Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обособленные члены предложения. Закрепление. 8-й класс - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Обособленные члены предложения. Закрепление. 8-й класс


Автор(ы): Кузяева Сажида Закировна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: формирование прочных навыков обособления членов предложения, умения практического применения правил, закрепление знаний по теме: воспитание любви к родному городу, его истории, культуры.
Оборудование: плакаты, открытки с видами г. Астрахани, таблицы по теме.
Ход урока
Ученики на листах с изображением разных рожиц отмечают ту, которая отражает их настроение в начале урока.
I. Работа над ошибками в рабочих тетрадях, проверенных учителем.
/для тех, у кого"5", "4";дополнительное задание:
1 группа - записать 1 сложное предложение с обособленным второстепенным членом.
2 группа - 1 простое предложение с обособленнным обстоятельством. /
- Индивидуальная помощь тем, у кого есть ошибки.
Проверка записанных предложений, комментирование.
II. Работа по теме, она начинается с чтения учителем стихотворения Н. Мордовиной
Как в Астрахани ночи хороши!
Брожу, не уставая, до рассвета.
И воздух из цветастой кружки лета.
Смывыет лень и суетность с души.
Стоит вокруг такая тишина, -
Хоть режь ножом, и ломоток- на память.
Над городом, над Волгой, над веками
Переплывает через ночь луна.
Река блестит, как рыбья чешуя,
К причалам волны прибивают пену...
Потом во мне заметят перемену
Степные и степенные края.
И станут удивляться не спроста:
"Водой живою, что ли, оросили?"
Меня в негромком городе России
Коснулась летней ночи красота.
Учитель: это стихотворение астраханской поэтессы Н. Мордовиной о нашем городе.
Свой урок по теме "Обособленные члены предложения" (запись в тетради) мы посвящаем предстоящему 450-летию города.
1. Словарь (2 ученика записывают на доске под диктовку, 3 ученика - на дощечках, 2 ученика проверяют, что записано на доске.) Учитель отмечает результаты на листе опроса.
Архитектура города, картинная галлерея, достопримечательности Астрахани, искусный мастер, концертная программа, встретить юбилей достойно. +написать связи в словосочетаниях; проверка, комментирование.
2. Повторение правил параграф 29-30, случаи обособления членов предложения.
Запись предложений с доски, расставить знаки препинания, объяснить. (Лист опроса) .
Астрахань самый южный город России расположен на берегах Волги Хазарский каганат (обьяснить) . Золотая орда Астраханское ханство все это история нашего края. К Кремлю прилегал "Белый город" обнесенный стеной.
- Каких предложений мы не записали? (обособленное обстоятельства, уточняющие члены) .
Записать:
1 группа - сложные предложения.
2 группа - простые предложения.
Прокомментировать (лист опроса)
3. Закрепление. Еще раз прочитать параграф 29-31, плакат, " Письма И. С. Аксакова из Астрахани" (см. приложения)
- Прочитать, выбрать предложеня по теме; (отметить на листе опроса)
- Беседа об отношени...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.04.14 | Просмотров: 870

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340