Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Внеклассное мероприятие в 5-м классе, посвященное празднику Золотая осень: Люблю я пышное природы увяданье...
Автор(ы): Васильева Надежда Савельевна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Зал, где проходит мероприятие, украшен шарами, букетами осенних цветов, на переднем плане слова: Есть в травах и цветах Целительная сила. Для всех, Умеющих их тайну разгадать (В.Рождественский) Я шел вперед, Но всюду замедлялись Мои шаги при взгляде на цветы… (Данте) Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла “Времена года” (осень) На сцену выходят ведущие: девочка и мальчик. Мальчик: Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтелые по ветру летят; Лишь вдали красуются, там на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин (А.К. Толстой) Девочка: Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Белые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах. Только зеленеет Озимь на полях Тучи небо кроют, Солнце не блестит. Ветер в поле воет. Дождик моросит. Воды дошумели Быстрого ручья Птички улетели В теплые края. (А.Н. Плещеев) К ведущим с обеих сторон поочередно подходят чтецы. Они читают стихи: 1. Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу. С холоду щеки горят: Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать (А.Н.Майков) 2. Унылая пора! Очей очарованье, Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. (А.С. Пушкин) 3. Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера… Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все – простор везде, Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде (Ф.И. Тютчев) 4. Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит; Лед неокрепший на речке студеной Словно как тающий сахар лежит; Около леса, как в мягкой постели, Выспаться можно – покой и простор! – Листья поблекнуть еще не успели, Желты и свежи лежат, как ковер. (Н.А. Некрасов) Чтецы уходят, ведущие продолжают: Вед 1: Дорогие ребята! Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу. Вед 2: Но у людей особое, благоговейное отношение к цветам. Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь удивительным и совершенным творением природы они являются. Вед 1: В. Солоухин говорил: “Некрасивых цветов на свете нет, и если, слившись в целую лесную поляну, они ласкают наш взгляд пестротой и свежестью сочных и ярких красок, то при разглядывании каждого цветка вы будете поражены сверхточной, идеальной формой каждого венчика, каждого лепестка и каждой жилки на лепестке”. Вед 2: Сколь бедны оказались бы мы, не будь на земле цветов! И не мог бы, наверное, человек без них глубоко чувствовать, радоваться и любить, потому что его сердце не ведало бы подлинной красоты. Вед 1: И поэтому наш сегодняшний осенний праздник мы посвящаем им, цветам, удивительным творениям природы. Вед 2: Цветы, цветы… Как много их И розовых, и голубых, Как мотыльков на тонких стеблях, Цветы, цветы…И там, и тут Они смеются и цветут. Вед 1: Ребята, вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас и проверим. Вед 2: Есть одна игра для вас – Мы прочтем стихи сейчас, Мы начнем, а вы кончайте, Дружно, хором отвечайте. На сцену выходят три девочки и читают поочередно: 1. Золотая середина и лучи кругом, Это, может быть, картина: солнце в небе голубом? Нет, не солнце на бумажке На лугу цветок…(ромашка) 2. Ранним утором распускает Лепестки свои цветок, А как вечер наступает, Гасит красный огонек. Погляди-ка, погляди-ка, Что за красный веерок? Это яркая….(гвоздика) Новый празднует денек 3. Подрастет, нарядится В беленькое платьице, Легкое, воздушное, ветерку послушное. А пока стоит одетый В желтый сарафанчик, И зовут его ребята Просто…(одуванчик) 1. На солнечной опушке в траве стоит она, Лиловенькие ушки тихонько подняла. И тут поможет вам смекалка, Все зовут цветок…(фиалка) 2. Нам каждому весенняя природа дорога, Ручьями распускаются холодные снега. От снега очищаются и хвоя, и валежник, И первый появляется в проталине … (подснежник) 3. В траве густой, зеленой он выглядит нарядно, Но с пашен, как сорняк, он выгнан, беспощадно, Головка голубая и длинный стебелек, Но кто ж его не знает? Ведь это… (василек) Девочки: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете цветы. Вед 1: Цветы полевые просты, Но мед в них запрятан душистый, Мы любим простые цветы, Что выросли в зелени чистой. Вед 2: Среди обилия полевых есть три цветка, являющиеся своеобразными символами нашей Родины. Какие это цветы, ребята? Правильно: ромашка, василек, колокольчик Вед 1: Начинается парад полевых цветов. Звучит энергичная музыка Вед 2: Посреди лугов увядших, Опаленных жарким зноем, Белокурые ромашки поднимаются прибоем. Травы красят белой кистью… На сцену выходят учащиеся 5 “а” класса в костюмах ромашек. Они: - Рассказывают о своем цветке.
...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.04.07 | Просмотров: 853
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|