Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обобщающий урок Квадратные корни - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Обобщающий урок Квадратные корни


Автор(ы): Яценко Татьяна Михайловна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • обобщить и систематизировать знания по теме “Квадратные корни”;
  • способствовать развитию навыка самостоятельного применения знаний при преобразовании выражений, содержащих квадратные корни;
  • развить логическое мышление;
  • повысить интерес к предмету.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель приветствует учащихся, сообщает о целях и задачах урока, учащиеся записывают число и тему урока в тетрадях.
В данный момент в класс стучатся и сообщают о том, что школа получила почту, в которой была бандероль для 8 “А” класса. Учитель вскрывает бандероль, в которой находятся письма для каждого учащегося. Получив конверты, учащиеся знакомятся с содержимым. Один из учеников читает вслух рекомендательное письмо:
Уважаемая Ольга Николаевна!
Кабардино-Балкарский Государственный университет предлагает Вам принять участие в международном конкурсе “Дети - наше будущее”. Целью проводимого конкурса является выявление одаренных детей в различных регионах нашей страны и предоставление им возможности обучаться в высших учебных заведениях на государственной основе.
Поскольку профилирующими предметами у нас являются математика, физика, информатика, то для участия в конкурсе “Дети - наше будущее” необходимо выполнить задание по предмету “Математика”. Рекомендации по другим предметам Вы получите позже.
Помните, при положительных результатах у Вас появится шанс на поступление в наш университет.
Желаем удачи!

Учитель:
Ребята, нам предлагают принять участие в конкурсе “Дети - наше будущее” и у Вас появится возможность поступить в ВУЗ. Для этого необходимо выполнить предлагаемые задания. Однако, прежде, чем перейти к выполнению задания, повторим теорию по теме “Квадратные корни”.
II. Фронтальный опрос [4]
  1. Сформулируйте определение арифметического квадратного корня.
  2. При каких значениях Х выражение имеет смысл, при каких не имеет?
  3. Сформулируйте теорему о квадратном корне из произведения. Приведите пример.
  4. Сформулируйте теорему о квадратном корне из дроби. Приведите пример.
  5. Докажите тождество =/Х/
  6. На примере выражения 3 покажите, как можно внести множитель под знак корня.
  7. На примере выражения покажите, как можно вынести множитель из-под знака корня.
  8. Опишите, как освободить знаменатель от знака корня в выражении вида ;
Учащиеся, отвечая на вопросы, формулируют определения, на доске записывают формулы.
III. Основная часть
Учитель:
Задание включает два тренинга: подготовительный и контрольный. Подготовительный выполним вместе, контрольный – выполните самостоятельно.
Подготовительный тренинг
1. Вычислить [5]
а) в) е)
б) г) ж) [3]
д)
2. Упростить выражение [1]
а) 3 б) (3 в) (5
3. Сократить дробь
[1] [2]
а) б)
4. Исключить иррациональность из знаменателя дроби [1]
а) б)
5. Упростить выражение
[2] [6]
а) ( б)
Контрольный тренинг
1. Вычислить [5]
А а) г) В а) г)
б) д) б) д)
в) е) [3] в) е) [3]
2. Упростить выражение
[2] [2]
А а) (6 В а) (7
[1] [1]
б) (3 - б) (
3. Сократить дробь [2]
А В
а) а)
4. Исключить иррациональность из знаменателя дроби
А [2] В [2]
а) а)
[1] [1]
б) б)
5. Упростить выражение [2]
а) () : а) ( б) (2+
Выполнение работы производится следующим образом: сначала выполняются задания из подготовительного тренинга (учащиеся работают у доски и на месте); затем учащиеся самостоятельно выполняют задания из контрольного, на белых листах, которые приготовил учитель. Задание А – для учащихся первого варианта, В – для второго варианта.
IV. Итог работы
Учитель:
Ребята, думаю, мы справились с поставленной нами задачей. Для подведения итогов проделанной работы на уроке, заполните табли...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1850

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340