Главная / Методические материалы / Преподавание химии
Повторительно-обобщающий урок химии в 8-м классе по теме Классы неорганических соединений и их взаимосвязи с использованием информационных технологий
Автор(ы): Барашкова Светлана Александровна
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: проверка, оценка и коррекция знаний с использованием презентации Microsoft Power Point. Форма организации деятельности учащихся: - индивидуальная работа и работа в группах.
Основные единицы знаний: классификация неорганических соединений, состав и название оксидов, кислот, солей и оснований. Химические свойства классов соединений. Генетическая связь неорганических веществ. Методы: - беседа;
- сравнение;
- химический эксперимент;
- метод классификации.
Оборудование урока: - Учебник Н.Е.Кузнецова Химия: учебник для 8 класса;
- дополнительный материал учащихся,
- задания для повторения (в программе PowerPoint);
- задания для работы в группах (маршрутные листы на 4-х, тестовые задания в программе PowerPoint с мультимедийной демонстрацией);
- информационное сопровождение урока (в программе PowerPoint);
- 8 ПК (для работы в группах);
- Периодическая система химических элементов;
- индикаторы (метилоранж, лакмус и фенолфталеин),
- раствор щелочи – NaOH;
- соляная кислота – HCI;
- сульфат меди CuSO4;
- вода
- пробирки, пробиркодержатель.
План урока: № | Этап урока
| Приемы и методы
| Время (мин.)
| I этап: Вводно-мотивационный.
| 1.
| Вступительноеслово учителя.
|
| 1мин.
| 2.
| Организационныймомент (формулирование темы урока, постановка цели и задач урока).
| Слайд– презентация (PowerPoint); Ходигры.
| 2 мин.
| 3.
| Повторениеи закрепление знаний.
| Заданияв программе PowerPoint;
| 10мин.
| II этап: Операционный /организация познавательнойдеятельности по решению учебной задачи /.
| 4.
| Систематизацияи структурирование знаний, умений, навыков (работа в группах).
| Заданияв программе PowerPoint;Работа с тестовыми заданиями.Практическая часть.
| 17мин.
| III этап: Контроль икоррекция.
| 5.
| Подведениеитогов.
| Использованиепрограммы PowerPoint;
| 5мин.
| 6.
| Практическийвыход (отчет групп о проделанной работе).
|
| 5мин.
| 7.
| Домашнеезадание.
|
|
| Ход урока Урок сопровождается мультимедийной презентацией. 1. Вступительное слово учителя. Приветствие учащихся. 2. Организационный момент (формулирование темы урока, постановка цели и задач урока. - Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на экран и познакомьтесь с ходом игры. На экране появляется слайд 1. - Капитаны команд, получите дискеты с маршрутными листами. (Учащиеся каждой команды устанавливают свою дискету и отмечают список группы в программе Microsoft Word). <Рисунок 1> 3. Повторение и закрепление знаний (работа в программе PowerPoint). Учитель предлагает группам учащихся провести основную разминку перед игрой.<Рисунок 2> Каждая команда, дав правильный ответ, получает дополнительный балл, фиксируя в маршрутном листе. - Первое задание: закончить предложение. На экране появляется слайд 3. - Второе задание: распределить вещества по изученным классам. На экране появляется слайд 4 - Третье задание: ответить на вопрос. На экране появляется слайд 5. - Четвертое задание: Использование кислот человеком в быту. На экране ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.04.12 | Просмотров: 1027
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|