. Работа над закреплением алгоритма правописания –ться и -тся в глаголах.

1) Алгоритм правописания –ться,- тся в глаголах. (У каждого ученика на парте алгоритм.)
-ТЬСЯ и ТСЯ как написать?
Мягкий знак хитрющий – это надо знать.
Вопрос к глаголу надо подставлять.
Неопределённая форма
(что делать?)
Форма 3-го лица ед. числа
(что делает)
учиться учится
трудиться трудится
купаться купается
2) Упражнение 1,с.24. Работа в парах.
3) На доске строки из стихотворений (работа по выбору). Запиши самостоятельно стихи без ошибок.
А по двору метели[ца]
Ковром шелковым стеле[ ца],
Да больно холодна.
(С. Есенин)
Снег и мчи[ца]
И кружи[ца]
И не унимае[ца]!
То Зима, наверно, зли[ца],
Что уже кончае[ца].
(В.Фетисов)
Динамическая пауза «Зимняя зарядка»
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Потом в снежки играем:
Метко их в цель бросаем.

5. Повторение орфограммы «Мягкий знак после шипящих в глаголах»

1. Повторение правила.
«Во всех глагольных формах после шипящих пишется мягкий знак: знаешь, стеречь, съешь».
2. Выполнение упр. 2, с.24
Выпиши только формы глаголов. Что напишешь после шипящих на конце у глаголов? (Ь). Не ошибись! Взаимопроверка тетрадей.

6. Правописание безударных личных окончаний у глаголов.

1. Вспомни алгоритм правописания. (Чтение алгоритма, появившегося на интерактивной доске).
Если у глагола безударное личное окончание, то его спряжение определяется по начальной форме.
2-е спряжение 1-е спряжение
-ить (кроме брить, стелить) ост. гл.
11 гл. - «исключений»
Назови глаголы – исключения, которые относятся ко 2-му спряжению (упр.3).
2. Работа по алг...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4865

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340