Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Особенности формирования ключевых компетенций на раннем этапе обучения. Обучение аудированию как одной из составляющих речевой компетенции - Преподавание иностранных языков - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков

Особенности формирования ключевых компетенций на раннем этапе обучения. Обучение аудированию как одной из составляющих речевой компетенции


Автор(ы): Ткачук Светлана Леонидовна, учитель английского языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Последние годы ощущаться основательная необходимость в практическом владении иностранным языком специалистами в различных областях производства и культуры. Одним из резервов повышения эффективности обучения иностранному языку, чтобы обеспечить потребности общества, является раннее обучение.
В последнее время все больше внимания уделяется вопросам содержания обучения на начальном этапе. Начался процесс массового внедрения раннего обучения иностранным языкам, в результате которого должны быть заложены прочные основы для дальнейшего изучения иностранного языка. Обучение должно быть качественным и развивающим, ориентированным на самого ученика. Именно на раннем этапе обучения должны быть заложены прочные основы всех компонентов содержания обучения.
Начинать обучение иностранному языку следует с аудирования, так как это первый навык, который ребенок начинает усваивать. Обучение происходит главным образом за счет того, что ребенок слышит на уроке. В этом смысле аудирование чрезвычайно важно для учащихся начальных классов, так как обеспечивает детей богатым языковым материалом и речевыми образцами, которые они затем будут использовать для построения своего собственного высказывания. Чем больше учитель говорит на уроке на английском языке, тем лучше разовьются произносительные навыки учащихся
Младшие школьники, приходя на уроки английского языка, имеют уже хорошо сформированные навыки, необходимые в интеллектуальной, эмоциональной и социальной сферах жизни. Они умело владеют некоторым словарным запасом на родном языке, чтобы творчески его использовать, обладают богатой фантазией и воображением, понимают разницу между реальностью и вымыслом, могут работать в группе и учиться у других. Из опыта известно, что дети такого возраста способны понять сказанное, не понимая каждое слово в отдельности. Интонация, жесты, мимика, выражение лица – все это помогает им понять незнакомые слова, а под час и фразы. У них хорошо развита долговременная память: то, что они заучили, помнят достаточно долго. Но детям младшего школьного возраста трудно достаточно долго заниматься одним и тем же видом деятельности, а иноязычным особенно, так как у них короткий период внимания и концентрации. Учителю необходимо разнообразить виды работ. Самое главное – не перегружать учащихся работой во время аудирования.
Принимая во внимание аспекты психологии младших школьников, можно выделить следующие основные критерии подбора материалов по аудированию:
  • Длина текста для аудирования
  • Скорость чтения текста диктором
  • Содержание текста
  • Языковой уровень учащихся
  • Тематика текстов
  • Возраст учащихся
  • Четкость произнесения диктором
  • Внешние шумы
  • Четкие изучаемые модели
Не стоит забывать о том, что учащимся необходимо слушать тексты, начитанные разными голосами, лучше всего сверстников( для того, чтобы задание было более приближено к реальной жизни и имело коммуникативную направленность), и с разным произношением, так как одна из целей аудирования – помочь учащимся в будущем справиться с трудностями аудирования в реальной жизни.
Учащиеся младшего школьного возраста способны запоминать достаточно объемный языковой материал. Запоминание лучше происходит только в том случае, когда у учащихся создана соответствующая установка, и им очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Игра – естественное состояние малышей. Игровая деятельность является ведущей для детей младшего возраста.
Известно, что дети с удовольствием делают то, что им интересно. Важнейшей движущей силой, способной вызвать интерес ребенка к занятиям иностранным языком и стимулировать слушание, является игровая ситуация. Именно в условиях увлекающей ребенка игровой ситуации с легкостью реализуется такие возрастные особенности, как яркое воображение, любовь к подражанию и стремление к двигательной активности. Установлено, что если в процессе иноязычной речевой деятельности задействованы сразу несколько органов восприятия (слух, зрение, движение), то ребенок значительно лучше и быстрее запоминает языковой материал и с большим желанием его воспроизводит. Все это необходимо учитывать при подборе заданий по аудированию.
Аудирование на первом этапе обучения немыслимо без упражнений TPR (Total Physical Respond), когда учащиеся вступают в общение, используя компенсаторные навыки (жесты, движения, мимику). Невербальное общение, по мнению психологов, не менее важно, чем вербальное, чтобы партнеры по общению понимали друг друга. Преимущества этого вида заданий заключаются в том, что учитель сразу видит, понимают дети услышанное или нет. Таким способом проверяется лексика, счет, орфография. Фразы школьного обихода. Кроме того, ученики учатся друг у друга: если кто-то не понял задание с первого раза, то он смотрит, что делают другие и, подражая им, выполняет требуемую команду, запоминая, что она означает. Примером могут служить следующие упражнения:
  • Listen and do: Go…, Point to…, Open…, Close..., Put…
  • Listen and move: Jump, Run, Climb, Sit down, Stand up, Fly, Swim, Brush your teeth, Eat a lemon, Wash your hands
  • Listen and repeat:
Clap your hands.
Clap your hands.
Slap your legs
Slap your legs.
Stamp your feet.
Stamp your feet.
Snap your fingers.
Snap your fingers.
Clap your hands.
Clap your hands.
Point to the ceiling
Point to the floor
Point to the window
Point to the door
Clap your hands together
One, two, three
Now sit down and look at me.

Еще одним необходимым для дальнейшего развития общеучебных навыков видом аудирования является аудирование с составлением или заполнением различных таблиц, схем. Учить этой работе желательно с первых недель обучения. Сначала это увлекательное рисование, при котором закрепляются навыки узнавания на слух букв, цифр, цветов, повторяется лексика. Некоторые зарубежные издания предлагают задания на построение графиков, которые затем трансформируются в рисунки.
  • Listen and complete a grid:


Учителем заранее подготовлены специальные бланки для учащихся, расчерчена доска или плакат, прикрепленный на доску.
Учитель называет букву, цифру и цвет, в который необходимо окрасить данную клеточку. Например: A5, red.
Чтобы проверить понимание связного рассказа, можно воспользоваться серией картинок, играющих роль зрительной опоры. Их нужно разложить в последовательности, которая следует из рассказа.
  • Listen and reorder/sequence:

Hmm! A sledge? Yes, a sledge. Down, down, down. Whee! Ooh! Poor pingu! Who’s this? A doctor. Thank you, doctor. Goodbye.
Pingu’s got a scooter. Pingulina’s got a pram. Oh! Pingulina’s pram’s broken. My pram! It’s broken. Pingulina’s sad. Look! Here’s my scooter! Your scooter? Yes. Ooh! Thank you,Pingu! A scooter! Pingulinas happy!

Дети младшего школьного возраста очень любят рисовать и с удовольствием выполняют задания по аудированию, где необходимо дорисовать рисунок или раскрасить его в соответствии со звучащим текстом.
  • Listen and draw:

1. She is in the cupboard

2. She is under a bed

3. She’s under a chair



ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.04.06 | Просмотров: 900

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340