Главная / Методические материалы / Преподавание химии

Повторительно-обобщающий урок химии в 8-м классе по теме Классы неорганических соединений и их взаимосвязи с использованием информационных технологий


Автор(ы): Барашкова Светлана Александровна

Тип урока: проверка, оценка и коррекция знаний с использованием презентации Microsoft Power Point.
Форма организации деятельности учащихся:
  • индивидуальная работа и работа в группах.
Основные единицы знаний: классификация неорганических соединений, состав и название оксидов, кислот, солей и оснований. Химические свойства классов соединений. Генетическая связь неорганических веществ.

Методы:
  • беседа;
  • сравнение;
  • химический эксперимент;
  • метод классификации.
Оборудование урока:
  • Учебник Н.Е.Кузнецова Химия: учебник для 8 класса;
  • дополнительный материал учащихся,
  • задания для повторения (в программе PowerPoint);
  • задания для работы в группах (маршрутные листы на 4-х, тестовые задания в программе PowerPoint с мультимедийной демонстрацией);
  • информационное сопровождение урока (в программе PowerPoint);
  • 8 ПК (для работы в группах);
  • Периодическая система химических элементов;
  • индикаторы (метилоранж, лакмус и фенолфталеин),
  • раствор щелочи – NaOH;
  • соляная кислота – HCI;
  • сульфат меди CuSO4;
  • вода
  • пробирки, пробиркодержатель.
План урока:

Этап урока
Приемы и методы
Время (мин.)
I этап: Вводно-мотивационный.
1.
Вступительноеслово учителя.

1мин.
2.
Организационныймомент (формулирование темы урока, постановка цели и задач урока).
Слайд– презентация (PowerPoint);
Ходигры.
2 мин.
3.
Повторениеи закрепление знаний.
Заданияв программе PowerPoint;
10мин.
II этап: Операционный /организация познавательнойдеятельности по решению учебной задачи /.
4.
Систематизацияи структурирование знаний, умений, навыков (работа в группах).
Заданияв программе PowerPoint;Работа с тестовыми заданиями.Практическая часть.
17мин.
III этап: Контроль икоррекция.
5.
Подведениеитогов.
Использованиепрограммы PowerPoint;
5мин.
6.
Практическийвыход (отчет групп о проделанной работе).

5мин.
7.
Домашнеезадание.


Ход урока

Урок сопровождается мультимедийной презентацией.
1. Вступительное слово учителя.
Приветствие учащихся.
2. Организационный момент (формулирование темы урока, постановка цели и задач урока.
- Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на экран и познакомьтесь с ходом игры.
На экране появляется слайд 1.
- Капитаны команд, получите дискеты с маршрутными листами. (Учащиеся каждой команды устанавливают свою дискету и отмечают список группы в программе Microsoft Word). <Рисунок 1>
3. Повторение и закрепление знаний (работа в программе PowerPoint).
Учитель предлагает группам учащихся провести основную разминку перед игрой.<Рисунок 2>
Каждая команда, дав правильный ответ, получает дополнительный балл, фиксируя в маршрутном листе.
- Первое задание: закончить предложение.
На экране появляется слайд 3.
- Второе задание: распределить вещества по изученным классам.
На экране появляется слайд 4
- Третье задание: ответить на вопрос.
На экране появляется слайд 5.
- Четвертое задание: Использование кислот человеком в быту.
На экране ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.04.12 | Просмотров: 989

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!