Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Конспекты занятий по развитию опорно-двигательного аппарата дошкольника в коррекционно-оздоровительной группе
Автор(ы): Ханова Рузиля Анваровна, Учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Конспект № 1. Цель. Формировать умение правильно выполнять упражнения , укрепляющие опорно-двигательный аппарат ; развивать физические качества , такие как ловкость / в том числе и координационные способности / , выносливость. Учить следить за положением тела во время ходьбы и бега . Воспитывать интерес к различным движениям. Пособия. Гимнастические палки, ребристая доска, колючая дорожка , гимнастическая стенка. Вводная часть. Ходьба, ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку / голову держать прямо, немного прогнуться назад, руки на поясе /; ходьба на внешней / внутренней / стороне стопы – пальцы держать вовнутрь; при ходьбе стопы ставить параллельно друг другу. Легкий бег в чередовании с ходьбой ; перекаты с носка на пятку, стоя на полу. Основная часть. Комплекс корригирующей гимнастики. И.п. : о.с. Выполнение / В./. Поднять руки вверх, потянуться, посмотреть вверх - вдох , вернуться в и.п. – выдох. 8 р. И.п. : о.с. , руки на пояс. В: Отвести локти назад до сведения лопаток , не поднимая плеч . 8 р. И.п.: ноги на ш.с., руки в стороны. В: Опустить руки за спину, дотянуться ладонями до локтей 6 р. И.п.: руки в замок за спиной, ноги на ш.с. В: Рывками отвести прямые руки назад . 6 р. И.п. сидя на полу, ноги прямые , руки в упор сзади. В: Сгибая ноги , подтянуть их к груди и выпрямить / вместе и попеременно /. 4 р. Упр-е “ Рыбка ”. И.п. лежа на полу, опираясь ладонями пола. В: Движение бедром / подражание движениям рыбки / и краем стопы касаться пола. 6 р. Самомассаж бедра, голени, стоп. Легкие прыжки на носочках в чередовании с ходьбой . Ходьба по ребристой доске , по колючей дорожке 3 р. Прыжки через скамейку, держась руками за ее края и продвигаясь вперед 2 р. Подвижные игры и игровые упражнения: “Обезьянки” – игра на лазание по гим.стенке. “В лесу ” – ходьба на четвереньках и ползание , подражая разным животным. Заключительная часть. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания. Конспект № 2. Занятие с элементами гимнастики Хатха-йога. Цель. Продолжать детей учить приемам самомассажа и дыхательных упражнений; формировать навыки здорового образа жизни, способствующие улучшению осанки, укреплению мышц спины и т.д. Вводная часть – разминка в виде самомассажа. - Самомассаж шеи.
Правой рукой разотрите круговыми движениями заднюю часть шеи. Сначала движения легкие, поверхностные , затем с некоторым нажимом. По 10 движений правой , затем левой рукой. - Самомассаж плечевых суставов.
Внимание – на плечевом поясе. Слегка подвигайте плечевыми суставами, затем правой ладонью круговыми движениями произведите растирание в области левого плечевого сустава, а левой ладонью – правого. Движения должны быть приятными , с небольшим нажимом по 20 круговых движений на каждом плече. - Самомассаж спины.
Слегка наклоните туловище вперед, сожмите руки в кулаки и тыльной стороной разотрите спину, начиная от возможно высокой точки и заканчивая у крестца. Правую и левую руки двигайте в противоположных направлениях, от позвоночника к бокам. По 10 движений в среднем темпе, с небольшим нажимом. - Самомассаж коленных суставов.
Ногу согните в колене и поставьте на пол. Ладонями обеих рук с умеренным нажимом растирайте коленный сустав круговыми движениями. По 10 движений на каждом коленном суставе. - Самомассаж ступней.
Для удобства положите левую ступню на бедро правой ноги. Хорошо разотрите все пальцы, ступню и голеностопный сустав. Затем помассируйте пальцы , ступню и голеностопный сустав правой ноги, положите ее на бедро левой ноги. Чтобы усилить разминку голеностопного сустава , захватите стопу рукой и повращайте ею несколько раз в одну и другую сторону. Эти движения сделайте на обеих ногах. Основная часть. Комплекс статических упражнений № 1. - Поза зародыша.
