Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Классный час в начальной школе. Тема: Путешествие по Москве - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Классный час в начальной школе. Тема: Путешествие по Москве


Автор(ы): Левичева Раиса Михайловна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

Пояснительная записка

Классный час был проведён во 2-м классе, возраст учащихся 8–9 лет.
Были поставлены цели и задачи:
  • развить познавательный интерес к изучению родного края;
  • познакомить детей со столицей нашей Родины;
  • расширить знания и привить желание познать свой край;
  • воспитывать любовь и гордость к России;
  • путешествовать по родному краю;
  • способствовать сплочению коллектива;
  • создать хорошее настроение.
Путешествие как форма воспитательной работы получила большое распространение в работе классных руководителей начальных классов. Это яркая, эмоциональная игровая формы работы. Здесь свои отличительные особенности:
  • наличие схемы (карты) путешествия;
  • в схеме отмечены все остановки, на которых предстоит побывать ученикам;
  • определяется транспорт, на котором будут путешествовать дети;
  • перемещение от одной достопримечательности к другой сопровождается музыкальными заставками, стихами, песнями;
  • в путешествии в обязательном порядке включаются элементы игры (распределение ролей, форма участников);
  • путешествие заканчивается в том месте, где начиналось.
Весь урок построен на межпредметной интеграции, где она является важным путём для преодоленя недостатков и направлена на углубление взаимосвязей и взаимозависимостей между предметами.
Содержательный и целенаправленный интегрированный урок (классный час) вносит в привычную структуру школьного воспитания и обучения новизну, и имеет определённые преимущества:
  • повышает мотивацию, формирует познавательный интерес, что способствует уровню воспитанности и обученности;
  • способствует формированию целостной научной картины мира;
  • позволяет систематизировать знания;
  • способствует развитию устной и письменной речи, помогает глубже понять лексическое значение слова;
  • способствует развитию эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления.
Классный руководитель при проведении таких уроков воспитывает и развивает личность каждого ученика.
Путешествие организовала классный руководитель 2-го класса Левичева Р.М. Накануне путешествия, учащиеся посмотрели фильм о Москве, читали книги, работали с пословицами о столице, разгадывали кроссворды, рассказывали стихи. Воображаемое путешествие началось с “посадки” на борт самолёта “ТУ- 154”, где вежливые стюардессы (девочки в форме бортпроводниц) помогли сесть на свои места, а во время полёта угощали конфетами и прохладительными напитками. В салоне самолёта звучала песня о Москве (О.Газманова), а также информация о Москве.
И вот, наконец, самолёт пошёл на посадку в столичном аэропорту Внуково, где школьников из города Добрянки ждал экскурсионный автобус. Автобус отправляется на экскурсию по городу. Экскурсовод сообщает краткие сведения об истории столицы и о сегодняшнем дне. Затем автобус отправляется на Красную Площадь, где экскурсовод рассказывает о главной площади в столице. Потом экскурсия продолжается в Кремле, где дети знакомятся с Кремлёвским Дворцом Съездов, могилой “Неизвестного солдата”, рассматривают “Царь – Пушку”, “Царь - Колокол” и прослушивают информацию. Экскурсовод рассказывает о “Спасской Башне”, где находятся знаменитые часы с курантами. Затем автобус проезжает мимо “Большого Театра” и отправляется на “ВДНХ”. После этого школьнику отправляются на самый большой стадион в Лужники.
Из рассказа экскурсовода узнают много нового и интересного о спортивных достижениях столицы.
На обратном пути в аэропорт, ребята рассказывают о том, что им больше всего понравилось, чем запомнилось путешествие, поют песни о Москве. Так закончилось это небольшое путешествие школьников в столицу. Цель достигнута – классный руководитель, познакомила детей с историческими и культурными достопримечательностями Москвы, постаралась привить им любовь и гордость к столице, сплотила коллектив, подняла настроение, настроила на путешествия по России.
Ожидаемый результат:
  • в повышении познавательного интереса детей, который проявляется во внеурочной деятельности;
  • в повышении уровня знаний учащихся, который, достигается благодаря использованию сведений из различных источников;
  • в эмоциональном развитии ребёнка, основанном на привлечении общения с музыкой, литературой, живописью;
  • в развитии творческой деятельности учащихся, результатом которой могут быть собственные сказки, рисунки, аппликации, поделки, что является отражением личностного отношения восприятия мира.
Цели урока:
  • развить познавательный интерес к изучению родного края;
  • способствовать сплочению коллектива;
  • создание хорошего настроения.
Задачи:
  • познакомить детей со столицей нашей Родины;
  • расширить знания и привить желание познать свой край;
  • путешествовать по родному краю;
  • воспитывать гордость и любовь к России.
Оборудование:
  • костюмы бортпроводниц, схема путешествия, таблички с названиями остановок, магнитофон, компьютер, экран, проектор, фонограммы с песнями о Москве, слайды (ИКТ), книги о Москве, фотографии.

