Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Обобщающий урок Квадратные корни
Автор(ы): Яценко Татьяна Михайловна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - обобщить и систематизировать знания по теме “Квадратные корни”;
- способствовать развитию навыка самостоятельного применения знаний при преобразовании выражений, содержащих квадратные корни;
- развить логическое мышление;
- повысить интерес к предмету.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков. Ход урока I. Организационный момент Учитель приветствует учащихся, сообщает о целях и задачах урока, учащиеся записывают число и тему урока в тетрадях. В данный момент в класс стучатся и сообщают о том, что школа получила почту, в которой была бандероль для 8 “А” класса. Учитель вскрывает бандероль, в которой находятся письма для каждого учащегося. Получив конверты, учащиеся знакомятся с содержимым. Один из учеников читает вслух рекомендательное письмо: Уважаемая Ольга Николаевна! Кабардино-Балкарский Государственный университет предлагает Вам принять участие в международном конкурсе “Дети - наше будущее”. Целью проводимого конкурса является выявление одаренных детей в различных регионах нашей страны и предоставление им возможности обучаться в высших учебных заведениях на государственной основе. Поскольку профилирующими предметами у нас являются математика, физика, информатика, то для участия в конкурсе “Дети - наше будущее” необходимо выполнить задание по предмету “Математика”. Рекомендации по другим предметам Вы получите позже. Помните, при положительных результатах у Вас появится шанс на поступление в наш университет. Желаем удачи! Учитель: Ребята, нам предлагают принять участие в конкурсе “Дети - наше будущее” и у Вас появится возможность поступить в ВУЗ. Для этого необходимо выполнить предлагаемые задания. Однако, прежде, чем перейти к выполнению задания, повторим теорию по теме “Квадратные корни”. II. Фронтальный опрос [4] - Сформулируйте определение арифметического квадратного корня.
- При каких значениях Х выражение имеет смысл, при каких не имеет?
- Сформулируйте теорему о квадратном корне из произведения. Приведите пример.
- Сформулируйте теорему о квадратном корне из дроби. Приведите пример.
- Докажите тождество =/Х/
- На примере выражения 3 покажите, как можно внести множитель под знак корня.
- На примере выражения покажите, как можно вынести множитель из-под знака корня.
- Опишите, как освободить знаменатель от знака корня в выражении вида ;
Учащиеся, отвечая на вопросы, формулируют определения, на доске записывают формулы. III. Основная часть Учитель: Задание включает два тренинга: подготовительный и контрольный. Подготовительный выполним вместе, контрольный – выполните самостоятельно. Подготовительный тренинг 1. Вычислить [5] 2. Упростить выражение [1] 3. Сократить дробь 4. Исключить иррациональность из знаменателя дроби [1] 5. Упростить выражение Контрольный тренинг 1. Вычислить [5] 2. Упростить выражение [2] | [2] | А а) (6 | В а) (7 | [1] | [1] | б) (3 - | б) ( | 3. Сократить дробь [2] 4. Исключить иррациональность из знаменателя дроби А [2] | В [2] | а) | а) | [1] | [1] | б) | б) | 5. Упростить выражение [2] Выполнение работы производится следующим образом: сначала выполняются задания из подготовительного тренинга (учащиеся работают у доски и на месте); затем учащиеся самостоятельно выполняют задания из контрольного, на белых листах, которые приготовил учитель. Задание А – для учащихся первого варианта, В – для второго варианта. IV. Итог работы Учитель: Ребята, думаю, мы справились с поставленной нами задачей. Для подведения итогов проделанной работы на уроке, заполните табли...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1850
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|