Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Классный час в начальной школе. Тема: Путешествие по Москве
Автор(ы): Левичева Раиса Михайловна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка Классный час был проведён во 2-м классе, возраст учащихся 8–9 лет. Были поставлены цели и задачи: - развить познавательный интерес к изучению родного края;
- познакомить детей со столицей нашей Родины;
- расширить знания и привить желание познать свой край;
- воспитывать любовь и гордость к России;
- путешествовать по родному краю;
- способствовать сплочению коллектива;
- создать хорошее настроение.
Путешествие как форма воспитательной работы получила большое распространение в работе классных руководителей начальных классов. Это яркая, эмоциональная игровая формы работы. Здесь свои отличительные особенности: - наличие схемы (карты) путешествия;
- в схеме отмечены все остановки, на которых предстоит побывать ученикам;
- определяется транспорт, на котором будут путешествовать дети;
- перемещение от одной достопримечательности к другой сопровождается музыкальными заставками, стихами, песнями;
- в путешествии в обязательном порядке включаются элементы игры (распределение ролей, форма участников);
- путешествие заканчивается в том месте, где начиналось.
Весь урок построен на межпредметной интеграции, где она является важным путём для преодоленя недостатков и направлена на углубление взаимосвязей и взаимозависимостей между предметами. Содержательный и целенаправленный интегрированный урок (классный час) вносит в привычную структуру школьного воспитания и обучения новизну, и имеет определённые преимущества: - повышает мотивацию, формирует познавательный интерес, что способствует уровню воспитанности и обученности;
- способствует формированию целостной научной картины мира;
- позволяет систематизировать знания;
- способствует развитию устной и письменной речи, помогает глубже понять лексическое значение слова;
- способствует развитию эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления.
Классный руководитель при проведении таких уроков воспитывает и развивает личность каждого ученика. Путешествие организовала классный руководитель 2-го класса Левичева Р.М. Накануне путешествия, учащиеся посмотрели фильм о Москве, читали книги, работали с пословицами о столице, разгадывали кроссворды, рассказывали стихи. Воображаемое путешествие началось с “посадки” на борт самолёта “ТУ- 154”, где вежливые стюардессы (девочки в форме бортпроводниц) помогли сесть на свои места, а во время полёта угощали конфетами и прохладительными напитками. В салоне самолёта звучала песня о Москве (О.Газманова), а также информация о Москве. И вот, наконец, самолёт пошёл на посадку в столичном аэропорту Внуково, где школьников из города Добрянки ждал экскурсионный автобус. Автобус отправляется на экскурсию по городу. Экскурсовод сообщает краткие сведения об истории столицы и о сегодняшнем дне. Затем автобус отправляется на Красную Площадь, где экскурсовод рассказывает о главной площади в столице. Потом экскурсия продолжается в Кремле, где дети знакомятся с Кремлёвским Дворцом Съездов, могилой “Неизвестного солдата”, рассматривают “Царь – Пушку”, “Царь - Колокол” и прослушивают информацию. Экскурсовод рассказывает о “Спасской Башне”, где находятся знаменитые часы с курантами. Затем автобус проезжает мимо “Большого Театра” и отправляется на “ВДНХ”. После этого школьнику отправляются на самый большой стадион в Лужники. Из рассказа экскурсовода узнают много нового и интересного о спортивных достижениях столицы. На обратном пути в аэропорт, ребята рассказывают о том, что им больше всего понравилось, чем запомнилось путешествие, поют песни о Москве. Так закончилось это небольшое путешествие школьников в столицу. Цель достигнута – классный руководитель, познакомила детей с историческими и культурными достопримечательностями Москвы, постаралась привить им любовь и гордость к столице, сплотила коллектив, подняла настроение, настроила на путешествия по России. Ожидаемый результат: - в повышении познавательного интереса детей, который проявляется во внеурочной деятельности;
- в повышении уровня знаний учащихся, который, достигается благодаря использованию сведений из различных источников;
- в эмоциональном развитии ребёнка, основанном на привлечении общения с музыкой, литературой, живописью;
- в развитии творческой деятельности учащихся, результатом которой могут быть собственные сказки, рисунки, аппликации, поделки, что является отражением личностного отношения восприятия мира.