Лежа на спине, обхватите согнутую правую ногу за лодыжку и прижмите ее верхней поверхностью бедра к животу. Внимание сконцентрируйте на правой стороне живота. Удерживайте позу 5–6 секунд и в и.п. Также на левую сторону. 2 р. - Поза угла.
Лежа на спине , руки вытяните вдоль туловища. Сделайте спокойно вдох и выдох. Внимание сосредоточьте на мышцах живота. Поднимите прямые ноги на 5–6 см. над уровнем поверхности , на которой лежите. Удерживайте угол столько , сколько сможете без особых усилий. Сначала 5 секунд , затем постепенно прибавляя по 1–2 с. каждый последующий день. Дыхание спокойное, произвольное. - Поза мостика.
Лежа на спине, согните ноги в коленях. Помогая руками , приподнимите таз. Опираясь на ступни ног, лопатки и затылок. Руками можно поддерживать туловище, поднимая его как можно выше , плавно прогибая позвоночник / а можно положить их на пол вдоль туловища / .Плечи , шея, голова при этом прижаты к полу. Внимание на поясницу. Сохраните такое положение 6–8 с. Дыхание произвольное. - Поза ребенка.
Сядьте на пятки, колени, вместе, спина прямая . Спокойно на выдохе наклонитесь вперед и лбом коснитесь пола. Руки расположите вдоль тела ладонями вверх. Расслабьте плечевой пояс. Находитесь в позе 5–10 с. Дыхание спокойное, произвольное. - Поза кошки.
Поза доброй кошки. Встаньте на колени, руки и бедра поставьте перпендикулярно полу и параллельно друг другу. Плавно поднимите голову. Внимание на позвоночник. Плавно максимально прогнитесь в пояснице. Удерживайте позу 10–15 с. Дыхание спокойное. Позу доброй кошки закрепите добрыми мыслями. Позу доброй кошки чередуйте с позой сердитой кошки. И.п. то же. Голову опустите, а спину плавно выгните вверх. Внимание на позвоночник. Дыхание произвольное. Думайте о том , что ваша спина сильная, крепкая, позвоночник гибкий. Оставайтесь в этом положении 10–15 с. Затем плавно переходите к следующему варианту этой позы. Поза ласковой кошки. Медленно наклоняя корпус, положите предплечья на пол локтями в стороны. Подбородок опустите на кисти рук. Грудную клетку максимально прижмите к полу , спину плавно прогните. Бедра при этом должны быть перпендикулярно полу. Внимание на позвоночник. Дыхание спокойное 10–15 с. - Поза горы.
Сидя на коленях, соедините руки в замок над головой. Выверните кисти ладонями вверх и как следует потянитесь к потолку. Спина прямая. Чувствуете как ваш позвоночник растет, вытягивается вверх? Руки не сгибайте в локтях, а тяните вверх , как бы толкая ладонями потолок. Разверните грудную клетку , шею не напрягайте. Дыхание спокойное. - Поза бриллианта, 1 вариант.
Сядьте на пятки , колени вместе, спину держите прямо. Руки положите на бедра, соединив большой и указательный пальцы / символ концентрация внимания / Дыхание спокойное 20–30 с. Расслабление в позе полного отдыха , лежа на спине. Конспект № 3. Занятие с использованием игр и игровых упражнений. Вводная часть. Вис на гимнастической стенке. Встать спиной к стене так, чтобы касаться ее пятками, икрами, ягодицами, лопатками и затылком. Шаг вперед и, сохраняя такое положение, ходьба по комнате. Затем вернуться к стене и проверить, смогли ли вы удержать правильную осанку. 8 р. Игровое упражнение “ Найди правильный след” – научить отличать правильное положение стоп от неправильного. 5 подходов по 5 р. Легкий бег. Упражнение на восстановление дыхания. Основная часть. “Встань как я” – научить отличать правильную стойку от неправильной, подражать положению тела воспитателя. 6 подходов. “Приседания у стены ” – учить детей стоять на шаблоне, касаясь стены затылком, лопатками, ягодицами, пятками; приседать и вставать, сохраняя правильную осанку. “Не урони карандаш” – учить детей ходить на пятках, зажимая карандаш пальцами 2 подхода. “Пройди по бережку речки” – учи...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.04.25 | Просмотров: 763
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|