Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Обособленные члены предложения. Закрепление. 8-й класс
Автор(ы): Кузяева Сажида Закировна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: формирование прочных навыков обособления членов предложения, умения практического применения правил, закрепление знаний по теме: воспитание любви к родному городу, его истории, культуры. Оборудование: плакаты, открытки с видами г. Астрахани, таблицы по теме. Ход урока Ученики на листах с изображением разных рожиц отмечают ту, которая отражает их настроение в начале урока. I. Работа над ошибками в рабочих тетрадях, проверенных учителем. /для тех, у кого"5", "4";дополнительное задание: 1 группа - записать 1 сложное предложение с обособленным второстепенным членом. 2 группа - 1 простое предложение с обособленнным обстоятельством. / - Индивидуальная помощь тем, у кого есть ошибки. Проверка записанных предложений, комментирование. II. Работа по теме, она начинается с чтения учителем стихотворения Н. Мордовиной Как в Астрахани ночи хороши! Брожу, не уставая, до рассвета. И воздух из цветастой кружки лета. Смывыет лень и суетность с души. Стоит вокруг такая тишина, - Хоть режь ножом, и ломоток- на память. Над городом, над Волгой, над веками Переплывает через ночь луна. Река блестит, как рыбья чешуя, К причалам волны прибивают пену... Потом во мне заметят перемену Степные и степенные края. И станут удивляться не спроста: "Водой живою, что ли, оросили?" Меня в негромком городе России Коснулась летней ночи красота. Учитель: это стихотворение астраханской поэтессы Н. Мордовиной о нашем городе. Свой урок по теме "Обособленные члены предложения" (запись в тетради) мы посвящаем предстоящему 450-летию города. 1. Словарь (2 ученика записывают на доске под диктовку, 3 ученика - на дощечках, 2 ученика проверяют, что записано на доске.) Учитель отмечает результаты на листе опроса. Архитектура города, картинная галлерея, достопримечательности Астрахани, искусный мастер, концертная программа, встретить юбилей достойно. +написать связи в словосочетаниях; проверка, комментирование. 2. Повторение правил параграф 29-30, случаи обособления членов предложения. Запись предложений с доски, расставить знаки препинания, объяснить. (Лист опроса) . Астрахань самый южный город России расположен на берегах Волги Хазарский каганат (обьяснить) . Золотая орда Астраханское ханство все это история нашего края. К Кремлю прилегал "Белый город" обнесенный стеной. - Каких предложений мы не записали? (обособленное обстоятельства, уточняющие члены) . Записать: 1 группа - сложные предложения. 2 группа - простые предложения. Прокомментировать (лист опроса) 3. Закрепление. Еще раз прочитать параграф 29-31, плакат, " Письма И. С. Аксакова из Астрахани" (см. приложения) - Прочитать, выбрать предложеня по теме; (отметить на листе опроса) - Беседа об отношени...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.04.14 | Просмотров: 870
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|