Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Особенности словообразования в англоязычных рекламных слоганах - Преподавание иностранных языков - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков

Особенности словообразования в англоязычных рекламных слоганах


Автор(ы): Храмова Ирина Сергеевна, учитель английского языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Словообразование играет значительную роль в процессе создания рекламных слоганов. В ходе их анализа были выявлены все основные типы современного словообразования английского языка. Наблюдается четко выраженная иерархия этих способов. Наиболее продуктивным способом является аффиксация – 63,9% всех новообразований. Словосложение является вторым по продуктивности способом – 18,6% новообразований. Аббревиация стоит на третьем месте – 17,2% новообразований. Конверсия составляет 0,3% от новообразования.
В ходе анализа материала можно выделить следующие словообразовательные модели:
  1. аффиксальные словообразовательные модели;
  2. префиксальные словообразовательные модели;
  3. модели сложных слов;
  4. конверсионные модели.
Приложение
Аффиксальныесловообразовательные модели.
Если проанализировать аффиксальные словообразовательные модели в РС, то не все аффиксы в одинаковой степени являются употребительными. Продуктивные аффиксы.
Субстантивные суффиксы V+er>N (miner), V+ing>N (feeling), A+ness>N (coldness), A+ism>N (materialism), N+ist>N(impressionist), V+ance/ence>N (
Адъективные суффиксы N+y>A (snowy), N+ish>A (childish), V+ed>A (learned), V+able>A (eatable), N+less>A (cloudless), A+th>N (truth)
Адвербальные суффиксы A+ly>Adv (simply)
Глагольные суффиксы N+ize/ise>V (realize), -ate
Приставки Un+A>A (unhappy), re+V>V (reconstruct), dis+V>V (disappoint)
Другие аффиксы встречаются редко или крайне редко.
Суффиксы, образующие имя существительное N+th>N (breadth), N+hood>N (childhood)
Суффиксы, образующие имя прилагательное V+ly>A (lovely), A+ly>A (lonely), N+some>A (handsome), N+en>A (wooden)
Суффиксы, образующие глагол A+en>V (darken)
В анализируемом англоязычном материале производные слова образованы как от именных, адъективных, так и от глагольных основ.
Из 23 наиболее продуктивных суффиксов имени существительного в рассматриваемых англоязычных РС представлено 17.
Нами выявлено, что самым продуктивным суффиксом в активном вокабуляре является суффикс -ion (37 производных), имеющий значение названия действия.
Производные образуются по модели: v + -ion > N :passion (221), inspiration (203).
Представлены и такие модели:
v + -ment > N : enjoyment (40), entertainment (161)
v + -ance/-ence > N : performance (215), difference (21)
Производные существительные со значением деятеля образованы по модели:
v + -er/-or > N : innkeeper (294), player (290).
Производные существительные со значением качества или состояния образованы по моделям:
a + -ness > N : freshness (143), brightness(99)
a + -ity > N : simplicity (48)
21 производных существительных образовано по модели v + -ing > N :living (105), understanding (125)
Представлены и такие c/o модели :
a + -dom > N : wisdom (124), freedom (65).
n + -ship > N : friendship(289), leadership (204).
n + -hood > N : neighborhood (239), childhood (233).
Среди суффиксов производных прилагательных, самыми продуктивными являются: словообразовательная модель прилагательных с суффиксом –al, имеющая значение “относящийся к …”, которая образуется по модели: n + -al > A : essential (5); exceptional (123);
суффикс -ful со значением качественной характеристики предметов, образованы по следующим моделям:
n + -ful > A : beautiful (152), successful (105).
Другие прилагательные, передающие качественные характеристики предметов, образованы по следующим моделям:
n + -ous > A : courteous (86)
n + -able/-ible > A : comfortable (160), measurable (120)
v + -ant/-ent > A : different (71)
n + -less > A : boundless (1), wireless (8)
n + -y > A : sleepy (167), bloody (198)
Единичными примерами представлены такие словообразовательные модели как:
n + -ish > A : polish (103)
n + -ate > A : passionate (206)
n+ -an>A : American (195)
n+ -y>A: sunny (169)
n+ -y>A: lovely (97)
Одной из самых продуктивных словообразовательных моделей суффиксального образования также является суффикс -ly , образующий наречие:
Adj + -ly > Adv: clearly (1), seriously (30).
Среди суффиксов производных глаголов можно выявить следующие словообразовательные модели:
N + -ize > V : shepardize (104)
В таблице 1 отражено процентное содержание производных, образованных по той или иной модели, от общего числа суффиксальных производных, представленных в англоязычных РС.
Продуктивность суффиксальных с/о моделей в англоязычных РС.
Модель Количество Процент Пример
v + -ion > N 37 21,5% solution
a + -ly > Adv 26 15,1% clearly
v + -er/-or > N 23 13,4% inkeeper
v + -ing > N 21 12,2% understanding
v + -ment > N 14 8,1% investment
a + -ness > N 14 8,1% freshness
a + -(i)ty > N 12 6,9% purity
n + -al > A 9 5,2% essential
v + -able > A 6 3,5% measurable
v+ -ance/-ence > N 6 3,5% performance
n + -ful > A 6 3,5% successful
n+ -less > A 4 2,3% boundless
n + -al > A 3 1,7% natural
n + -ship > N 3 1,7% leadership
n + -y > A 3 0,6% sunny
adj+ -th > N 2 1,2% strength
n + -hood > N 2 1,2% neighborhood
v + -ant/-ent > A 2 1,2% different
n + -ous > A 2 1,2% courteous
a + -dom > N 2 1,2% wisdom
n + -an > A 1 0,6% American
n + -ate > A 1 0,6% passionate
n + ize >V 1 0,6% sheparadize
v+ -ly > A 1 0,6% lovely
Из таблицы видно, что наиболее продуктивными являются суффиксы -ion, -er/-or, -ance/-ence -ly, -ing, а наименее продуктивны суффиксы -hood, -al, -ship,-en > и некоторые другие.
При рассмотрении префиксальных производных выявлено всего 8 префиксов. Из 18 смысловых групп, образуемых английскими префиксами в основном представлены:
1) группа отрицательных префиксов:
un-: uncommon (124)
im-/in-: inside (68), impossible (106)
dis- : discount (171)
2) группа префиксов со значением реверсивности и повторности:
re-: refresh (247), research (131)
3) группа префиксов со значением локативности:
sub- : subway (242)
extra-: extraordinary (110)
4) префикс em/en- со значением “приведение в какое-либо состояние”: empower (61)
5) префикс out- со значением “превосходства”: outgrow (96)
В таблице 2 отражено процентное содержание производных, образованных при помощи того или иного префикса от общего числа префиксальных производных.
Продуктивность префиксальных с/о моделей в англоязычных РС.
Префикс Количество Процент Пример
im-/in- 9 33,3% Impossible
re- 5 18,5% retire
un- 5 18,5% uncommon
em- 2 7,4% empower
out- 2 7,4% outside
extra- 1 3,7% extraordinary
over- 1 3,7% overnight
sub-dis- 11 3,7%3,7%

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.04.03 | Просмотров: 896

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340