Цели урока: развить познавательный интерес к изучению родного края; способствовать сплочению коллектива; создание хорошего настроения. Задачи: - познакомить детей со столицей нашей Родины;
- расширить знания и привить желание познать свой край;
- путешествовать по родному краю;
- воспитывать гордость и любовь к России.
Оборудование: - костюмы бортпроводниц, схема путешествия, таблички с названиями остановок, магнитофон, компьютер, экран, проектор, фонограммы с песнями о Москве, слайды (ИКТ), книги о Москве, фотографии.
План урока 1) Сообщение темы и цели классного часа. - У нас сегодня классный час на тему: “Путешествие по Москве”. У каждого из вас есть дом, город, село, улица, школа – это всё наша Родина. Но есть в нашей стране город, который каждый может назвать своим домом. Все дороги сходятся в этом городе. По земле, по воздуху, по воде стремятся в этот город люди. Они хотят побывать в театрах, побродить по площадям, проспектам, полюбоваться достопримечательностями. Это самый главный город- Москва. - Кто из вас был в Москве? - Что вам понравилось там? - Где побывали? - Какие памятники, площади, улицы запомнили? 2) Заочное путешествие по Москве. - Сейчас мы отправимся с вами в заочное путешествие по Москве. Экскурсоводом буду не только я, но и сами ребята. Мы познакомимся с достопримечательностями города, жизнью москвичей, интересными событиями, получим много новой информации. В Москву полетим на большом самолёте “ТУ – 154”. Итак, путешествие начинается… (включаю слайды, фонограмму) По трапу самолёта все поднимаемся в салон и удобно усаживаемся в кресло. 1-я бортпроводница. - Добрый день уважаемые пассажиры. Вы находитесь на борту самолёта “ТУ- 154”, следующий рейсом до Москвы. Полёт совершает экипаж под командованием пилота 1 класса Иванова Дмитрия Андреевича. Просьба пристегнуть привязные ремни и приготовиться к полёту. Наш полёт будет длиться 50 минут. За время полёта вам будут предложены прохладительные напитки, конфеты, журналы, газеты (в самолёте звучит песня о Москве О. Газманова). 2-я бортпроводница. - Прослушайте информацию о Москве. В одной старинной летописи написано “Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору и обозрел с неё очами по обе стороны Москвы- реки и возлюбил сёла и повелел на месте том сделать мал деревян город и прозвали его званием реки той Москва- град”. Москва впервые упомянута в летописи в 1147году. Этот год стал считаться годом рождения Москвы. Это было более 800 лет назад. Сначала вся Москва умещалась в стенах Кремля. Стены его первоначально были деревянные, потом белокаменные, а пять веков назад их сложили из крепкого красного кирпича. По верху стены видны двурогие зубцы. Их больше тысячи. Высота стен до 18 метров, а толщина 4,5 метра. Общая протяжённость крепостных стен 2 километра. Город рос, Кремль стал центром большого города, город - центром большого государства. (Учащиеся рассказывают стихи о Москве) 1-я бортпроводница. - Наш самолёт пошёл на посадку в столичном аэропорту Внуково. Счастливого вам, путешествия! (слайды) Здравствуй, столица, здравствуй, Москва! Здравствуй, московское небо! В сердце у каждого эти слова Как далеко бы он не был! Около аэровокзала много автобусов. Один из них ожидает туристов из города Добрянка Пермского края. Все проходим к автобусу и отправляемся на экскурсию по городу. 3) Экскурсии. 1. Красная площадь (слайды) - Каждый день в Москву приезжает больше миллиона человек. Люди приезжают по делам, в гости, в отпуск. И все они в любое время года идут на Красную площадь. И мы с вами отправимся туда. Раньше на этой площади проводились ярмарки, многолюдные праздники, торжества. Народ одевался в красивую, яркую одежду и площадь была яркой, праздничной, красивой и получила название красная. Сейчас на этой площади походят военные парады, физкультурные праздники и демонстрации. Когда попада...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.04.18 | Просмотров: 862
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|