Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок природоведения Поговорим о болезнях - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок природоведения Поговорим о болезнях


Автор(ы): Сахипгараева Нина Александровна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель
  • Дать общее представление о болезнях человека, о причинах их возникновения.
  • Учить защищать свой организм от болезней, вести профилактику таких заболеваний как простуда, грипп, аппендицит.
  • Воспитать грамотных в отношении здоровья детей.
Оборудование
  • таблица № 1: “Строение тела человека”;
  • таблица № 2: “Внутренние органы человека”;
  • чесночницы у каждого учащегося; ингалятор – заправленный чесноком; карточка с ответом по цифровому диктанту (4, 7, 9, 1, 8, 6, 2, 10, 5, 3); рисунок лисы; 3 баночки для игры; 2 карточки со словами “аппендицит” и “аппендикс”; таблица: “Микробы – бактерии”; подписанные листочки для каждого учащегося в двух экземплярах; краски; кисточки; баночки; кассета с песней “Микробы и мыло”; плакат: “Здоровье”.

I. Организация класса к уроку на основе предыдущих знаний

- Ребята! Пожалуйста улыбнитесь и все покажите мне зубы. Для чего нужны нам зубы? Какие названия зубов вы знаете? (Резцы, клыки, коренные)
- А для чего нам нужен нос? (Чтобы дышать, чувствовать запахи, очищать воздух от пыли и т.д.)
- Проведем игру: Я – лиса, а вы – лисята. Мама – лиса учит лисят находить мышей по запаху. (Вначале учитель даёт понюхать 1 баночку, в которой находится вата с определённым ароматом духов – это запах мыши. Затем учитель берёт ещё две баночки с разными запахами. “Лисятам” нужно найти “мышку” (из 3)).
- А кто знает, зачем животным и людям нужны уши? (Опасность, добыча, отгоняет мух, вешаем серёжки, источник информации, равновесие – вестибулярный аппарат, летучая мышь – улавливает ультразвук)
- У кого самые большие уши? (Заяц, некоторые собаки, слон)

II. Повторение пройденного

- Кто помнит тему прошлого урока? (Строение тела человека)
На доске таблица № 1. Покажите и расскажите из чего состоит наше тело? (Голова, шея, туловище (грудь, живот, спина), верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги)).
На доске таблица № 2. Назовите и покажите основные внутренние органы человека. Расскажите о их функции (т.е. какую работу выполняют).
Цифровой диктант
На доске нарисованы:
  • сердце
  • кожа
  • печень
  • головной мозг
  • нос
  • легкие
  • желудок
  • язык
  • уши
  • глаза
Вопросы
  1. Этот орган расположен в черепе, с его деятельностью связана правильная работа внутренних органов.
  2. Какой орган переваривает пищу?
  3. С помощью этого органа мы различаем звуки, шум, шорох.
  4. Что приводит в движение кровь?
  5. Орган, которым мы различаем горькую, сладкую, кислую, солёную пищу.
  6. Орган дыхания.
  7. Что защищает наше тело от различных повреждений?
  8. С помощью этого органа мы видим предметы, воспринимаем их форму, величину, цвет.
  9. Что помогает нам узнавать предметы по запаху?
  10. Этот орган вырабатывает кровь.
(Ответ: 4, 7, 9, 1, 8, 6, 2, 10, 5, 3) Дети выполняют взаимопроверку по карточкам на доске.

III. Новая тема

- Кто мне скажет, почему так говорят:
  • Болезнь человека не красит.
  • Болячка мала, да болезнь велика.
  • Больной – что ребёнок.
Ответы: больной плохо выглядит, бледный, без настроения; даже маленькая ранка, ссадина может сильно болеть; больной очень слаб – за ним нужен уход как за ребёнком).
- Кто догадался, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?
Правильно, (открываю тему урока, написанную на доске) “Поговорим о болезнях”
- Откройте учебник стр.88. Назовите разделы, части, на которые подразделяется наша тема.
  • Простуда.
  • Грипп.
  • Боль в животе.
- Сегодня мы будем с вами говорить о простуде, о гриппе, о болях в животе. О том, какие бывают признаки этих болезней, что вызывает ту или иную болезнь. Как правильно вести себя чтобы не заболеть и что делать, если ты все - таки заболел.
- Работаем следующим образом: 3 группы по … человек
1 группа – читают о простуде стр.88 - 89
2 группа – читают о гриппе стр. 89 – 90
3 группа – читают о боле в животе стр. 90
- Нужно прочитать о заболевании и ответить на вопрос: Отчего и почему возникает это заболевание?
- Самостоятельная работа учащихся.
- Ответы на поставленный вопрос.

VI. Физминутка

Проводится в кругу, возле ингалятора, заправленного чесноком.
I. Дыхательная гимнастика.
Надуваем шар.
  • Глубокий вдох (на раз, 2, 3, 4, 5)
  • Задержка дыхания на счет 1, 2, 3.
  • Медленный выдох на счет раз, 2, 3, 4, 5.
  • Быстрые ритмичные вдохи носом.
II. Упражнение для мышц шеи.
Написать носом и подбородком цифры от 1 до 10.
III. “На горе – то калина”… - фольклор (поём под музыку)
1.
На горе - то калина, руки поднимем вверх
Под горою малина, руки опускаем вниз
Ну, что ж, кому дело, калина руки вперёд хлопки в ладоши
Ну, кому какое дело, малина притоп ногами.
2.
Там девицы гуляли, повороты туловища
Красавицы гуляли вправо, влево.
Ну что ж, кому дело, гуляли хлопки в ладоши
Ну, кому какое дело, гуляли притоп ногами.
3.
Калинушку ломали подтягиваемся на носочках, руки через
Калинушку ломали. стороны вверх.
Ну что ж, кому дело, ломали достаем веточку,
Ну, кому какое дело, ломали ломаем ее – хлопок.
4.
На дорожку бросали, немного приседая, резкие
На дорожку бросали движение кистями рук вперед, вправо, влево.
Ну что ж, кому какое дело, бросали, хлопки в ладоши
Ну, кому какое дело, бросали притоп ногами.

V. Продолжим работу

Сейчас каждая группа сообща работает над своей темой по плану (план на доске).
  1. Признаки болезни.
  2. Причины, вызывающие болезнь.
  3. Профилактика болезни.
  4. Как лечиться.
  5. Самостоятельная работа учащихся.

VI. Опрос каждой группы по плану

- 2 другие внимательно слушают. Учитель добавляет.
Простуда
Ук...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.04.10 | Просмотров: 783

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340