План урока

1) Сообщение темы и цели классного часа.

- У нас сегодня классный час на тему: “Путешествие по Москве”.
У каждого из вас есть дом, город, село, улица, школа – это всё наша Родина. Но есть в нашей стране город, который каждый может назвать своим домом. Все дороги сходятся в этом городе. По земле, по воздуху, по воде стремятся в этот город люди. Они хотят побывать в театрах, побродить по площадям, проспектам, полюбоваться достопримечательностями. Это самый главный город- Москва.
- Кто из вас был в Москве?
- Что вам понравилось там?
- Где побывали?
- Какие памятники, площади, улицы запомнили?

2) Заочное путешествие по Москве.

- Сейчас мы отправимся с вами в заочное путешествие по Москве.
Экскурсоводом буду не только я, но и сами ребята.
Мы познакомимся с достопримечательностями города, жизнью москвичей, интересными событиями, получим много новой информации.
В Москву полетим на большом самолёте “ТУ – 154”.
Итак, путешествие начинается… (включаю слайды, фонограмму)
По трапу самолёта все поднимаемся в салон и удобно усаживаемся в кресло.
1-я бортпроводница.
- Добрый день уважаемые пассажиры.
Вы находитесь на борту самолёта “ТУ- 154”, следующий рейсом до Москвы. Полёт совершает экипаж под командованием пилота 1 класса Иванова Дмитрия Андреевича. Просьба пристегнуть привязные ремни и приготовиться к полёту. Наш полёт будет длиться 50 минут. За время полёта вам будут предложены прохладительные напитки, конфеты, журналы, газеты
(в самолёте звучит песня о Москве О. Газманова).
2-я бортпроводница.
- Прослушайте информацию о Москве.
В одной старинной летописи написано “Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору и обозрел с неё очами по обе стороны Москвы- реки и возлюбил сёла и повелел на месте том сделать мал деревян город и прозвали его званием реки той Москва- град”.
Москва впервые упомянута в летописи в 1147году. Этот год стал считаться годом рождения Москвы. Это было более 800 лет назад. Сначала вся Москва умещалась в стенах Кремля. Стены его первоначально были деревянные, потом белокаменные, а пять веков назад их сложили из крепкого красного кирпича. По верху стены видны двурогие зубцы. Их больше тысячи. Высота стен до 18
метров, а толщина 4,5 метра. Общая протяжённость крепостных стен 2 километра.
Город рос, Кремль стал центром большого города, город - центром большого государства.

(Учащиеся рассказывают стихи о Москве)
1-я бортпроводница.
- Наш самолёт пошёл на посадку в столичном аэропорту Внуково.
Счастливого вам, путешествия! (слайды)
Здравствуй, столица, здравствуй, Москва!
Здравствуй, московское небо!
В сердце у каждого эти слова
Как далеко бы он не был!
Около аэровокзала много автобусов. Один из них ожидает туристов из города Добрянка Пермского края. Все проходим к автобусу и отправляемся на экскурсию по городу.

3) Экскурсии.

1. Красная площадь (слайды)

- Каждый день в Москву приезжает больше миллиона человек. Люди приезжают по делам, в гости, в отпуск. И все они в любое время года идут на Красную площадь. И мы с вами отправимся туда.
Раньше на этой площади проводились ярмарки, многолюдные праздники, торжества. Народ одевался в красивую, яркую одежду и площадь была яркой, праздничной, красивой и получила название красная. Сейчас на этой площади походят военные парады, физкультурные праздники и демонстрации. Когда попада...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.04.18 | Просмотров: 862

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340