Главная / Методические материалы / Спорт в школе и здоровье детей
Урок по физической культуре. Баскетбол. 6-й класс
Автор(ы): Титаренко Марина Климовна, учитель физкультуры
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Время урока – 45 минут Количество обучающихся – 25 человек Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер, карточки. Тема: Техника основных элементов баскетбола (ведение мяча, броски одной рукой в корзину с места, индивидуальные упражнения баскетболиста, ловля и передача мяча). Круговая тренировка (по станциям). Задачи: - Закрепление техники основных элементов баскетбола (ведение, броски, ловля и передача).
- Развитие «чувства мяча» и координационных способностей обучающихся.
- Развитие организаторских способностей, самостоятельности, ответственности.
Подготовительная часть: 12 минут - Построение – приветствие, тема, задачи. Деление на 5 команд, выбор 5 помощников.
- Строевые приёмы: повороты налево, направо, кругом на месте; перестроение в шеренги, колонны.
- Ходьба с заданием.
- Бег с заданием в среднем темпе: лицом вперёд с захлёстыванием голени назад; с высоким подниманием бедра; спиной вперёд с захлёстыванием голени назад; бег приставными шагами; по сигналу учителя – замыкающий выполняет рывок вперёд, вдоль колонны и становится впереди направляющего, и так далее, пока направляющий не окажется впереди колонны.
- Ходьба на восстановление дыхания.
Перестроение на выполнение общеразвивающих упражнений с набивными мячами. Деление на 5 команд (по 4 человека) + 5 помощников (выбираем учащихся, у которых всё получается или по желанию). Помощникам раздать карточки с заданиями (описание упражнений) на станциях и карточки, где помощники записывают фамилии учащихся и выставляют оценки. Объяснение помощникам, что они должны делать. Упражнения выполняют по сигналу учителя – свисток и команда после выполнения упражнения, переходит со своей карточкой на следующую станцию. Учитель контролирует качество выполнения упражнений на всех станциях, подсказывает помощникам. Три (четыре) подхода на каждое выполнение упражнения (время выполнения 3-4 минуты). Образец карточки: Ф.И. ученика
| Оценки
| Общая оценка
| Станция №1
| Станция №2
| Станция №1
| Станция №2
| Станция №1
| Иванов
| 4
| 5
| 3
| 4
| 4
| 4
| Петров
| 5
| 4
| 5
| 5
| 4
| 5
| Сидоров
| 4
| 4
| 4
| 4
| 4
| 4
| Алексеев
| 5
| 5
| 4
| 4
| 5
| 5
| Например: Станция № 1 Описаниеупражнения: Ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой собводкой препятствий (стоек). По сигналу учителя, обучающийся ведёт правой и левой рукоймяч, обводит все стойки и передаёт мяч следующему.
| Например: Станция № 2 Описаниеупражнения: Бросок мяча в корзину одной рукой с места под углом 45 градусовк щиту и с линии штрафного броска. Учащиеся построены в колонну. Первый бросает, самподбирает мяч, передаёт следующему и встаёт на место в конец колонны.
| Основная часть урока – 30 минут. - Расстановка команд по станциям, помощникам карточки с заданием, карточки для выставления оценок.
- Выполнение заданий на станциях, по сигналу свисток.
- Восстановление дыхания.
- Подвижная игра «Передал – садись». Равные по числу игроков команды выстраиваются в колонны, перед которыми в 3-4м от них располагаются капитаны ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.04.09 | Просмотров: 879
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|