Главная / Методические материалы / Классное руководство
Классный час в 5-м классе Мир чувств и эмоций
Автор(ы): Миллер Татьяна Григорьевна, Учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - формировать понятие о настроении и влиянии его на психическое здоровье человека;
- учить осознанно относиться к собственным и чужим чувствам, эмоциям, настроению;
- обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями;
- познакомить с приемами саморегуляции настроения.
Материалы к занятию: - трафареты лиц;
- слайды основных эмоций человека;
- музыка для релаксации;
- бананы, шоколад;
- рисунок солнышка.
Класс украшен шарами, цветами. На доске название темы, изображения улыбающихся лиц, фотографии улыбок учащихся класса. Ход занятия I. Ребята, посмотрите в окно, там светит солнышко и улыбается нам, щекоча нас своими лучиками. И у нас в классе есть солнышко. Посмотрите, какое оно красивое. Обращает внимание детей на доску, где есть рисунок солнышка. Давайте улыбнемся ему, друг другу, и нам станет теплее. А теперь представим себе, что ваши ладошки - это зеркальце. Посмотрите в него, улыбнитесь себе, и вам станет уютнее. Сегодня мы поговорим о настроении, вспомним, какие бывают эмоции, как могут повлиять на здоровье человека, как научиться ими управлять. Как вы думаете, что такое настроение? Ответы учеников. Настроение-это жизненный тонус человека, это его отношение к жизни. Настроение связано с тем, как человек чувствует себя на работе, в школе, дома, в гостях. Если люди занимаются неинтересным для них делом, приспосабливаются, то впадают в подавленное состояние, которое называется депрессией. А это сказывается на их настроении и здоровье. Человек же, который занимается любимым делом, ощущает бодрость и радость. II. По тому, как человек выглядит, можно узнать, какое у него настроение. Говорят, что настроение написано на лбу, его можно прочитать по глазам, по губам. Так ли это? Ученики называют эмоции, говорят о том, как узнать их по лицу человека. - Игра «Назови эмоции». Детям раздаются трафареты лица мальчика и девочки и к ним на прозрачных слайдах основные эмоции. Используется принцип наложения эмоции на трафарет лица. К этой игре читаются стихи. На окошко села птаха, Брат закрыл глаза от страха: Это что за птица? Он ее боится! Клюв у этой птицы острый, Встрепанные перья. Где же мама? Где же сестры? -Ну, пропал теперь я! Кто тебя, сынок, обидел?- Засмеялась мама.- Ты воробышка увидел За оконной рамой. (Страх) Я кошку выставил за дверь, Сказал, что не впущу. Весь день ищу ее теперь, Везде ее ищу. Из-за нее вторую ночь Все повторяется точь-в-точь, Во сне, как наяву: Я прогоняю кошку прочь, Я прогоняю кошку прочь, Потом опять зову. (Вина) О чем грустят корабли От суши вдалеке? Грустят, грустят кораблики О мели на реке, Где можно на минуточку Присесть и отдохнуть И где совсем ничуточки Не страшно утонуть. (Грусть) Радость - если солнце светит, Если в небе месяц есть. Сколько радости на свете Не измерить и не счесть. Только радостные слышат Песни неба с высоты, Как тихонько травы дышат, Как в лугах звенят цветы. Только тот, кто сильно любит, Верит в светлую мечту, Не испортит, не погубит В этом мире красоту. (Радость) Сотрясается весь дом: Бьет Сережа молотком, Покраснев от злости, Забивает гвозди. Гвозди гнутся, Гвозди мнутся, Гвозди извиваются, Над Сережею они Просто издеваются- В стенку не вбиваются. Хорошо, что руки целы. Нет, совсем другое дело – Гвозди в землю забивать. Тук! – и шляпки не видать. Не гнутся, не ломаются, Обратно вынимаются (Гнев, злость). Увидав на клумбе прекрасный цветок, Сорвать я его захотел. Но стоило тронуть рукой стебелек, И сразу цветок …улетел. (Удивление) Вчера решил я Добрым быть, Всех уважать и всех любить. Подарил я Свете мячик, Подарил я Пете мячик, Коле отдал обезьянку, Мишку, Зайца И собачек. Шапку, Варежки И шарф Подарил Я Гале… И вот за доброту мою Меня же наказали. (Доброта) - Игра « Сегодня хорошая погода». Учитель просит детей загадать определенное настроение. Это может быть как положительная, так и отрицательная эмоция. После этого каждый игрок должен произнести фразу: «Сегодня хорошая погода» так, чтобы остальные угадали по ней настроение, которое тот загадал. Кто первым отгадает настроение, и свою очередь произносит фразу. Попробовать передать эмоции посредством интонации обязательно должны все игроки. Курьезные ситуации связаны с тем, что между веселым содержанием фразы и интонациями, передающими отрицательные эмоции, возникают забавные несоответствия. III. Анализ анкет учащихся «Какое настроение у тебя в школе?», проведенных заранее. Выбери из каждой пары противоположных состояний то, которое преобладает у тебя на уроках. Интересно - не интересно. Волнуюсь - не волнуюсь. Устаю – не устаю. Пассивен – активен. Огорчаюсь – радуюсь. Чувствую подавленность – испытываю душевный подъем. По качеству складывающегося в школе настроения всех учеников можно разделить на 3 группы. Одна группа – это дети, которым в школе интересно, они уверены в себе, достигают желаемого результата, получают удовольствие от учебы. Хорошее настроение у них связано с интересом. Вторая группа – дети, которые чувствуют себя в основном плохо. Это связано с неуверенностью в своих силах и неудачами в процессе учебы. Преобладает состояние утомления, нет интереса к учебе, хотя на некоторых уроках они активны. Третья группа – дети, настроение которых носит переменный характер. Состояние утомления может перейти в радость и активность, хорошее настроение смениться недовольным. В процессе обучения у многих школьников происходит нарастание отрицательных эмоций. IV. Еще в начале прошлого века ученый И. М. Секачев установил, что утомление быстрее снимается не полным покоем, а активным отдыхом. Основным сигналом к отдыху при физической нагрузке служит чувство усталости, желание отдохнуть, появление мышечных болей. При умственном утомлении чувство усталости не бывает резко выражено. Оно проявляется в снижении интереса к работе, рассеянности внимания, неуверенности и замедленности в действиях. Когда уроков еще много, а силы на исходе, не унывайте. Всего несколько минут мини-массажа придаст вам бодрости и энергии. - Игра «Сожми кулачок». Представьте, что вы держите в руках что-то ценное, а кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулачки крепче и крепче. Кисти начинают дрожать, но вот обидчик ушел, и вы разжимаете кулаки. Пальцы рук расслаблены. - Игра «Тропинка». Дети разбиваются на две команды и маршируют в разные стороны. По команде ведущего: «Тропинка!» - играющие кладут руки на плечи стоящего впереди и приседают, наклонив головы вниз. По команде: «Копна!» - играющие собираются в круг, соединив поднятые руки сверху. На команду: «Кочки!» все приседают, наклонив голову и прикрыв ее сверху руками. Выигрывает команда, набравшая меньше штрафных очков. - Игра «Любимый цв...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.04.04 | Просмотров: 918
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|