Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Опыт применения мультимедийных проектов на уроках английского языка - Преподавание иностранных языков - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков

Опыт применения мультимедийных проектов на уроках английского языка


Автор(ы): Полятыкина Ирина Петровна, учитель английского языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
I. Введение
Метод мультимедийных проектов в последние годы получил широкое распространение и используется в различных образовательных областях. Несомненным плюсом применения метода является то, что он способствует формированию надпредметных навыков и умений, позволяет находить оптимальные пути достижения поставленных целей.
Методика медиапроектов позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении. Сущность его можно обозначить словами: «Все способны». Как форма учебного занятия проектное обучение ориентировано на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую — в течение определенного отрезка времени. Однако, основное отличие метода проектов от просто групповой работы или работы над темой заключается в организации обязательной мультимедийной презентации результатов.
II. Цели и задачи методики мультимедийных проектов
К целям проектного метода относятся развитие:
  • самостоятельного, систематического, логического, критического и творческого мышления;
  • навыков исследования;
  • умений прогнозирования ситуации;
  • коммуникабельности;
  • навыков публичных выступлений.
Использование проектной методики в значительной степени развивает самообразовательную активность и активизирует коммуникативные способности учащихся.
Основными задачами данной педагогической технологии являются:
  • формирование у учащихся чувства значимости предмета;
  • усиление мотивации к изучению английского языка
Задача презентации проектов – обеспечить такой вид межъязыковой коммуникации, при котором создаваемая презентация могла бы выступить в качестве коммуникативной замены оригинала.
Презентатор как участник сложного вида речевого общения одновременно выполняет несколько коммуникативных функций. Во-первых, он выступает в качестве переводчика оригинала, во-вторых, он выступает в качестве создателя презентации на переводящем языке и участвует в акте речевого общения на этом же языке. В-третьих, презентатор создаёт не просто мультимедийную презентацию, а «текст», который выступает в качестве полноценной замены оригинала.
III. Применение мультимедийных проектов на уроках английского языка
1. Типологические признаки проекта
При овладении учителем методом проектов необходимо учитывать типологию проектов. Типология проектов может быть условно определена по следующим признакам.
Методы, доминирующие в проекте, определяют суть проекта:
Исследовательские медиа проекты имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям. Они предполагают определение проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования, обозначение методов исследования и проведение эксперимента.
Творческие медиа проекты имеют не столь строго проработанную структуру: определение потребности, исследование, выработка первоначальных идей, их анализ, планирование, изготовление, оценка (рефлексия). Форма представления результатов может быть различной (презентация, видеофильм, репортаж и пр.)
Приключенческие (игровые) медиа проекты предполагают, что участники принимают на себя определенные роли, обусловленные содержанием проекта. Это могут быть имитации социальных и деловых отношений в ситуациях, придуманных участниками (спонсоры и подрядчики, комиссия и участники проекта, трансляция). Обязательно намечаются проблема и цели проекта. Результаты могут определиться лишь в конце проекта, но необходима оценка участников и соотнесение полученных результатов поставленной целью.
Информационные медиа проекты - это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (СМИ, электронные базы данных), ее обработки (анализ,
обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (мультимедийная презентация, размещение в сети Интернет или локальных сетях, телеконференция).
Практико-ориентированные медиа проекты - это проекты, четко ориентированные на результат. Результатом может быть мультимедийный проект или бизнес-план, удовлетворяющий конкретную потребность. Может быть, ориентация на определенный социальный заказ и результат, непосредственные интересы участников проекта направленные на решение общественных проблем. Важна организация презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также организации внешней оценки проекта.
Характер координации проекта:
А) Непосредственный, то есть с открытой координацией. Учитель участвует в проекте, направляя работу и организуя отдельные этапы проекта. Работа в содружестве с учащимися с сохранением консультирующих функций, без навязывания своих решений.
Б) Со скрытой координацией Учитель выступает как полноправный участник проекта, влияние он осуществляет за счет лидерских и профессиональных качеств по критерию компетентности.
Характер контактов
А) Внутренние или региональные проекты могут быть организованы при одной школы, между школами (классами) внутри региона, одной страны (с помощью телекоммуникаций, Интернета).
Б) Международные проекты с участием представителей различных стран.
Число участников
По числу участников проекты могут быть:
  • - индивидуальные;
  • - парные;
  • - групповые.
2. Алгоритм работы по методу мультимедийных проектов
Учитель, применяющий в своей педагогической практике метод проектов, должен:
  • создать мотивацию;
  • создать образовательную среду;
  • определить, чему должны научиться учащиеся в результате работы;
  • уметь использовать простые примеры для объяснения сложных явлений;
  • представлять возможные способы представления ситуаций, чтобы осмыслить проблему исследования;
  • владеть способами организации обсуждения в группах методов исследования, выдвижения гипотез, аргументирования выводов и т.п.;
  • консультировать (по методу убывающих подсказок);
  • иметь критерии объективной оценки.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач предусмотрены теоретические и практические занятия, в том числе и интегрированные уроки «английский язык+ ИТ» в компьютерном классе. Виды занятий в процессе обучения тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Логика п...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1282

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340